И ПЯТЫЙ АНГЕЛ ВОСТРУБИЛ...
(стих: 113-116)

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

(Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. Гл. 1:9-11)

Глава КS (26) О пятом аггеле, и восходящих от бездны и о разумныхъ прузѣхъ. И о различныхъ отразехъ.

РГI (113)
И пятый аггелъ воструби. И видѣ звѣзду с небес падшу на землю. И данъ бысть ей ключь студенца и бездны. И отверзе студенець. И взыде дымъ от студенца, яко дымъ пещи велики горяща, и омерче солнце от дыма студенечнаго. И изыдоша прузи на землю. И дана бысть имъ область. Яко имуть область скорпиеве земстии. И речено имъ бысть да не вредятъ травы земныя ни всякаго злака, ни всякаго древа. Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ. И речено имъ бысть да не убиютъ ихъ, но да муку приимуть Е(5) месяць. И мучение их яко мучение скорпиево. Егда сѣкнеть человека.

Несколько строк из токования на стих св. Андрея Кесарийского:
…Власть симъ мучити человеки дана бысть. А солнечное и аерьское омрачение наслажающихся свѣта сего являютъ душевную слѣпоту…
…А еже прузи мыслении, исѣкаютъси человецы. И по подобию скорпийстии являетъ совершение злыхъ дѣлъ. И пакостную души скверную смерть. Яже приемлютъ не знаменавшеися Божиимъ печатемъ на челехъ…
… Пять месяць менитъ мало время… …время нарочно Богомъ единем знаемо…

"Студеность" - иногда означает безпечность. В данном случае более вероятное значение - теплохладность.
"Студный" - постыдный, языческий, идолопоклоннический, пагубный.
"Бездна" - пучина морская не имеющая дна, бездна, тяжкие беды, место осуждённых на вечные муки бесов и грешников.
Возможно ...от студенца и бездны... означает, что ключь сей открывает бездну, тяжкие беды, исходящие от языческой пагубы, идолопоклонничества, и от ереси и отступничества от Бога.

Звезда, павшая с Небес на землю есть священство, впавшее в ересь и отступничество. И как Христом был дан Апостолам ключь от врат Небесных, так теперь губитель лукавый дал ключ отпавшему священству от врат адовых - от кладенца бездны. И отворили врата адовы. И вышел дым - умопомрачение произошло в головах и сердцах многих верующих. Потому как видели таковые, что ключ был в руках тех, кто был для них солнцем, льющим на них свет и указующем дорогу ко спасению.
Но открылись врата бездны, и вышли на землю прузи. И как саранча, тварная, вредит траве, злакам и деревьям поедая их листья, и тем самым лишает их возможности приять живительный свет Солнца, так и прузи, вышедшие из бездны, подобно сей саранче, вредят душе. Лишая её всякой возможности приять Свет Истины.
И жалили прузи, словно скорпионы, заражая ядом ереси и отступничества сердца и души людские. Заражали тех, кто хоть и считал себя христианином и Крещён был, но таковым лишь именовался по внешним признакам, но не по духу был таковым, поскольку не имел Печати Бога Живаго на челе своем. И как трава или злак или древо, страдают и иссыхают от саранчи, так и душа начинает страдать и мучиться.
И мука эта будет не от того, что произошло поругание Церкви Христовой и хуление Имени Божиего, а от того, что верование их в учение и наставление исходящее от священства, того самого, которое было им солнцем, освещавшим им дела их спасения, вдруг временно померкло.
Целых пять месяцев длилось то время терзаний от прузей. То время, что было между 27-м января 2016 года - днём, когда закончилось предсоборное совещание глав церквей и 27-м
июня 2016 года - последним днём работы "всеправославного" собора.
Ровно 5-ть месяцев возмущались и суетились по этому поводу не имеющие Печати Божией. И лишь по прошествии сего времени обрели покой, увидев, что не погибли они от дел, имевших ключ от студенца и бездны. И о том порешили, что не к смерти было сие отступление и грех ереси сотворённые на о.Крит. Но, посчитали сие за испытание, ниспосланное свыше. И потому не покаялись за учинённое и содеянное.

Прошу извинить, за столь лирическое толкование сего стиха, но… в каждой сказке есть доля сказки. И доля эта всего лишь в художественных образах, а не в сути кроется.
Ведь не случайно так устроил Господь, что проведение "всеправославного" собора было перенесено из Стамбула (Константинополь) в Колимвари (о.Крит).

Нравственность же критян-язычников вообще стояла на очень низкой степени, Эпименид, стихотворец, живший за 600 лет до ·Р.Х. и сам уроженец Крита, говорит о них следующее: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Это свидетельство признает справедливым и повторяет ап. Павел в послании к Титу (Тит.1:12).
Выражение говорить по-критски служило у греков синонимом лжи и обмана.

Вот и выходит, что Сам Господь не позволил ногам предателей Христа и хулителям Имени Его, растоптать Константинополь. Потому как это будет гораздо большее надругательство, чем попасть под пяту захвативших город мусульман - явных и открытых противников Христовых и гонителей христиан.

РДI (114)
В ты дни взыщуть человецы смерти и неймуть обрѣсти ея. И вожделѣютъ умрети и бежитъ от них смерть.

Толкование на стих св. Андрея Кесарийского.
Сим прикладна сказается злоба. Обычай бо есть стражущим призывати смерти не могущим терпѣти мучения. А еже просящимъ сея не приходит Божихъ судбахъ виситъ. Им же ся на ползу судитъ. И горестию старостною да невѣстно будетъ грѣхъ человкомъ. Яко от сего страждущих.

Как видно из сути стиха и из толкования святителя, то взыщут смерти не телесной, но душевной. Очень хорошо это видно по следующим поясняющим словам: …Сим прикладна сказается злоба… и …горестию старостною да невѣстно будетъ грѣхъ человкомъ
"Старостный" - земной, перстный.
"Персть" - грязь, пепел. Перстный - грязный.
(Дьяченко. "Полный церковно-славянский словарь.")

Злоба, жажда смерти и наказания (не себе лично) возгорятся в душах, не имеющих Начертания Божиего на челехъ своихъ, именно от того, что тайна беззакониями ими совершаемая, будет явлена всему миру. Откроется всем и вся их предательство Христа и отпадение от Церкви Его.

РЕI (115)
Уподобление пругомъ, подобна конемъ уготовленымъ на бранъ. И на главахъ их вѣнцы яко злату. И лица ихъ яко лица человеча. И имяху власы яко власы женьски. И зубы ихъ яко лвомъ бѣша. И имяху броня яко броня желѣзны
.

Толкование на стих св. Андрея Кесарийского:
Дѣмоны глаголетъ уготованыя на нашу брань. На главах же вѣнцы злати на нашу брань побѣждени зряще. Имже мы егда побѣждени будемъ злою побѣдою сластною, венчаются. А власы женстии являют сластныя смерти являются дѣмонския. И на любодѣяние поставляюще. Лвовы же зубы убийство и адъ. А броня жестосердие.

Действительно, подготовка ко "всеправославному" собору в период 5-ти месяцев больше напоминала не собрание священства, готовящегося к столь большому событию, а больше походило на стадо мчащихся коней уготованных к битве. Коней, управляемых духом демонским. И если учесть, что на это сборище критское имели желание прибыть практически все иерархи "православных" церквей, то вполне уместно сказано в стихе, что … на главахъ их в?нцы яко злату… Венцы, указывающие на их главенствующее положение. Но венцы эти только внешне выглядят золотыми, а внутри суть - олово.
Лица, собиравщихся на сем соборе, словно бы человеческие. Внешне так видимые. Но внутри лик их - демонический. И имеют волосы длинные, словно женские, потому как не относятся к "мужескому полу", о котором сказано св. Андреем Кесарийским:
...Мужеский же пол церковный санъ. Людие суть держащиися крѣпко от похоти
Потому и сказано видимо, что волосы их словно у женщин, …побѣждени злою побѣдою сластною
Зубы же львиные - есть сокрушающая победа, убийство адово. А броня железная, как совершенно точно растолковал святитель - есть жестокосердие.

РSI (116)
Глас крилъ иже конь много текущихъ на брань, имѣяху опаши подобно скорпиемъ. И жала на опашехъ ихъ область ихъ вредити человеки Е(5) месяць имуще над собою царя ангела бездны. И имя ему Авадонъ. А гречески глас имя имать Губя, горѣ едино отиде еще два горя посихъ.

Толкование на стих Св. Андрея Кесарийского:
Глас крылъ мысленныхъ пругъ. Придается глас войстемъ за высоту ихъ. Воюют на ны выше. Яко рече Давидъ опаши ихъ подобни скорпиемъ. Грѣшная совершения являют. Разумевающи душевную смерть. Имъ же пять мѣсечьная мука на человѣки приходит. Или пять чювьствий человекъ глаголетъ. Царя же сихъ диавола разум?вати надобно. Иже во истинну губитъ послушающихъ его. К нему противу взали быхомъ брань. Сказуютъ намъ два горя иже хощетъ прийти по сихъ.

Cлово "аваддон" на иврите, означает место уничтожения. Таким образом, о. Крит вполне можно считать тем самым местом уничтожения, о котором говорится в стихе.
Кроме того, в греческом языке есть понятие ангела - хозяина бездны, имя которому Аполлион. (Не путать с именем Аполлон.) Что означает - "губитель".

Заканчивается стих словами: …горѣ едино отиде еще два горя посихъ
Это означает, что собрание на острове Крит есть одно из трёх страшных горестей, которые постигнут род людской. О двух других событиях возвещать будут шестой и седьмой ангелы.
Забегая вперёд, скажу, что покаяние перед Богом, всем, кто участвует в делах беззакония и кто причастен к мерзости запустения, ещё возможно. И будет возможно даже когда протрубит шестой ангел. Но, будет уже такой возможности, когда прозвучит труба седьмого ангела.

Послесловие.

Не имею ни мысли, ни права утверждать, что предложенное толкование является верным. По той простой причине, что рассматривал повествование исключительно в духовном смысле, что естественно не исключает возможность толкования с мирской точки зрения.
Но, всё же, имею такую уверенность, что написанное в стихах 113-116 уже совершилось.

Ровно 5-ть месяцев прошло от последнего дня предсоборного совещания и до последнего дня работы "всеправославного" собора. Длительность же самого предсоборного совещания, роли не играет, потому как это есть время "падения звезды" и время передачи ключа, от студенца и бездны, священству, отступившему от Христа. Аллегорически можно сказать, что лукавый собрал их вместе и торжественно "перерезав ленточку" вручил ключ от врат бездны.
Таким образом, получается, что действительно, ровно 5-ть месяцев, будут прузи, вышедшие из бездны, жалить. Потому как по завершении собора завершится и творимое на нём беззаконие.
И кто имеет начертание антихристово, тот и мучился всё эти месяцы. Закончился собор и муки их прекратились. Начались вопли возмущения и негодования, поскольку открылось явно их отступление от веры Православной и предательство Христа. Здесь уже не их жалили прузи, а они начали брызгать ядом на всех, кто уберёг себя от этой пагубы беззакония.

Как уже говорил ранее, предложенное толкование вполне может оказаться одним из возможных вариантов совершения событий. Но именно тем и интересна книга "Откровений", что каждый найдёт в ней то, что сможет открыть для себя по своему внутреннему состоянию и духовному восприятию.
Ведь многие считают, что "падение звезды" указывает на падение метеорита или некоего небесного тела. Это, как бы самый простой, материалистический уровень понимания. И камень ведь реально может свалиться из космоса прямо к нам на землю. И тогда возрадуются те, кто читает эту книгу как некую "техническую инструкцию". И скажут тогда: - вот и та самая звезда, которая упала на землю. И пробила отверстие в земле (бездну). И вышел дым из неё при ударе, как столб от огня из пепла и пыли. И затмил собой солнца свет.
Есть и другой вариант объяснения, в котором в качестве "бездны и студенца" указывается "Большой адронный коллайдер". А прузи, это злобные духи, которые выйдут на землю когда этот самый коллайдер будет запущен на полную мощность.

И всё же уверен, что рассуждать по тесту книги необходимо именно с духовной точки зрения. И в этом случае, "падающая звезда" - явно не метеорит или какой-либо камень. А значит и прузи - явно не саранча тварная.
Ведь даже в современных пророчествах, когда речь идёт об оскудении источников и о том, что вода уйдёт, многие считают, что речь идёт о настоящей воде, о реках, озёрах и т.п., а не о том, что оскудеют источники Животворящих Вод, т.е., Животворящего Слова Истины.

С Богом!

23.10.2016

 
Статья в формате PDF.