"ВРЕМЯ ОТКРОВЕНИЙ"

С развитием интернет технологий стало возможным тиражировать и мгновенно распространять любую информацию. И если раньше, для того чтобы что-то рассказать или поделиться с кем-нибудь ценной информацией, требовалось как минимум позвонить по телефону, а как максимум, посидеть на кухне и неспешно рассуждать об интересном или наболевшем, за чашечкой чая, например. То ныне… всё общение сводится к публикации краткосрочных или скоропостижных постов на собственных страничках в соцсетях.
Единственный плюс такого способа обмена информацией - практически мгновенная доставка её большому кругу слушателей (читателей). Минус - такие сообщения не могут быть достаточно ёмкими (по количеству знаков в тексте), что бы глубоко, а главное серьёзно раскрыть тему сообщения. По этой причине, большая часть, предлагаемых в различных СМИ "пророчеств" и "предсказаний", чаще всего представляют набор цитат из различных, порой сомнительных источников. В итоге, порождающих массу всевозможных кривотолков и страшилок пригодных лишь для запугивания наивного читателя или слушателя.
Есть и ещё одна категория "пророчеств" и "предсказаний", которые можно условно назвать даже не пророчествами, а своего рода "откровениями" духовных наставников и "старцев" рассказанных своим чадам. Но и подобные "предсказания" не могут быть приняты за истинные по одной простой причине - как правило все видения будущих событий, представляют собой, чаще всего, перетолкование уже имеющихся в Новом и Ветхом Заветах истинных пророчеств, либо их интерпретация на современный лад. В довершение таким "пересказам", слушающие (духовные чада), как бы точно ни старались, не сможет предать услышанное без привнесения в них субъективного видения. И чем чаще будет происходить передача третьим лицам услышанного от духовника "откровения", и чем длиннее будет цепочка между сказавшим (первое звено) и слушающим (последнее звено), тем больше и больше будет несоответствий и неточностей в передаваемом сообщении. И прежде чем принять подобное "пророчество" или отвернуть, следует руководствоваться простым правилом, которое позволит отличить истинное пророчество, данное Духом Святым, от личных видений и умозаключений: проверка их на соответствие тому, что записано в Ветхом и Новом Заветах.
В соответствии с выше сказанным, цикл статей "Время откровений" основан на цитатах из церковно-славянских книг, толкованиях Святых Отцов и поучительных словах Святителей Церкви.


Часть 1. ПАДЕНИЕ РИМСКОГО ЦАРСТВА.

Всякое пророчество прежде своего исполнения гадание есть. Исполнившись же, явное имеет толкование и разумение.
Святой Ириней.

Книга Откровений.

     Во время прочтения и адаптации под современный слог "Книги о случаях последнего времени. Титинъ потрясет велми χξς число", (http://aksinfos.ru/oldbook/titin_01.html) было попутно исследовано множество материала, связанного с пророчествами и историческими событиями, которые упоминаются в рукописи. Часть из найденного и исследованного, имеющее отношение к историческим данным, помещено в раздел: "Библиографический список". Другая часть, представляет собой цитаты, толкования и высказывания, заимствованные из рукописей Святителей и Святых Христианской Церкви.
     Книга "О случаях последнего времени" представляет собой сборник вопросов и ответов связанных с темой определения времени пришествия антихриста и воцарения его и образование последнего царства. И поскольку все объяснения выстраиваются на основании текста книги от Иоанна Богослова - "Откровения", то видимо, и начать следует, прежде всего, с цитирования двух стихов из неё:

И видехъ ангелъ с Небеси сходящъ, имущь ключ бездны и железно уже велие в руце его и ятъ змия и змию древнюю, еже есть диявол и сатана, и связай на 1000 лет и в бездну затвори и запечатле о нем. Да не прельстит к тому языки дондеже скончается 1000 летъ. И по сих подобаетъ ему отрешену быти в мало летъ.
(Апокалипсис. Глава 60, стих 255.)

И егда скончатеся 1000 летъ, разрешенъ будет сатана от темница своея. И изыдет прельстити языки сущих в четырех углах земля. Гога и Магога на брань собрати я. Им же числом ихъ яко песок морьской.
(Апокалипсис. Глава 63, стих 258.)

Большинство толкователей, Святых Отцов и Святителей при объяснении этих двух стихов, едины во мнении, что речь идёт о Великой схизме 1054 года. Соответственно и в ответах Андрея Дионисьевича, так же можно найти именно такое утверждение:
…нам всем православным имети и прежде бывшая вины, и сему внимати, яко по 1000 лет от Воплощения Божия Слова, Рим отпаде со всеми западными странами от Восточныя Церкви…
…и приим оно 1000-е число поразумея, яко сие Рим и весь Запад, от развязания диавола паче падение пострада… …И от того часа поветрием тяжким поражен бысть Запад.
Зри убо, кая причина подвиже его оную 1000 в леты мнети. Самое бо дело свойственное диаволу творити, еже правыя веры отводити, от Бога отлучати. И сей случай паче тогда на Западе показася. Тем же и знаменита бысть 1000 сия не токмо сему творцу, но и всему Западу. И велик страх вложи на вся тамо живуща…
…Творец же книги "О вере" не уже гадательно, но вещей сбытие зряще, яко по той 1000 лет, Рим конечно от Восточной Церкви отпаде. И не един, но со всеми западными странами отторжеся…

("Книги о случаях последнего времени".)

Великая схизма или иначе Великий раскол, разделил Вселенскую Церковь на Восточную и Западную (римо-католическую). Само слово "раскол" (схизма) не совсем верно выражает суть произошедшего. Фактически, Западная церковь отпала от Истинной Христианской веры. Именно так и сказано в ответах автора книги - …еже правыя веры отводити, от Бога отлучати… И потому, более уместно, всё таки, назвать произошедшее событие именно "отпадением". Отпадением Западных церквей от Церкви Христовой. Как дальше и написано - …Рим отпаде со всеми западными странами от Восточныя Церкви…. Отпадение от Западной Церкви от Восточной, которая, на тот момент, сохраняла себя в Правой вере, совершилось со всеми западными державами.
Такое уточнение необходимо обозначить по причине того, что в нынешнее время, событие 1054 года поименованное как "раскол", даёт повод современным экуменистам строить свои утверждения о наличии лишь только "разногласий" между Западной и Восточной церквями. Которые, как утверждает Ватикан, вполне можно разрешить (читай - обойти). А так же подводит фундамент под ватиканскую ересь о возможности "частичной" или как это оговорено в уставе ВСЦ (Всемирного совета церквей) "неполной благодатности", в той или иной степени, присущей всем христианских церквям.
Подобные утверждения и гипотезы, как раз и основываются на значении слова "раскол", как на разделении целого на составные части. При этом не учитывается действительная суть произошедшего - отпадение Западной церкви от Истины.
И поскольку латиняне упорно считают своё отпадение всего лишь расколом, то на этом основании и на основании собственных учений и умствований утверждают, что принадлежат Истинной Церкви Христовой, поскольку имеют божественную "благодать". Тем самым намекая, что и Восточные Церкви, после данного события, так же обладают частью "благодати". И, естественно, следующим этапом новопридуманной ереси становится заявление Западной церкви о возможности разделения (раскола, если хотите) "благодати" и наличия её разновеликих частей в любых религиозных сообществах и конфессиях. А в нынешнее время, такая доктрина частичной, "неполной благодати", даёт основание Ватикану утверждать и о наличии малой части "благодати" даже у идолопоклонников (язычников, буддистов и пр.).
Столь расширенная формулировка "неполности" (по сути - неполноценности) позволяет Римо-католикам ввести очередной еретический постулат - о наличии "общего бога" для любых церквей и религиозных объединений и верований. Поскольку, в них так же допускается наличие частичек "благодати". Соответственно, соединив все этих "обладателей" вместе, можно будет создать общую церковь единой всемирной "благодати". Что и было сделано при образовании ВСЦ (Всемирный совет церквей.)

Понятно, что подобные процессы, отпадения и расколы, не совершаются в один момент, но имеют, порой весьма продолжительную длительность. Так и отпадение церквей началось уже с первых лет по Вознесении Христовом …О сем верно Святой Иоанн Богослов утвержая пишет: дети последняя година есть, яко же слышесте, яко антихрист грядет, и ныне антихристы мнози… (из книги "О последних временах") И продлилось, духовно, 1000 лет.
А вот явным, фактическим началом отпадения Западной церкви от Истинного вероисповедания, вполне можно считать 755 год. Когда король франков - Пипин Короткий "подарил" папе Римскому - Стефану II, Раввенский экзархат, принадлежавший Византийской империи. А вместе с этой Римской областью и ключи от 22 городов. С этого момента, римские папы уже не являлись подданными Византийских императоров и становились и духовными и светскими владыками.
Усугубление ситуации произошло ещё сильнее после коронования в 800-м году, папой Римским Львом III, франкского короля Карла Великого. (Об этом событии и о его сугубой роли в отпадении Западных церквей, очень подробно и ясно рассказано в книге "О последнем времени".)

Первоначальными признаками, указывающими на скорое пришествие антихриста, то есть совершение отступления от Правой веры, автор книги "О случаях последнего времени" всё же называет разделение Римской державы при царе Константине Великом:
Сицево разделение бысть в Римской державе по Константиине Велицем и по Феодосии царех, едино царство на сыны их разделяшеся но во едином союзе... И уже в последствии, разделение стало не просто размежеванием в составе единого союза, но именно началом отпадения: …А в последнем сем разделении……кая уже от дней Карловых в Риме преста и чуждый король никогда не том престоле не бывалый. Греческую ону державу себе прия по насилию власти, о чем суть и словеса пророчествий, и вси согласно учители церковнии умствуют. Не быти уже Римской свойственной в Риме державы, но чуждой и французской, на болезнь и растерзание монаршества, и на конечное погубление.

Подтверждением тому, что и в Риме знали и понимали, что же именно произошло в 1054 году и что все сроки все уже вышли, является описание событий тех лет.
Яко же Бароний в лете Господнем 1000-м пишет: зане во оно 1000-е число, страшная комета на небеси явися и велие бяше земли трясение. И змий некий, страшный на воздусе показася. К тому же бяше еще и колебание римския церкви и тяжкия грехи, а наипаче, духовных тогда, извращение всего народа, от чего во многих тогда мнение возрасте, яко антихрист приити имать.
Таким образом, Великая схизма стала окончательно и официально признанным фактом отпадения Римо-католиков от Правой веры в 1054 году. И вот, …по той 1000 лет, Рим конечно от Восточной Церкви отпаде. И не един, но со всеми западными странами отторжеся… и по духовной сути события вполне может считаться началом построения антихристова царства на земле.

На что ещё следует обратить внимание при толковании ранее приведённых двух стихов 255-го и 258-го, так это на то, что число 1000, в данном случае количество лет, по прошествии которых, будет змей освобождён из своего заключения, следует толковать двумя образами: литеральным и духовным. (Как впрочем следует толковать и все прочие числа указанные в Писании - двумя образами. Во избежание ложных предположений.)
По первому образу, литеральному, действительно, с Вознесения Христова прошло почти ровно 1000 лет на момент окончательного отпадения Западной церкви от Истинного вероисповедания и разорение Римского царства. А в духовном смысле, число 1000, есть число совершенное, и означает не столько точное количество чего-либо, а количество времени, совершенно необходимое для того, что бы некий процесс получил своё полное совершение от начала и до конца. В данном случае, это время, которое было необходимо для полного и совершенного отпадения Западной церкви от Правой веры совпало с фактическим количеством лет. И этот есть подтверждение тому, что данное Откровение свершилось.

В описании событий 1000 года от Барония, есть указание о том, что …во оно 1000-е число, страшная комета на небеси явися и велие бяше земли трясение. И змий некий, страшный на воздусе показася… которое совпадает по смыслу со следующим стихом из книги "Апокалипсис":

И третий аггелъ воструби. И паде с небеси звезда велия, горащи яко свеща и паде на 3-ю части реки и на источницехъ водныхъ. И имя звезды глаголется Аксинфос. И бысть часть 3-я вод яко пелынь. И мнози от человекъ умроша от вод яко горки быша.
(Апокалипсис. Гл. 24, стих 110)

Бытует предположение, что здесь речь идёт о взрыве на Чернобыльской АЭС. И в качестве подтверждения приводят тот факт, что в стихе говорится о полыни, а слово "чернобыль" - есть именование растения полынь. И, соответственно, относят совершение события, указанного в стихе, к современному периоду времени.
Такое толкование не учитывает очень важные указания, данные в стихе:

Во-первых: сказано - паде с небеси звезда велия, горащи яко свеща. Как и в случае с цифрами, здесь требуется исследовать сказанное в двух категориях (образах) - в литеральном (фактическом) понимании и духовном.
Так в литеральном, действительно падающая с небе звезда горящая указана в книге Барония: …во оно 1000-е число, страшная комета на небеси явися
В духовном смысле, падение звезды горящей с небес, означает падение Западной церкви. Горящей, словно свеча. Свеча - как образ святительства показывает, что падая, свеча обязательно потухнет и больше не даст света способного рассеять тьму.

Во-вторых: …паде на 3-ю части реки и на источницехъ водныхъ… Здесь, под третьей частью подразумевается не территориальное пространство, а духовное. А под источниками водными не реки, ручьи и пр., а источники духовные. И поскольку род людской можно подразделить на три категории - Правоверные, отпавшие (еретики) и язычники, то и упала "звезда" на третью часть рек и источников водных, т.е., на источники духовные (Западная церковь). И после такого события, Западная церковь и стала той самой третьей частью рек и источников водных. Поскольку они и есть та самая павшая "звезда горящая". То есть отпали от Истины и стали антихристами - противниками Христа. О том и сказано у Барония …от чего во многих тогда мнение возрасте, яко антихрист приити имать

В-третьих: …И имя звезды глаголется Аксинфос… В разных книгах "Апокалипсис", имя звезды записано (на церковно-славянском языке) по разному. Например как: Аспинфъ, Аψиньφосъ, Аксиньфосъ… и в синодальном переводе значится как "полынь".
Название растения "полынь", по-гречески αψινφιον. Однако в Новом Завете, имя звезды записано как αψινφος и может быть переведено и как: 1.) трава горького вкуса. Полынь. 2.) абсент (горькая настойка). Часто употребляется в переносном смысле и означает горькую участь, страшные бедствия. В греческих текстах часто вместо слова "полынь" стоит "οδvνμ" - страдание, скорбь.
Полынь (пелынь) - Народное название полыни обыкновенной (artemisia vulgaris) быльник или чернобыльник. Но именно из-за такого вполне случайного совпадения - названия местности по названию растения, многие, за такую "звезду-знак" принимают именно события, произошедшие на Чернобыльской АЭС на том лишь основании, что совпадают названия местности (по названию растения) и аллегорическое название "звезды".
Поэтому хотелось бы ещё раз указать, что речь идёт не о географическом месте, а о свойствах травы полынь, о её горечи, которая означает, прежде всего, страдание и скорбь, как ассоциации с очень горькими вкусовыми свойствами травы.

В-четвёртых: …И бысть часть 3-я вод яко пелынь. И мнози от человекъ умроша от вод яко горки быша… Как уже указывал ранее, воды здесь есть - источники духовные. А значит и горечь от них не вкусовая, а духовная. И совершенно глупо прилагать к такому событию, радиоактивное заражение речной воды и земли. Не о вкусовой горечи идёт речь, а о том, что горьки стали речи и учения (источники водные) римо-католической, латинской церкви для душ людских. Наполнились горечью лжи, прельщением, страданиями и скорбью.
И от того, все отпавшие и входящие в латинскую церковь (одна треть человек), умерли. Духовно.

Книга пророка Даниила.

Сон царя Навуходоносора:
Ты царю видяше, и се тело едино велие, тело то и обличие его округло. Стоя пред лицеем твоим, но зракъ лица его страшен. Тело его же глава от злата жива. Руце и перси, и мышце его сребрены, чрево, и стегне медяны, голени железни, и часть некая скудельна.
Видяше дондеже утрежеся камень от горы не руками. И удари тело в нозе железни и скудельни, и истни их до конца. Тогда истреся зело, скудель, железо, медь сребро и злато. И бысть яко прах от гумна летняя. И взят их премногий ветер, и место необретеся им. Камень же иже раздрази образа, бысть гора велика и наплени всю землю.

(Острожская Библия. Даниил. Гл. 2, вид. 3.)

Синодальный вариант перевода:
Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.
У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.

(Даниил. Гл. 2, ст: 31-35.)

Толкование сна было дано пророком Даниилом следующее:
Ему же (царю Навуходоносору) Бог Небесный царство даст крепко и державно, и чьести в сем месте. На нем же живут сынове человечи, и зверие польсти, и птица небесныя, и рыбы морскыя, дал есть в руку твоею. И поставил тебя есть властелина всем. Ты еси глава злата.
И в след тебе восстанет царство другое мнеи тебе, еже есть сребро. Царство же третие еже есть медь, иже сдовлеет всей земли. И царство четвертое будет крепле, аки железо. И яко же железо стончивает и умягчает все, тако же и то утончит и умягчит все. И еже виде нозе и персты часть железа, часть же глины. Царство ино разделено будет в нем. А яко же виде железо смешено с глиною, и престы ножнии, часть железна и часть глиняна. Часть же будет царства крепка, от себе само будет сокрушено. И яко виде железо смешено к глине. Смешено будет в племенех человечих, и не будет прилипающее сии к сему, яко же железо не смешивается с глиною.
И в день царств тех въставит Бог Небесный царство еже в векы неразсыплется, и царство Его людем инеем не останет. Отончит и извеет вся царства, а то станет в векы.
А яко же виде, яко отсечеся от горы камыкъ без руку, и отончи глину и железо и медь и сребро и злато. Бог Великий совести царю ему же есть быти по сем.

(Острожская Библия. Даниил. Гл. 2, вид. 3.)

Синодальный перевод:
Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова!
После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, г
лину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!
(Даниил. Гл. 2, ст: 37-45.)

Следует отметить, что прежде чем объяснить царю Навуходоносору сон его, Пророк Даниил предупреждает, что это не его собственные умозаключения или толкования, а откровение, данное Богом. И всё что он расскажет, безусловно (т.е., обязательно) совершится.
В толковании сна идёт повествование о 4-х царствах. При этом, все Святые Отцы сходятся во мнении, что порядок их и именование их таковы:

Дух Святый устами пророческими изъявляет четыре начальнейших монаршества пребывающих даже до скончания мира, последовательно друг другу последующие. Изъявляют же ся сие, образом идола.
Его же глава злата: 1-е монаршество Ассирийское.
Перси серебряные: 2-е монаршество Перское.
Чрево медяно: 3-е монаршество Греческое.
Голени железные: 4-е монаршество Римское.
Яко же бо голени две суть. Тако и царство Римское двоечастно бысть. На Востоке от Константина Великого начало имуще в новом Риме (си есть в Константинополе) и на Западе в ветхом Риме.

("Книга о последних временах.")

На основании предложенного толкования можно утверждать, что последнее царство (монаршество) будет Римское. При этом, образ его - это голени железные с пальцами из железа и глины вперемешку. И поскольку голени две, то и царств будет два: в старом Риме на Западе и в Константинополе (Греция) на Востоке. Образ пальцев являет собой разделения и расколы, которые будут происходить в этих двух монаршествах:
И еже виде нозе и персты часть железа, часть же глины. Царство ино разделено будет в нем...
Далее сказано, что четвёртое царство буде сокрушено само в себе по причине того, что будет состоять из железа и глины:
А яко же виде железо смешено с глиною, и престы ножнии, часть железна и часть глиняна. Часть же будет царства крепка, от себе само будет сокрушено. И яко виде железо смешено к глине. Смешено будет в племенех человечих, и не будет прилипающее сии к сему, яко же железо не смешивается с глиною.

Кроме указания, что последнее монаршество Римское будет разделено на двое, так ещё претерпит разделения (на "пальцы") и расколы, которые приведут к сокрушению обоих монаршеств. И западного - Римского и восточного - Греческого.
И так будет до тех пор, …дондеже утрежеся камень от горы не руками. И удари тело в нозе железни и скудельни, и истни их до конца. Тогда истреся зело, скудель, железо, медь сребро и злато
в день царств тех въставит Бог Небесный царство еже в векы неразсыплется, и царство Его людем инеем не останет. Отончит и извеет вся царства, а то станет в векы
Под камнем (нерукотворным), который ударит в "ноги" великана, все толковники и Святители и Отцы Церкви однозначно называют Христа. И поскольку далее сказано …Тогда истреся зело, скудель, железо, медь сребро и злато… …в день царств тех въставит Бог Небесный царство еже в векы неразсыплется…, то такое царство и будет Царство Христово.

Под сокрушением ног великана и толковники и Святые Отцы имеют следующее размышление:
Сокрушенней убо сущей единой голени си есть монаршеству Римскому на Востоке через турок
Сокрушенным Римским монаршеством на Востоке, от турок, называют царство Константина Великого в Константинополе. О западном монаршестве - ветхом Риме, утверждают следующее: …другая голень на Западе, пребывать будет даже до пришествия антихристова. Тако глаголет Даниил пророк во главе 2-й

Есть два очень важных толкования, которые более подробно объясняют и показывают, что именно подразумевается под сокрушением Римского монаршества. Первое, имеет отношение к западной его части (Западной Церкви) и уже рассмотрено и представлено здесь в статье. Второе: имеет отношение к восточной части - Восточной Церкви.

Вторая же голень образа на Востоке - держава Греческая, по многом времени сокрушении голени Западной державы Римских царей, сокрушися нахождением (нападением) и пленением турецкого султана. И от тогда и сия падеся и сокрушися вторая голень. Но аще на Востоке турки и не принуждают ко своему зловерию, обаче верные во Христа сами по малу ослабевающее. Испадоша Догматов Церковных или Самаго Духа
(Из "Книги о последних временах")

Смысл и суть такого процитированного толкования следующая, что Восточная Церковь, греческая, в Константинополе, по прошествии много времени, после отпадения Западной Церкви от Истинного вероисповедания, тоже будет сокрушена. И произойдёт такое разрушение после нападения на Грецию и захвата Константинополя войсками турецкого султана.
В отличии от причин приведших к падению Западной Церкви, которая была сокрушена ересями и пагубными учениями насильно Ей насаждавшимися:
Ибо оный Карл, новый кесарь, еретик бяше. И с собою многих великих еретиков в Рим привел и попустил им свободно учить народ римский ересям. От коего учения тех находящих велия быша распря, велие развращение и велие смущение. Многие от людей благоверных начаша сомневаться, и во оных еретичествах, как в болоте утопать
Восточная Церковь сокрушилась сама в себе
Часть же будет царства крепка, от себе само будет сокрушено…
И если Западная Церковь пала под гнётом привнесённой ереси и учений пагубных, то Восточная от собственной теплохладности
турки и не принуждают ко своему зловерию, обаче верные во Христа сами по малу ослабевающее. Испадоша Догматов Церковных или Самаго Духа

Если обратиться ко книге Андрея Дионисьевича "О признаках последнего времени", то там можно найти очень точный и полный ответ вопрошающему о сокрушении великана, увиденного царём Навуходоносором во сне и о том, как и когда такое событие произойдёт воочию, т.е., когда сбудет пророческое толкование сна пророком Даниилом:

дознатися известно можешь и о разрушении Римского свойственного царства. Ибо две голени онаго образа знаменованием быша Римскаго царства, во единой державе двоих мест Востока и Запада. Но уже Восточных Церквей власть на западе быти преста. Кая от лет древних и от лет великаго Константина в новом Риме (сиречь Константинополе) царствовавши неотъемлемо и Ветхим Римом владеюща. Власть оная до французского великаго короля Карла пребываше. Сего же на царство Римское возведением разрушися, и начало великой схизмы с Востоком к Западу сотворися. И се видишь единыя голени онаго образа сокрушение. И тако до конца оныя образ сокрушился. И 4-й зверь показанный Даниилу (который знамением бысть 4-го монаршества Римскаго) упразднился.
Яко в лето от Рождества Христова 805-е, Леон папа, на Римскую державу чуждого короля Карла франков короновал и цесарем римским провозгласил. От чего власть Римская на двое разделилась, и первую к разорванию соединения Церкви причину подал…
…тем же всегда в памяти своей нам всем православным имети и прежде бывшая причины, и сему внимать, яко по 1000 лет от Воплощения Божия Слова, Рим отпал со всеми западными странами от Восточныя Церкви. В 500-т же, 95-е лето по 1000 (1595 год), жители в Малой России к римскому костелу приступили, и на всей воли римскаго папы заручную грамоту дали ему. Се второе оторвание Христиан от Восточныя Церкви. Оберегая же сие пишет: егда исполнится ҂Аχξς (1666) лет да не что бы от прежде бывших вин зло некакового не пострадати и нам, но покаянием Бога умилостивить, и Мать Его нам к себе привлечь

Если указание причин, приведших к падению Западной Церкви и определение времени завершения Великой схизмы представлено в полной мере и в достаточном для понимания рассмотрении, то представляется возможным перейти к исследованию и определению причин падения и сокрушения "второй голени" - Греческой державы.


20.09.2017