Часть 4. "ОЖИДАЮЩИЕ ЦАРЯ".

Явлением иконы Божией матери "державная", Бог объявил о передачи царской власти из рук Святого Царя Николая в руки Богородицы, в коих Она на иконе изображена держащей царский скипетр и державу.
И ныне Христиане и все жители России должны осознать свое подданичество Богородице, должны жить в соответствии своего пребывания под Властью Царицы Руси - Богородицы.
Но никто из монархистов, из Христиан не осознает сего, ибо все ждут царя батюшку - то есть ожидают смену Власти.
Все ожидающие плачут: "Господи, смотри, что на Руси творится… мы при Власти Царицы бедствуем, посли скорее царя, и мы с ним заживем!"
Все не царя ждут, но ждут благоденствия на земле, кое было при Благодатном царском правлении на Руси.
Но ведь если даст Бог царя, то разве царь даст нам благодатную жизнь?!
Разве царь батюшка сам наведет на Руси порядок, истребит врагов - предателей, изгонит лжесвященство, и устроит нечто подобное брежневским временам?!
Разве не мы же Русские, благословляемые царем обязаны будем сами очистить Россию от всякой нечисти и устроить Христианский - Русский порядок?
И что же получается: благословление на то Царицы Богородицы нам не указ! Мы ждем того же благословления от царя батюшки…
Нет уж братцы! Матерь Божия - Русская Царица, безсмертна! А царь батюшка - смертный человек. Бог не даст нам царя. Ибо наше бездеятельное о-жидание, схожее с современным о-жид-анием, весьма деятельным, "мессии" - антихриста, чревато очередным грехом цареубийства.

Как мы представляем свои действия с приходом царя, так эти действия мы обязаны совершать при Царице.
И если же нам будет недостаточно сей Власти - Бог даст царя.

Священник Александр+.

От формулы "третий Рим" к ожиданию грядущего царя.

После падения Византии, ситуацией образовавшегося своеобразного духовного "безначальства", поспешил воспользоваться папа Римский, желая привести под своё управление все Восточные Церкви. Для этого, был проведён Ферраро-Флорентийский собор, на котором, Западная церковь сумела склонить к подписанию унии с католиками, практически всех представителей автокефальных и поместных Восточных Церквей.
Среди подписавших, был Исидор Киевский - митрополит Киевский и всея Руси, являвшийся активным сторонником унии с Римской католической церковью.
Против унии с католиками был князь Василий II.
И одной из причин неприятия такого соглашения с латинянами, был тот факт, что в случае принятия унии, Российская Православная церковь не смогла бы добиться автокефалии, а страна стать государством, т.е., монархией.

Обретя независимость от Константинополя, следующим шагом стало формирование идеи "правопреемства" государством Российским, Византийского монаршества.
На такое право так же претендовали:
В XIV веке сербский царь Стефан Душан и болгарский царь Иоанн-Александр, имевшие родственные связи с византийской династией, объявляли себя наследниками Рима. В болгарской письменности встречается идея, что новым Константинополем является Тырново, тогдашняя столица болгарского государства.
Теория "Москва - Третий Рим" послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_Рим

Вполне обоснованно можно утверждать, что пророческое толкование сна Царя Навуходоносора (см. п первых трёх частях данной статьи) о четырёх монаршествах, данное пророком Даниилом, свершилось с падением Византии. Соответственно, четвёртое монаршество - Римское, было последним. И никакого пятого или шестого быть не может. А значит не может появиться и третьего Рима.

И царство четвертое будет крепле, аки железо. И яко же железо стончивает и умягчает все, тако же и то утончит и умягчит все. И еже виде нозе и персты часть железа, часть же глины. Царство ино разделено будет в нем.
(Острожская Библия. Даниил. Гл. 2, вид. 3.)

Единственное, иное "царство", которое возникнет после крушения и разделения последней империи, станет "царство" антихристово. Которое и будет иметь целью, подчинить себе все отпавшие области Римского монаршества. Как на Западе, так и на Востоке. И в качестве единовластного правителя, в таком "возрожденном" на обломках империи, новом "царстве", потребуется и новый "царь" и обновлённая "религия".

…И рече, зверь четвертый, царство четвертое есть на земли, еже преспеет вся царства, и пояст всю землю, и поперет ю и посечет ю. И десять рог ему, десять царей въстанет. И по них въстанет другий, иже преспеет злобами вся иже прежде его, и три царя смирит. И словеса к всевышнему сглаголет, и Святы вышняго смирит и помыслит пременити времена и закон. И дастся в руку его до воремени и времену, и пол времени и судище сядет, и власть его преставят, яко потребити и погубити до конца.
(Острожская Библия. Даниил. Гл. 7, вид. 8.)

В этом видении пророка Даниила даётся подтверждение, ранее сделанному выводу о становлении некоего правителя - "царя", который на всех прочих царей и монархов, свою власть распространит. И даже трёх царей смирит.
Здесь, под числом "три" подразумевается не количество царей, которые смирятся с правлением сильного царя-антихриста, а есть указание на то, что вознамерится стать во главе всей Земной Церкви Христовой - Воинствующей. Вознамерится стать в Ней вместо (анти) Христа. О чём дальше и сказано: …И словеса к всевышнему сглаголет, и Святы вышняго смирит и помыслит пременити времена и закон…

Так же и в книге Андрея Дионисьевича есть подобное указание:
Сказуется бо на двух голенях стоять показанному образу в Данииле, прознаменуя державу Римскую и Греческую. Се есть Восточную и Западную страну под единоначалием, еже знаменует во едином теле. И по еже отъятися сей державе, антихристову быти настатию. (Из книги "О случаех последнего времени")

Поскольку, есть "царство", то значит, должен быть и тот, кто будет наделён в нём царской властью. И такого грядущего "царя", который …преспеет злобами вся иже прежде его… и вознамерится принять на себя власть и царскую и святительскую, можно легко определить по признакам, которые даны изобильно в преданиях и наставлениях многих Святых Отцов Церкви и в Новом Завете.


Что "царь" грядущий нам готовит?

Предлагаю несколько цитат и выдержек, в которых указаны признаки, по которым можно определить о "возрождении" римского монаршества - царства антихриста, и узнать, когда же …антихристову быти настатию…

И дана бысть ему область на всякомъ кол?не и на людехъ. И на языцехъ и племенехъ, и поклонятся ему вси живущей на земли. (Апок. Сл.12, Гл 36, стих 161)
и сотворитъ вся малыя и великия, богатыя и убогыя, свободныя и работныя. Да дастъ имъ начертание ихъ на десней руц?, и на челехъ. (Апок., Сл. 13, гл 37, стих 166)

На эти строки из книги "Апокалипсис" св. Ипполит даёт следующее толкование:
…пошлёт (рече) в кийждо град и страну повеление с бесы и с чувственными человеки глаголющее, яко царь велий явися всея земли. Приидите вси и видите крепость его и силу.
Точно так же видят и предрекают пришествие грядущего "православного" царя, все его ожидающие. Через чувственных людей по всем городам и весям будут убеждать, что он явился как царь всей земли русской. Начнут призывать всех поклонится ему, потому как будет утверждать, что пришёл он для защиты России и что бы собрать всех "государю", на битву против антихриста.
Именно в этом то и заключается хитрость демонская, отправить своих бесноватых соратников возвещать о пришествии "православного" царя, с целью убедить, что именно с его помощью, в скором времени произойдёт возрождение Христианства на Руси. И далее, через соблазны от сей идеи, привести всех уверовавших в неё, на поклонение новообретённому "православному" царю, то есть к антихристу.
…пошлет во всякое место о себе проповедать. яко царь велий явися. да придут ему поклониться…
Не ведают таковые ожидающие только одного: Истинное Христианство никогда не погибало и не исчезало на Руси, а значит и возрождать Его нет нужды, поскольку пребывает Церковь Христова даже до сих времён в теле верных Христу.

Сей бо (царь) и живот вам подаст и вино вам дарует. Ибо ятство многоценно и чести великия. И вси тесноты ради пышныя придут и поклонятся ему. (Св. Ипполит)
Такие же дары мечтают получить от грядущего царя "православного" и все чувственные люди: скорая победа на всеми врагами России и внутренними и внешними. Всех врагов Россия на колени пред собою поставит и в веру "христианскую" обратит. Тех, кто не поклонится сей "царской" власти, казнить предполагают. Поступать мечтают и желают точно так же, как и католики ныне действуют.
Ждут, что защитит сей "царь" страну от вторжения антихриста, которого мнят в своём понимании за некоего демона, принявшего образ человеческий и воюющего против России. Не ведая, что антихрист уже в сердцах их поселился.
И самое важное в мечтах у таковых ожидающих то, что "царь" и жизнь им устроит сладкую, сытную и по закону его, "государева" слова совершаемую.
Именно такой же образ имели и иудеи в умах своих, когда ожидали своего царя.

…Не от царей, ни от царского рода воздержит царство, но мечтанием восхитит власть. А иже на Римское царство, яко же видим, не цари царя избирают или поставляют, но духовные духовных на монархию Римскую, на царскую власть света сего, прекладают. [Далее Кирилл, лист 50]
Что ныне и происходит в среде ожидающих нового царя - не по царской воле царя избирают, а мечтают, что некие лица духовные укажут им на грядущего "царя" и владыку всего "третьего Рима". И оставят такого "монарха" выше всех чтимых богов и начальников и поклоняться ему повелят.
…И како се может быти, антихристу божеское поклонение. (А наипаче от сих яже Христа за Истиннаго Бога веруют приимати.). Не малаго убо по истине на сие взыскания потреба. Ибо великих дел всем настоит нужда. Вняти же и се подобает. Глаголется бо ему в Церкви аки богу седети. Но что сие странное, ибо по проречением чина царскаго ему быти подобает.

Мелетий. Послание 4-е: …поучився показати себе бога, и тако богом естественным себе аще и не наричет, а приравнением оным все прийти тщится. И сице поклона должнаго богу от человеков не отъемлет, а свойствтвенный Богу поклон, себе влечет и идолослужение не творит. И тако на Павлова словеса решение придав, аще годствует ти прими.
Таким образом, те, кто ждёт царя, по сути ждут не радетеля православия, а ждут пришествия того самого начальника начальников. Того, кто сядет на царском троне и принудит признать себя как избавителя и государства и церкви от "отступников"-священников и от начальников-предателей, которые, по их мнению-разумению не являются "православными".

Но разуме словесем его уподобление некое вещи знаменающь тако: аки бы рекл, толико он в себе вознесется, подобно богу хотети ему в Церкви Божией сести и наипаче сей предлог (в Церкви) силу такову зде имущь, яко бы рещи между или посреде. Кая могут возглаголится толико ему в себе вознестися, яко богу посреде Церкви главнейшим сести. Церковь бо иногда и не стенами огражденная, но верных во Христа собори в них же, тому вознестися первоседательством Божиим. И не глаголет на Творца естественнаго Бога ему вознестися но над глаголемых богов. То есть начальников власть имущих духовную или мирскую, над сих вознестися, оных нижайше себе поставить.

На такое желание превозношения своего царя ожидающими, надобно привести одно очень ценное замечание:
…в Кириллове книге, в знаке 8-м глаголется: а кто зде на земли паче всех возносится, блюдися его. Сей бо дух антихристов…

Не своя бо я тебе рекох, но Павлова словеса. И не тако Павлова, яко в Павле живущаго Христа. Той бо в Павле Апостоле Своем сие изрече. Точию содержай ныне дондеже от среды будет, и тогда явится беззаконный. Кое слово, Златоуст восприим Духом Святым пророчески протолкова сице: власть римская егда возмется от среды, тогда он придет, сиречь антихрист.
Не может явиться миру "третий Рим". Потому как Царство Римское пало. И с сего времени настало время антихристово. Третий Рим - хитрая уловка лукавого, что бы скрыть уже действительное установление антихристова царства на земле и до времени ввести в помутнение духовное зрение верующих. Потому как сказано, что …антихристу в Риме явитися подобает по отъятии греческая державы: о чем Архангел Гавриил, пророк Даниил, Апостол Павел, Златоуст, Ипполит, Кирилл и инии, а наипаче сам Бог. Апокалипсею Иоанну Богослову яви…
Как видно из приведённой цитаты явиться подобает антихристу в Риме. Который и будет именоваться третьим Римом по свойственному ему самому собственному имени, а не по некоему "преемству".

Ещё одним признаком царства антихристова являются схизмы и раздоры: …ведомо есть, яко чрез схизму мирского владычества начало бысть входа антихристова… А значит, все утверждающие о пришествии некоего "православного" царя ведут к схизме как мирского, так и церковного владычества. ...Через схизму же раздора церковнаго о богословии и прочих, совершеннаго пророчества Даниилова, Павлова, Златоустаго Ипполитова и Кириллова бысть на Риме исполнение…, т.е., схизма церковная, так же указывает на совершение пророчеств Данииловых и становление царства антихристова в виде нового Рима.
…На кое место Святый Иоанн Златоуст сице разсуждает: яко сие о Римской власти разумети имать: то есть, егда власть римская от среды возмется, тогда он прииде…

Далее, приведу выдержки из "пророчеств" и "предсказаний" о грядущем царе, которые сейчас усердно тиражируются в интернете. Сравнение и сопоставление ныне пропагандируемого о грядущем царе, к тому, что писали об антихристе Святые Отцы Церкви, предоставлю на самостоятельное читательское исполнение.

"Явление" царя народу.

Пророчества преподобного Авеля Тайновидца о будущем Царе.
И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но "это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое признание… Имя его троекратно суждено в истории Российской (примечание: Михаил).
( из книги "Житие преподобного Авеля прорицателя", издание Свято-Троицкого Ново - Голутвина монастыря, 1995г., стр. 42-45).

Следующие цитаты приписываются преп. Серафиму Саровскому:
1. Святой преподобный Серафим Саровский, 1831 год ("Душеполезное чтение", издание 1912 г.): "...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре".

2. Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год (Из архивов документов Государственного Архива РФ: фонд 109, дело 93; Москва, 1996 г., стр. 20-21):
"Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и Святую Церковь.
Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит Победу и предаст их (бунтовщиков) в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех, непременно казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь".

3. Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год:
"Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех Святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское - Гога и Магога, перед которым в трепете все народы будут.
И все это, все равно, как дважды два - четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других (народов) Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...".


По предсказанию преп. Алексия Валаамского (†1900), записанному святителем Феофаном Полтавским:
"...Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место". Сейчас-то архиереев у нас больше 200, а истинных из них останется, по пророчеству, малое исключение (в другой записи этого же пророчества: "два, мало три архиерея").
Вот тут-то воскресший Серафим и понадобится Царю-Победителю. С одной стороны, он укажет Царю на всех неистинных архиереев, с другой стороны, он будет учить новых - истинных. Истине - вот чему он будет учить их и весь народ, вероятно, больше 26,5 лет. Блаженны те архиереи, которые будут иметь такого учителя!...

Святой Феофан Полтавский, 1930 год:
"В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле".
(Особо стоит отметить - православие возродится, но… оно будет не таким как прежде. А каким? Еретическим? Антихристианским?)

Преподобный Лаврентий Черниговский:
"Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили иудейскому нечестию в России, не защитили помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Наветы лукавого и лжеучения на Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная…
…В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании"

Схиархимандрит Феофан повествовал, что батюшка Лаврентий (Черниговский) говорил:
…Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие.
Но будет духовный взрыв!
И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство.
Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет.
Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время.
Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист.
А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании.
В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

Пророчества Старца Иеромонаха Серафима (Вырицкого) (Жизнь вечная" No.18-19, 1996 г., No.36-37 и др. 1998 г.):
"...Многие страны ополчатся тогда на Россию, но она выстоит. Эта война, о которой повествует Священное Писание и пророки, станет причиной объединения человечества. Люди выберут единое правительство - это будет преддверие воцарения антихриста. Потом в этих странах наступит гонение на христиан, и когда будут оттуда уходить эшелоны в Россию, надо успеть попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут".

Блаженная Пелагия Рязанская.
О временах антихристовых. Бог изберет царя. Блаженная девица Пелагия давно уже говорила, что эта власть будет меняться, что перед антихристом будут реформы... Еще она сказала: и вот обратно будут эти... коммунисты!.. Что капиталист, что коммунист, всяк о себе заботится... О народе только Царь заботится. Бог его изберет! А народ почти весь, порченый щас народ-то, выберет себе антихриста!.. Такое будет!.. Едва праведный спасется!..

"Ясновидящая" Ванга предсказывала:
"Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь … Новое учение придёт из России - это самое древнее и самое истинное учение - распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый. Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной "хозяйкой мира", и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь."

В качестве заключительного слова.

…От сих всех предложений дается разумети, каково антихристово пришествие, таково и поклонение нетелесных очес, но умного некоего знания. Тем же удивительно есть воистину: глаголется бо антихристов приход аки чувственного некоего человека и сему аки богу поклон от всех приимати. А сказует яко той его познает и не поклонится ему, кой человек разум Божий иметь будет. Что убо не научихомся ли знати Христа. Ей, научихомся, егда не известны есмы Его Единаго знати Бога. Ей известны…

…Но аще бы тако хотяше во Христове Церкви той явитися, отвращая яве от Христа, и себе нарицал бы богом и жертвы божеския к себе яве превращал, то чего ради Святым знаки его толикия описывати, да по них и целомудрствуяй в разуме что бы дознавался яко антихрист прииде. Но яко хитро, яко подметно, яко в подобенстве Христова Учения, яко в великом благоговейнстве, яко в житии чудне, яко и во многих чудотворениих. Тем же и за едва кто между Хритом и между антихристом отличество признает. Точию горе очи сердца возводящи и от туду свет небесный на указание приемлющи: о чем многими Святыми речеся…

26.10.2017