АПОКАЛИПСИС    ЕВАНГЕЛИЕ    БИБЛИОТЕКА    ИССЛЕДОВАНИЯ    АНАЛИТИКА
 

ТАИНСТВА ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.
КРЕЩЕНИЕ. (письмо 1-е).

   Церковь Христова содержит в себе Таинства. Крещение – первое Таинство, с которого следует начать рассмотрение. Причина такого выбора обусловлена тем, что в Таинстве Крещения совершается Воскресение души человеческой. Именно так об этом сказал Христос во Евангелии:
«Азъ есмь Воскрешение и Живот…» (От Иоанна, зач.39.)

Крещение Ветхозаветное.

   Крещение в водах реки Иордан, о котором говорится в Евангелии, совершалось Иоанном Крестителем. И это Крещение, которое ещё именуют как «Иоанново», суть есть Крещение Ветхозаветное, в силу того, что совершалось в покаяние и в очищение от грехов.  

   «Азъ [Иоанн Креститель] убо крещаю вы водою в покаяние…» (От Матфея, зач.5.)
«И прииде во всю страну Иорданскую, проповедая крещение покаяния во оставление грехов… Чающим же людем, и помышляющим всем в сердцах своих о Иоанне, еда той есть Христос, отвещаваше Иоанн всем глаголя: азъ убо водою крещаю вы…» (От Луки, зач.9.)
«Бысть Иоанн, крестяй в пустыни, и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов. И исхождаше к нему вся Иудейская страна и Иерусалимляне, и крещахуся вси во Иордане реце от него, исповедающе грехи своя…» (От Марка. Зач.1.)
«И посланнии беху от фарисей, и вопросиша его и реша ему: что убо крещаеши, аще ты неси Христос, ни Илиа, ни пророк? Отвеща им Иоанн, глагола: азъ крещаю водою, посреде же вас стоит, Его же вы не весте, Той есть Грядый по мне, Иже предо мною бысть…» (От Иоанна, зач.2.)
«И азъ не ведех Его, но да явится Израилеви, сего ради приидох азъ в воде крестя. (От Иоанна, зач.3.)

   Как видно из сказанного в Евангелии, в «Иоанновом» Крещении не совершалось Воскресения души человеческой, но совершалось покаяние и оставление грехов. Законом определялся грех. Закон же дан был народу еврейскому. На этом основании и указано: «Исхождаше к нему вся Иудейская страна и иерусалимляне, и крещахуся вси…» По сему, на основании Слова Евангельского и указания о том, кто именно крещался, «Иоанново» крещение водою, есть Ветхозаветное Крещение в покаяние о нарушении Заповедей. Язычники же, в Ветхозаветном Крещении не нуждались, поскольку были не под Законом. И не имели нужды каяться в несоблюдении того, чего не имели.

Крещение Новаго Завета.

   Прежде чем начать рассуждение о Новозаветном Крещении, требуется понять, как сие Таинство будет совершаться. Об этом так же сказано в Евангелии.

   «Азъ убо крещаю вы водою в покаяние, Грядый же по мне, креплий мене есть, Ему же несмь достоин сапоги понести, Той вы крестит Духом Святым…» (От Матфея, зач.5.)
«И проповедаше, глаголя: грядет Креплий мене, во след мене, Ему же несмь достоин, преклонься, разрешити ремень сапог Его. Азъ убо крестих вы в воде, Той же крестит вы Духом Святым…» (От Марка, зач.1.)
«Отвещаваше Иоанн всем глаголя: азъ убо водою крещаю вы: грядет же Креплий мене, Ему же несмь достоин отрешити ремень сапогу Его. Той вы крестит Духом Святым и огнем…» (От Луки, зач.9.)
«Пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Него же узриши Духа сходящ и пребывающ на Нем, Той есть крестяй Духом Святым…» (От Иоанна, зач.3.)

   Как видим, совершаться Крещение будет Духом Святым. Но, ветхозаветному человеку не было открыто знания о Новом Завете. И для любого ветхозаветного человека, будь то пророк, царь, герой или простой иудей, прежде чем уверовать во что-либо или в кого-либо, требовалось видимое, образное указание, либо слово, изреченное пророком или священником.
О том, что Христос будет Крестить Духом Святым, объявлял Иоанн Креститель. Во утверждение этих слов и был явлен образ схождения Духа Святаго, на Иисуса Христа, в виде голубя, спускающегося с Неба. И в таком действе имелась крайняя необходимость.
Первая необходимость, такого образного схождения, заключалась в том, что бы выделить Иисуса Христа из всех крещаемых. Указать: «Сей есть Сын Мой возлюбленный…» (От Матфея, зач.6.)
Вторая необходимость, показать образ будущего, Новаго Крещения. Крещения, которое будет совершаться Духом Святым, а не человеком.

   «Тогда приходит Исус от Галилеи на Иордан ко Иоанну Креститися от него. Иоанн же возбраняше Ему, глаголя: азъ требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Отвещав же, Иисус рече к нему: остави ныне, тако бо подобно есть нам исполнити всяку правду. Тогда остави Его. И крестився, Иисус взыде абие от воды, и се отверзошася Ему Небеса, и виде Духъ, сходящь  яко голубь, и грядуща Нань. И се глас с Небесе, глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих…» (От Матфея, зач.6.)
«И быть во онех днех прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася Небеса, и Дух, яко голубь, сходящ Нань. И глас бысть с Небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих…» (От Марка зач.2.)
«Бысть же егда крестишася вси людие, и Иисусу крещшуся и молящуся, отверзеся небо, и сниде Дух Святый телесным образом, яко голубь, Нань. И глас с небесе бысть, глаголя: Ты еси Сын Мой Возлюбленный, о Тебе благоволих…» (От Луки, зач.10.)
«И свидетельствова Иоанн, глаголя, яко видех Духъ сходящь яко голубь с небесе, и пребысть на Нем. И азъ не ведаях Его, но Пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Него же узриши Духъ сходящь и пребывающь на Нем, Той есть крестяй Духом Святым. И азъ видех и свидетельствовах, яко Сей есть Сын Божий…» (От Иоанна, зач.3.)

   Что стало причиной, понудившей Иисуса Христа принять Крещение от Иоанна? Именно исполнение Закона. «Да не мните, яко приидох разорити Закона или пророки: не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, йота едина, или едина черта не прейдет от Закона, дондеже вся будут…» (От Матфея, зач.11.)
С сего момента, как сказано в Евангелии: «Оному [Христу] подобает расти, мне же малитися. Грядый свыше над всеми есть: сый от земли, от земли есть, и от земли глаголетъ: грядый с Небесе над всеми есть…» (От Иоанна, зач.11.) С сего Крещения, Христос, на основании Закона, обретает возможность проповедовать Слово Свое в народе иудейском. И уже не Иоанн призывает ко Крещению во оставление грехов, но Христос проповедует: «Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное…»
Крещение Новаго Завета совершает Сам Бог, аки Дух Святый. И призывает ко Крещению, так же Сам Бог: «Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его, и Азъ воскрешу его в последний день…» (От Иоанна, зач.22.)

Образ Крещения Духом Святым во Евангелии.

«И се принесоша Ему разслаблена жилами, на одре лежаща, и видев Иисус веру их, рече разслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои...» (От Матфея зач.29.)

«Во время оно, преходящу Иисусови, по Нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, Иисусе сыне Давидов. Пришедшу же Ему в дом, приступиста к Нему слепца, и глагола има Иисус: веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста Ему: ей, Господи. Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама…» (От Матфея, зач.33.)

«И приидоша к Нему носяще разслабленна жилами, носима четырми, и не могущым приближитися к Нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на нем же разслабленный лежаше. Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои…»
«Но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи, глагола разслабленному: тебе глаголю, востани, и возми одр твой, и иди в дом твой…» (От Марка, зач.7.)

«И се мужие носяще на одре человека, иже бе разслаблен, и искаху внести его и положити пред Ним. И не обретше куде внести его народа ради, взлезше на храм, сквозе скуделы низвесиша его со одром на среду пред Иисуса. И видев веру их, рече ему: человече, оставляют ти ся греси твои…» (От Луки, зач.19)
«Но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи, рече разслабленному: тебе глаголю, востани, и возми одр твой, и иди в дом твой...» (От Луки, зач.19)

«И жена сущи в точении крове от двоюнадесяте лету, яже врачем издавши все имение, и не возможе ни от единаго исцелети, и приступльши созади, коснуся края риз Его, и абие ста ток крове ея. И рече Иисус: кто есть коснувыйся Мне? Отметающымся же всем, рече Петр и иже с Ним: Наставниче, народи одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть коснувыйся Мне? Иисус же рече: прикоснуся Мне некто, Азъ бо чух силу изшедшую из Мене. Видевши же жена, яко не утаися, трепещущи прииде, и падши пред Ним, за нюже вину прикоснуся Ему, поведа Ему пред всеми людьми, и яко исцеле абие. Он же рече ей: дерзай дщи, вера твоя спасе тя, иди в мире.» (От Луки, зач.39.)

   Будет уместно выделить слова, которые произносил Иисус, исцеляя болящих:
«Дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои...» (От Матфея зач.29.)
«По вере ваю буди вама…» (От Матфея, зач.33.)
«Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои…» (От Марка, зач.7.)
«И видев веру их, рече ему: человече, оставляют ти ся греси твои…» (От Луки, зач.19)
Выделить для того, что бы показать, о каких грехах идёт речь. О тех, которые совершены в нарушение Закона Божия. По сему и сказано: «Яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи» (От Марка, зач.7.) Отпускать грехи, совершённые в нарушении Закона.

Крещение Духом Святым.

   Можно выделить два события, в Евангелии, при совершении которых Иисус Христос явил наиболее полный образ  Крещения Духом Святым. И теперь, после познания сути «Иоаннова» Крещения, можем рассмотреть образ Крещения Новаго.

   «Во время оно, человек некий приступи ко Иисусу, ему же имя Иаир, и той князь сонмищу бе, и пад при ногу Иисусову, моляше Его внити в дом свой, яко дщи единородна бе ему, яко лет двоюнадесяте, и та умираше. Егда же идяше, народи угнетаху Его. Еще Ему глаголющу, прииде некий от архисинагога, глаголя ему, яко умре дщи твоя, не движи Учителя. Иисус же слышав отвеща ему, глаголя: не бойся, токмо веруй, и спасена будет. Пришед же в дом, не остави ни единаго внити, токмо Петра и Иоанна и Иакова, и отца отроковицы, и матере. Плакахуся же вси и рыдаху ея. Он же рече: не плачитеся, не умре бо, но спит. И ругахуся Ему, ведяще, яко умре. Он же изгнав вон всех, и ем за руку ея, возгласи, глаголя: отроковице, востани. И возвратися дух ея, и воскресе абие, и повеле дати ей ясти…» (От Луки, зач.39.)

   Особое внимание, при рассмотрении чуда, обратить следует на следующие слова:
«Глаголя ему, яко умре дщи твоя, не движи Учителя …» – так сказал Иаиру, пришедший некий от архисинагога. Сей некий пришедший не имеет веры во Христа как в Бога, но видит во Христе лишь Учителя. Вера самого Иаира нам не показана. И единственное указание о том, что князь сонмища всё же имеет веру отличную от веры пришедшего некоего от сонмища, содержится в ответе Христа:  «Иисус же слышав отвеща ему, глаголя: не бойся, токмо веруй, и спасена будет…» Этот ответ указывает на единственное основание для совершения Крещения Духом – крепкая вера во Христа. И тогда только Дух Святый, здесь же, в дому Иарира, Сам Христос, Сам Бог «Ем за руку ея, возгласи, глаголя: отроковице, востани…» объявляет образ будущего Крещения Новаго.

   Теперь обратимся к Евангелию от Иоанна и познаем чудо воскресения Лазаря.

   «По сем глагола им: Лазарь друг наш успе, но иду, да возбужу его. Реша же ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет. Рече же Иисус о смерти его, они же мнеша, яко о успении сна глаголет. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре, и радуюся вас ради, да веруете, яко не бех тамо, но идем к нему. Рече же Фома, глаголемый Близнец, учеником: идем и мы, да умрем с ним. Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе. Бе же Вифаниа близ Иерусалима, яко стадий пятьнадесять, и мнози от иудей бяху пришли к Марфе и Марии, да утешат их о брате ею. Марфа убо егда услыша, яко Иисус грядет, срете Его, Мария же дома седяше. Рече же Марфа ко Иисусу: Господи, аще бы зде был, не бы брат мой умерл, но и ныне вемъ, яко елика аще просиши от Бога, даст Тебе Бог. Глагола ей Иисус: воскреснет брат твой. Глагола Ему Марфа: вемъ, яко воскреснет в воскрешение, в последний день. Рече же ей Иисус: Азъ есмь Воскрешение и Живот. Веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, и всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки. Емлеши ли веру сему? Глагола Ему: ей, Господи, азъ веровах, яко Ты еси Христос Сын Божий, иже в мир грядый. И сия рекши, иде и пригласи Марию сестру свою тай, рекши: Учитель пришел есть и глашает тя. Она же яко услыша, воста скоро и иде к Нему. Не уже бо бе пришел Иисус в весь, но бе на месте, идеже срете Его Марфа. Иудее же убо сущии с нею в дому и утешающе ю, видевше Марию, яко скоро воста и изыде, по ней идоша, глаголюще, яко идет на гроб, да плачет тамо. Мария же яко прииде, идеже бе Иисус, видевши Его, паде Ему на ногу, глаголющи Ему: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл мой брат. Иисус же, яко виде ю плачущуся и пришедшыя с нею иудеи плачущя, запрети духу и возмутися Сам и рече: где положисте его? Глаголаша Ему: Господи, прииди и виждь. Прослезися Иисус. Глаголаху убо жидове: виждь, како любляше его. Нецыи же от них реша: не можаше ли Сей, отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет? Иисус же паки претя в себе, прииде ко гробу. Бе же пещера, и камень лежаше на ней. Глагола Иисус: возьмите камень. Глагола Ему сестра умершаго Марфа: Господи, уже смердит, четверодневен бо есть. Глагола ей Иисус: не рех ли ти, яко аще веруеши, узриши славу Божию? Взяша убо камень, идеже бе умерый лежя. Иисус же возвед очи горе и рече: Отче, хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя. Азъ же ведех, яко всегда Мя послушаеши, но народа ради стоящаго окрест рех, да веру имут, яко Ты Мя послал еси. И сия рек, гласом великим воззва: Лазаре, гряди вон. И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем, и лице его убрусом обязано. Глагола им Иисус: разрешите его и оставите ити. Мнози убо от иудей пришедшии к Марии и видевше, яже сотвори Иисус, вероваша в Него…» (От Иоанна зач.39.)

   О Лазаре сказано: «Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе…» О дочери Иаира сказано: «Не плачитеся, не умре бо, но спит…» Лазарь же мёртв уже четыре дня. На признаки действия смерти, в теле умершего, указывает и сестра Лазаря – Марфа: «Господи, уже смердит, четверодневен бо есть…». Все понимают, что ни учитель, ни пророк, ни какой ли другой или иной чудотворец не имеет власти восставить мёртвого человека и принудить тело умершего совершать действия так, как если бы имело жизнь в себе.
Многие же, от иудей пришедшие, веры не имели во Христа как в Сына Божия, и потому выражали своё сомнение. «Не можаше ли Сей, отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет?...» Но, и Марфа, и Мария имеют искреннюю веру во Христа, как в Сына Божия. «Рече же Марфа ко Иисусу: Господи, аще бы зде был, не бы брат мой умерл, но и ныне вемъ, яко елика аще просиши от Бога, даст Тебе Бог…», «Глагола [Марфа] Ему: ей, Господи, азъ веровах, яко Ты еси Христос Сын Божий, иже в мир грядый…», «Мария же яко прииде, идеже бе Иисус, видевши Его, паде Ему на ногу, глаголющи Ему: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл мой брат…» И здесь можно увидеть то единственное основание на котором совершается Крещение Духом Святым – искренняя, крепкая вера во Христа. Об этом же уже узнали из чуда воскрешения дочери Иаира: «Не бойся, токмо веруй, и спасена будет…»
«Иисус же возвед очи горе и рече: Отче, хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя. Азъ же ведех, яко всегда Мя послушаеши, но народа ради стоящаго окрест рех, да веру имут, яко Ты Мя послал еси. И сия рек, гласом великим воззва: Лазаре, гряди вон. И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем, и лице его убрусом обязано…» Так узрели Славу Божию все верующие во Христа. Так был явлен образ будущего Новаго Крещения. Крещения Духом Святым:
«Глагола Ему Марфа: вемъ, яко воскреснет в воскрешение, в последний день. Рече же ей Иисус: Азъ есмь Воскрешение и Живот. Веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, и всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки…» (От Иоанна, зач.39.)

   Явлены два чуда воскрешения. Воскрешение дочери Иаира и Лазаря, хотя и сказано о них, что умерли, но умертвие их имеет различие между собою. Сказал Христос о дочери Иаира: «Не умре бо, но спит…». О Лазаре же сказано – «Уже смердит, четверодневен бо есть…». Так и с человеком присходит. Тело как бы спит. Не мертво и не живо, поскольку совершает действия подобно как человеку спящему и ходящему во сне. Душа же мертва и посему смердит.
Крещение Духом Святым, Воскрешает душу и пробуждает тело, всего человека наполняя Жизнью.
И вот ты, человече, Воскрес! Жизнь обрела тебя, ты же обрёл Жизнь! «Веруяй в Мя, аще и умрет, оживет…». Но достаточно ли токмо Креститься, что бы иметь Жизнь в себе? Истинно не достаточно. Посему и дал Господь Завет Новый для всякого Воскресшего и обретшего Жизнь.
«Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Азъ воскрешу его в последний день…» (От Иоанна, зач.23.)
В этом и состоит весь Новый Завет – в Крови Бога!
«Се бо есть Кровь Моя, Новаго Завета…» (От Матфея, зач.108.)
«Се есть Кровь Моя Новаго Завета, за многи изливаема…» (От Марка, зач.64.)
«Новый Завет Моею Кровию, яже за вы проливается.…» (От Луки зач.108.)
«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребываетъ, и Азъ в немъ» (От Иоанна, зач.23.)
«И всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки….» (От Иоанна, зач.39.)

   Чудо воскрешения из мертвых, есть образ Крещения Духом Святым. Мало обрести Жизнь, надобно иметь постоянное наполнение Жизнью. Надобно иметь непрестанное Живопитание.
Дабы тело имело в себе Жизнь, показано: «И возвратися дух ея, и воскресе абие, и повеле дати ей ясти…» Дабы душа имела в себе Жизнь, требуется всегдашнее в ней присутствие Духа Божия: «Господи, аще бы зде был, не бы брат мой умерл…»
Именно тебе, человече, обретшему в себе Жизнь, дан Новый Завет! Завет в Крови Бога! Причащайся Жизни! Тебе, Крещёному Духом Святым и Воскресшему, Богом даровано право Причащать ся Пречистого Тела и Пречистой Крови Господа нашего Иисуса Христа! Стремись, ищи, требуй и обретёшь всегдашнюю возможность Единения с Богом.

Послесловие.

   Крещение водою – Крещение покаяния, совершается «Во оставление грехов…» Совершается через видимые предметы и образы: человека и воду. На том основании, что ветхому человеку, по его немощи духовной, для обретения веры, требуется чудо. Требуется видимое, образное подтверждение совершения действия, такое как окунание в воду реки Иордан. Так же и схождение Духа Святаго, в образе голубя спускающегося с небес, было явлено видимо, лишь для того, что бы явно показать, как будет совершаться Крещение Духом Святым. Указать на Иисуса Христа, как на Сына Божия, и схождением голубя, и гласом с Небес. «И крестився, Иисус взыде абие от воды, и се отверзошася Ему Небеса, и виде Духъ, сходящь  яко голубь, и грядуща Нань. И се глас с Небесе, глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих…» (От Матфея, зач.6.) Всё это было необходимо именно по причине духовной немощи ветхого человека.
Новозаветное Крещение совершается Духом Святым. Невидимо. Незримо. В Крещении Духом Святым совершается непостижимое, удивительное и прекраснейшее Таинство – Воскресение души. Крещение совершает Сам Бог, поскольку только Бог имеет и Силу и Власть Воскрешать. Совершается Таинство Крещения над тем человеком, который имеет искреннюю, настоящую веру во Исуса Христа. Над человеком, принявшим Слово Евангельское.
«И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и Крестится, Спасен будет. А иже не имет веру, осужден будет…» (От Марка, зач.71.)
Действие Духа Святаго, в Таинстве Крещения, происходит незримо для человека. И потому, не требуется никаких внешних образов или символов, отмечающих или указывающих на то, что сей человек имеет душу Воскресшую. Душу, наполненную Духом Божиим:
«Азъ есмь лоза, вы же рождие. И иже будет во Мне и Азъ в нем, той сотворит плод мног. Яко без Мене не можете ничесоже…» (От Иоанна, зач.50.)
И по плодам только можно увидеть, Жива душа человека или пуста (мертва).

   По Воскресении души своей, помни человече о самом главном – о непрестанном единении с Богом. Как дыхание требуется телу, дабы не умереть, так и Христианину требуется постоянное Причащение, дабы иметь в себе Жизнь. «И возвратися дух ея, и воскресе абие, и повеле дати ей ясти…»
«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребываетъ, и Азъ в немъ» (От Иоанна, зач.23.)

«Крещение». Приложения к части первой.

1. Таинство Крещения совершается Духом Святым. Попробуйте к нему приложить что-либо из образного, плотского или символически значимого. Ни чего доброго, из такого приложения, не получится. Можем ли приложить окунание в воду, или обливание водой, или другую какую-нибудь водную процедуру? Можем ли приложить миропомазание? Можем ли приложить что-то ещё, внешне красивое или благообразное? Можем. Но только тогда, когда это приложение будет лишь красивым и приятным сопровождением, не дополнением, а именно сопровождением Таинства. Сопровождением внешним, не мешающим и не отвлекающеим ум человека. Однако, если такое приложение станет овладевать вниманием крещаемого, приведёт к отвлечению ума и понудит на рассмотрение внешнего, то тем самым навредит, и самому крещаемому, и всем прочим, кто будет иметь общение с ним.
В качестве примера, можно привести неутихающие раздоры и споры между различными религиозными собраниями, о прилагаемом внешнем, обрядовом исполнении Таинства Крещения. Все эти разногласия отвлекают от главного, от самого Таинства. Речь идёт о крещение водою. Только ли полным погружением в воду, или достаточно лишь обливания, что бы крещение совершилось? Обязательно ли должен крестить именно священник, а мирянин, лишь в исключительных случаях, когда нет возможности принять крещение от священника? Крещение от еретиков не принимается, а если принимается, то каких именно? (Вот тут совсем не понятно. Не принимается кем? Другими еретиками?) При этом, ни кто не обращает внимания на то, что Крещение водою, есть Таинство Ветхозаветной Церкви. А не обращают внимания потому, как увлекшись внешней красивостью, символизмом и образностью, потеряли дух Таинства Крещения. «Просадятся меси, и вино пролиется, и меси погибнут, но вливают вино ново в мехи новы, и обое соблюдется…» (От Матфея, зач.31.)
Можно легко и быстро прекратить любые споры по исполнению внешней, обрядовой стороны. Для этого достаточно понять и принять одно: Духом Святым Крещается человек! И сего действия Духа, предостаточно, для Воскресения души. Не человеком совершается Крещение, не священником, не водою или ковшиком, но только и только Духом Святым!

2. Перед совершением Ветхозаветного Крещения, как впрочем, и любого другого Таинства Ветхозаветной Церкви, было допустимо объявить некоторые дополнительные условия, для подготовки человека. Объявление условий должно было способствовать вхождению в состояние более лёгкого и простого восприятия происходящего с ним. И далее, для уверенного следования в духе совершённого Таинства. Например: перед Крещением Ветхозаветным могли указать соблюсти пост - плач о своей греховной сущности. (Не путать с неядением или выборочным неядениям каких-либо продуктов, вменяя их себе как некую скверну.). Наличие специального, праздничного одеяния для Крещения и т.п. условий. Причиной наложения условий и распорядка проведения Таинства, как указано ранее, являлось мертвенность души. Немощь духовная. По этой причине, ветхому человеку очень требовались «поясняющие» образы, символы, знаки, обряды, традиции и даже пророчества. И такая неспособность понять и принять действие Духа Святаго, без привлечения внешнего, образного воздействия, есть очень серьёзная проблема у всех современных «верующих».

2023.12.25

 
  © 2013-2024 "АКСИНФОС" Все права защищены. Гордобаев И. А.