РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО КНИГЕ
"РАЗСМОТРЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА СВ. ДАНИИЛА И
АПОКАЛИПСИСА СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА.

…Откровения существуют только для разумеющих…

…Прочитав книгу автора Оберлена под оглавлением пророк Даниил и Апокалипсис Иоанна Богослова переведенную с немецкого на русский язык протоиереем А. Романовым, я нашел нечто правдоподобное в его изложении как о пророчестве самого Святаго Даниила, так и Апокалипсиса Иоанна Богослова…
(Из книги "Разсмотрение пророчества")

Далее изложено: Не имеющие духовнаго созерцания при всех усилиях достичь святаго уразумения, сбиваются с пути (на стр.115)
И так по замечанию переводчика книги, протоиерея Романова, автор уже сбился с пути истиннаго разумения Апокалипсиса, допуская три пришествия Господа: первое - пришествие во плоти, второе - для основания на земли тысячелетняго царства и третие - для последняго суда.

(Из книги "Разсмотрение пророчества".)

Подобные заблуждения (толкования) Оберлена, обозначенные автором книги, так же привели к возникновению "пророчеств", которые объединены одной общей направленностью - "предсказание" грядущего расцвета Православия в России, который начнётся с приходом "православного" царя. При этом ждущие такого расцвета и прихода утверждают, что именно это и станет тем самым периодом "тысячелетнего царства" на земле и возрождением монархического строя в России, о котором говорится в книге Апокалипсис.
Но как уже сказано в предисловии ко книге, подобного рода "предсказания", есть заблуждения, указывающие на то, что толкователь текста не имеет духовного разумения.
…Но все его глумословие о тысячалетнем царстве Христовом на земле, противно Христовой Церкви, Символу веры, где исповедуется два Христова Пришествия, первое во плоти и второе на Суд в Славе Божества…
(Из книги "Разсмотрение пророчества".)

На основании такого указания о противности всему Церковному учению подобных "пророчеств" и "теорий" пришествия, можно утверждать, что ждущие некоего расцвета вероисповедания и явления некоего "царя", по сути проповедуют пришествие антихриста, о котором как раз и сказано в книге Апокалипсис, как о князе мира сего, как раз имеющего цель - собрание всех и вся живущих на земле, под своё руководство, в своё погибельное, антихристово царство.
…Не приидет Царствие Божие с соблюдением. (Евангелие Луки в зач., 86) что бы оно было приметно в мiре, и виден был его царь, т.е., царь мiра в имени и образе Христовом. В етом облике и наименовании может в мiре быть только антихрист…
…При таких надеждах есть чем христианству вовлечься в самое жалкое положение относительно мiра и изменить Истине в слове и жизни. Я думаю, что в сих ожиданиях играет большую роль человеческая плоть, которая как известно не любит поношения Христова. Скорби последних времен ей не нравятся: она венцу из терновника, предпочитает золотые венки…

(Из книги "Разсмотрение пророчества".)

Есть и ещё один странный момент, который часто прилагается к такого рода "пророчествам" о расцвете и о царе, о массовом паломничестве иностранцев в Россию ради возможности принять Крещение и Православие.
…Римско протестантский толкователь Апокалипсиса Оберлен весьма неразсудно тысящелетнее Царство Христово (по словам Откровения) приписал к чувственному на земли царству. (На стран., 116) в которое будто последует обращение евреев в христианскую веру. (на стран., 433)…
(Из книги "Разсмотрение пророчества".)
Подобное утверждение, вероятно, так же послужило возникновению "пророчеств" о некоем расцвете православия и массовом пришествии язычников и прочих нехристей для приобщения к Истинной вере, именно по причине чувственного (плотского) понимания Апокалипсиса.
Все, подобного рода пророчества, берут начало из аналогичных безрассудных толкований, как у римо-католика Оберлена, на книгу Иоанна Богослова "Откровения".

Самым лучшим советом тем, кто ждёт исполнения "предсказаний" расцвета веры и пришествия царя, будут слова автора книги о рассмотрении пророчеств:
…Такая либеральность сходственна с жидовским ожиданием, но не сходственна с Божественным Евангелием: Глаголю вам, яко не имате Мене видети от селе дондеже речете, благословен грядый во Имя Господне". (Матф., в зач. 96, Луки в зач., 73)
В толковании: "Не имате Мене видети до Втораго Пришествия, тогда бо и не хотяще поклонятся Ему и рекут: благословен грядый во Имя Господне. Мудрование Оберлена о обращении в веру жидов через посредство чувственнаго на земли царства Христова, не сходственно со словами Св. Апостола Павла: "Постиже на них гнев до конца"…
…догматствование открытия на земли чувственнаго Царства Христова противно Самого Его Словам: "Не приидет Царствие Божие с соблюдением: ниже рекут, се зде, или онде. Се бо Царствие Божие внутрь вас есть". Отрицают открытие чувственнаго царства и последующия тайнословия: "Рече же ко учеником своим, приидут дние, егда вожделеете единаго дне Сына Человеческаго видети и не узрите. И рекут вам, се зде, или се онде: не изыдите ни пожените. Яко бо молния блистающися от поднебесья на поднебесней светится: тако будет Сын Человеческий в день Свой". (Луки в зач., 86)…

А так же, ждущим наступления тысячелетнего царства Христова на земле:
…В такой Христоподражательной доброте осуществилось явленное в Откровении тысячелетнее Христово Царство, страданиями Святых Апостол, мучеников и прочих Благочестия подвижников украшенное. По Откровению: "Видех престолы и седящая на них…. И царствоваша со Христом тысящу лет". (главы 20, ст., 4)
Св. Андрей архиепископ в толковании написал: "Уже убо Святым Апостолом учительстии престоли дани быша, ими же языцы световодими суть. Даны же будут по Божественному Обещанию и в будущем веце яко же глаголет Давид: "Яко ту седоша престоли на суде". И прочим же Святым мучеником за Христа пострадавшим и не приемшии умнаго зверя начертание, сиречь образ отступления его, дан бысть суд.
…В толковании той же главы шестаго стиха, написано: "Тысяща лет совершенное число предержащее от Перваго Его (Христова) Пришествия, даже до Втораго Славнаго…


* * *

...тысяща тысящами предстояху Ему и тьмы тьмами служаху ему... (Гл. 7, стих 9 и 10).

…Будете яко бози. Обещал сатана за вкушение запрещеннаго плода и в самом деле в настоящее время высокопоставленные иерархи достигли до равнобожнаго величия.
В Риме папа велит носить себя на престоле в виде того как на Небе Бог на херувимех носимым прославляется и целуют ноги его туфлю, на которой изображено распятие. Какое высокомерие! Для мнимаго смиренномудраго пастыря христианскаго! Какое унижение Святыни!.... К тому еще именует себя наместником Христовым. Так и сатана сказал: поставлю престол мой на облаках и буду подобен Вышнему. Ето подобие точь в точь восхитил папа римский.
Если кто желает видеть подобное восхищение равнобожия возми и прочти титулы современных патриархов: Цареградскаго Дионисия в словах: Всесвятый архиепископ новаго Рима и Вселенский патриарх. Александрийскаго Софрония: блаженный и святый папа и патриарх великаго града Александрии, Ливии, Пентополя, Ефиопии и всей земли Египетской. Отец отцев, пастырь пастырей, архиерей архиереев тринадцатый из апостолов и судия вселенной. (на стран., 16.)…
…Не вольно подумаешь, какое любославия подстрекание, какая дерзость на восхищение равнобожия, тогда как по словам Евангелия, сам Бог Отец, не судит никому же, но суд весь даст Сынови. Никто из истинных Божественных Христовых Апостолов, никогда ни где не наименовал себя пастырем пастырей, архиереем архиереев…

В слово "антихрист", приставка "анти", кроме значения "против" имеет и значение "вместо". И если обратить внимание на то, каких именно почестей требуют себе не только папа римский, но и всё священство римо-католическое и нынешнее священство Восточных церквей, и какие звания-титулы присваивают, то волне уместным будет называть таковых "антихристами", поскольку пытаются поставить себя вместо Христа и присвоить себе право руководить христианским мiром и навязывать своё толкование Законов и Завповедей Божиих.
По тому, сколь напыщенней и сколь величественней прибавляют к своему имени звания-величания, легко понять, что человек, присвоивший их, страдает манией величия. Другими словами, творит из себя идола. И это имеет отношение не только к церковной иерархии.

* * *

…Море есть мятущиеся народы или воды, которые ты видел (говорит ангел Иоанну), суть люди и народы, племена и языки. Из етого моря вышел зверь с 7-ю головами и 10-ю рогами. Земля же изображает собою мiр политический, цивилизованный, из которой тоже вышел другой зверь в виде агнца с двумя рогами.
Апокалипсис гл. 17: "Видех жену седящу на звере червлене исполненнем имен хульных, иже имеяше глав 7 и рогов 10. И жена бе оболчена в порфиру и червленицу, и позлащена златом и камением драгим и бисером, имущии чашу злату в руце своей полну мерзости и скверн любодеяния ея, и на челе ея написано имя, тайна. Вавилон великий".
Жена седящая на седмиглавом звери, изображает собою церковь, но она носит имя Вавилона, великия любодеицы. При том имя Тайна.
Тоже должно сказать о христианстве (нарицательном) оставившем Христа и возлюбившем настоящий век. Оно заслуживает имя Вавилона или мiра…

(Из книги "Разсмотрение пророчества".)

Много имеется толкований образа жены сидящей на звере багряном имеющем семь голов и десять рогов. И вполне может так быть, что образ зверя есть образ собирательный, а образ жены является конкретным и точным по значению. Поэтому и возникает сложность толкования такого симбиоза "зверя" и "жены". Казалось бы, невозможно найти, что объединяет многосоставной образ "зверя" с унитарным образом "жены" сидящей на "звере". Но всё ставит на свои места имя, написанное на челе жены-любодеицы - "Тайна". Здесь имеется ввиду не собственное имя, а нарицательное, т.е., указывающее на признаки предмета и одновременно само содержащее в себе суть определяемого предмета.
И поскольку в Христианской Церкви есть семь Таинств, то и жена-любодеица, будучи пародией на Истинную Церковь, суть есть церковь антихристова, так же имеет в себе, но не таинства, а тайны. Тайны, как действия ритуального характера, которые своими видимыми формами имитируют Истинные Таинства Христианской Церкви. Поэтому имя "Тайна" и показывает, что жена-любодеица есть антихристова церковь - собрание всех …оставивших Христа и возлюбивших настоящий век..., и именующих себя христианской церковью.
В этом и кроется разница между образом "зверя" и "жены-любодеицы". "Зверь" - порождение более мирское, плотское, от "земли", а "жена-любодеица" - собрание духовнопавших, тех, кто оставил, отрекся Христа.
…И так Апокалипсис предвещает глубокое падение церкви, предвещает унижение ея даже в уровень с мiром. Новозаветные люди будут точно так же прелюбодействовать, как прелюбодействовали люди ветхозаветныя. (Иеремия гл. 3. Евангелие от Матф., гл. 24, ст., 11, 24) и будут предавать собою ложныя учения. (Ст. 23, 26)…
И если внимательно присмотреться к тому, что сейчас происходит в "христианских" храмах, то можно увидеть именно то, что предвещает Апокалипсис - ...глубокое падение церкви…, унижение ея даже в уровень с мiром…, будут предавать собою ложныя учения…, будут по сути дел своих - …прелюбодействовать, как прелюбодействовали люди ветхозаветныя.
…Любодеица не есть исключительно город Рим, не есть католицизм, или какая либо другая церковь, но она составляется из членов всех вероотступных церквей, вообще не исключая ни одной. Она есть Вавилон смешение, путаница всех сект и партий. Есть все ето (нарицательное) христианство выродившееся, лишенное Христова Духа, пекущееся только о плоти, занято только благосостоянием животнаго человека увлекающееся всяким ложным учением, подверженное всяким пагубным влияниям…
(Из книги "Разсмотрение пророчества".)
Вавилонское смешение происходит на наших глазах. И "башня", которую строят вероотступники и еретики называется ВСЦ (Всемирный совет церквей). И стоят её, имея единственное объединяющее их желание - достичь Небес собственными усилиями и спастись по собственным правилам.

* * *

Всем желающим знать время конца мира, могу предложить один верный признак, по которому они смогут весьма и весьма точно определить, что не года, но уже только дни века сего сочтены.
…Из 3-й книги Ездры: "Век сей сотворен Вышним многих ради, будущий же ради малых". (главы 8, ст., 1)
…Мнози сотворении суть немнози же Спасутся. (ст. 3)
…Книги пророка Даниила в толковании: Избраннии пред концом мiра будут и убелятся и аки огнем искусятся и освятятся мнози. (гл. 12, ст. 10)
…Избраннии Божии будучи бедственно угнетаемы от всюду, хотя бы все страны света обошли везде безнадежны пребудут. (Гл. 12, ст. 2)
…по завещанию Апостола лишше внимати (в зач., 304) в виду события, в последующих словах толкования изъявленнаго: "Тольма бо удержит тогда сын беззакония, яко же прельстити и избранныя, аще мощно".
…Истинно и верно Истиннаго Бога Спаса изречение: "Аще не быша прекратилися дние оны не бы убо спаслася всяка плоть: избранных же ради прекратится дние оны". (Матф., в зач., 99) (Мар. В зач., 60, Даниила гл., 12 ст. 1)…

Если предложенные выдержки не привели к окончательному пониманию того, как определить последние, оставшиеся дни миру сему, то в качестве подсказки, могу добавить следующее: как только начнутся гонения на последние укрытые общины и приходы сохраняющие себя в Правой вере, как только возникнет ситуация их полного рассеяния, как только коснётся их обмирщение, т.е., принятие печати антихристовой, или, в случае физического их уничтожения, за их упорное стояние в вере, знайте, наступили последние дни миру сему. Как услышите и увидите, что начали гнать, разорять и уничтожать последние общины укрывшиеся в "пустынях" и невидимые многим, знайте, последняя година пришла и ангел седьмой уже поднял трубу что бы вострубить о кончине мира.

О ТАЙНЕ АНТИХРИСТА.

…У Апостола Павла антихрист изображен как человек беззакония сын погибели, седящий в церкви. (в зач., 275) Всякая господствующая идея воплощается духом сатаны в одной или нескольких личностях, что они становятся представителями ея, например в Риме папа, в России патриарх…
Здесь как раз очень важно отметить, что не цифра 666 является именем "зверя" или начертанием. Это лишь символ, которому чувственное, бездуховное рассуждение приписывает антихристовы свойства.
Именно духовное отречение от Христа и есть то самое принятие начертания, представляющее собой имя "зверя". И тот, кто будучи Крещённым, отрекается от Христа, то отпадает от Его Церкви и становится добровольно поклоняющимся антихристу.
Ни какие чипы, документы или штрихкоды, не являются ни средствами, через которые, якобы, человек принимает начертание, ни метками антихриста. Это всё элементы, составляющие имя жены-любодеицы - "Тайна". Это всё суета и имитация дел, якобы за сохранение себя в Истинной вере.
И как пародии богослужений, совершаемые в антихристовой церкви, так и все внешние, чувственные символы и знаки, не способны ни повредить Христианину, ни заставить отречься его от Христа, по одной простой причине - неприятия им всего скверного, именно в Духе.
Повредившиеся же духовно, примут и внешнее, чувственное. Примут как знак, как символ покорности сатане, как начертание от антихриста, взамен Крещения. И боящиеся такого чувственного приятия знаков и символов, сами того не ведая, уже приняли их в глубине души своей, поскольку находятся не в страхе Божием, но в страхе, даже не перед антихристом, а перед внешними, видимыми, чувственными (плотскими) символами.
И суета вокруг цифры 666, есть не что иное как …господствующая идея… в умах "борцов" против начертания, …воплощаемая духом сатаны…
Посвятившие свои силы, время и самих себя борьбе против цифр и штрих-кодов не способны увидеть духовного отступления, не способны увидеть, что антихрист уже здесь, уже пришёл. …например в Риме папа, в России патриарх…
Не понимают одного, что …Тайна антихриста по учению Св. Апостола Павла в послании к Солуняном, (зач., 275) состоит в отступлении от веры, и Св. Иоанн Златоуст в беседе наименовал отступление антихристом… И такое отступление совершается не в цифрах, чипах, ИНН и прочей внешней бутафории, а в духовном падении.

…Ето χξς число ознаменовалось не на Западе отступившем от веры, а на Севере по пророчеству: "от севера лукавство изыдет". В ето самое время совершилось полное отступление и воцарение на земли антихриста...

Послесловие.

…Прочим же живущим в беззаконии и нечестии ни едино слово к разумению касается, да они и сами не внимают и даже мерзят спасительным благоразумием и исполняется в них богогласнаго Исаии пророчество: "Слухом услышите и неуразумеете: и видяше узрите и не увидите". (гл., 6, ст.9)…
(Из книги "Разсмотрение пророчества".)

P.S
ОБЕРЛЕН (АУБЕРЛЕН) (Auberlen) Карл Август (1824-64), нем. протестантский богослов. Род. близ Штуттгарта. С 1849 преподавал в Тюбингенском унституте, а с 1851 до конца жизни состоял проф. богословия в Базеле. Первоначально находился под влиянием идей Гегеля и Тюбингенской школы, а в последние годы жизни был увлечен апокалиптич. мистицизмом Бенгеля, что отразилось на его толковании Кн. Даниила и Откровения (Базель, 1854).
Источник: https://bibliologicheskiy.academic.ru/1556/ОБЕРЛЕН

КНИГА:

"Разсмотрение пророчества Св. Даниила и Апокалипсиса Св. Иоанна Богослова"