"АПОКАЛИПСИС".
Опыт толкования стихов со 139-го по 167-й.

Сложность толкования образа "зверя о семи головах и десяти рогах" и "зверя с рогами подобными агнчим", из книги "Апокалипсис", долгое время волновала меня по одной причине. Понятно было, что это не просто яркие, гротескные образы, а центральные,
базовые элементы, на которые, подобно стержню от детской пирамидки, нанизаны все события, которые произойдут в мире от начала Первого Пришествия Христова до Второго Его Пришествия.

Было собрано много информации, непосредственно относящейся к теме исследования, и позволившей сделать, на мой сугубо личный взгляд, более верные и более точные выводы.
Прежде чем продолжить, хочу выразить особую благодарность священнику Александру. В ходе наших беседы, он дал мне два очень ценных совета касательно понимания образа антихриста и сути заложенной в одной из фраз …едину от главъ своихъ яко заколену в
смерть... Благодаря такому, не побоюсь этого слова - откровению, исследование тайн апокалиптического "зверинца", позволило более чётко и ясно увидеть всю полноту и значение этих образов.

По своему устроению, книга "Апокалипсис" представляет собой цикл откровений, каждое из которых имеет право называться отдельным пророчеством. Соединены они в одну книгу без учёта временных интервалов каждого отдельного повествования. Поэтому, приведу часть текста, которая, вероятно и является таким полностью завершённым по смыслу откровением.
Предположительно, начало отдельного завершённого пророческого сюжета, начинается со стиха 139-го, главы 33-й. Слово 11-го и заканчивается на стихе 167-м, главы 38-й, Слова 13-го включительно.

Глава ЛГ (33) О церковныхъ прогонениихъ. Первѣйшихъ. И пакы при антихристе.
РЛФ (139) И отверзе Церкви Божия на Небесѣхъ. И явися корабль завѣта Божия в Церкви Его. И быша блистания, и гласи, и громи. И труси. И град велий.

В некоторых книгах вместо слова "корабль" записано слово "киотъ". В обоих случаях, смысл можно истолковать следующим образом: …корабль завѣта Божия в Церкви Его… есть совершение обетования Божиего о пришествии Спасителя, переданное через ветхозветных пророков. Дух Святый сошёл на Деву Марию, которая и есть тот самый "корабль", на котором Господь наш Иисус Христос явился миру. Или есть "киот" - для Вочеловечившегося Христа.
И событие это столь великое и преславное, что действительно совершается оно в блистаниях и громах. И сотрясаются Небеса и вся Вселенная.
Но всё величие и потрясения не видимы ни разумению, ни зрению земному.

РМ (140) И знамение велие явися на Небеси се жена оболчена в солньце, и луна под ногама ея и на главѣ ея вѣнецъ от звѣздъ ВI (12).

Толкование стиха св. Андреем Кесарийским:
Святую Церковъ менитъ оболченну в солньце праведное. И луна ветхий законъ под ногама имуще и на главѣ 12 венец апостолску учение имуще.

Толкование на стих св. Иринея:
Явлетъ яко врагомъ диаволомъ жена сирѣчь Церкви Христова напаствованна и гонима быти имѣ оболчена же въ Солньце, сирѣчь въ Господа нашего Иисуса Христа. Его же Светом присно освѣщается, и месяцъ же под ногама Ея, месяцъ в нощи свѣтитъ шествующимъ, блудящимъ человекомъ… …На главѣ же Ея вѣнецъ от звѣздъ дву
надесять. Звѣздами нарицаетъ Писание пастырей и учителей истинныхъ Церкви Божия…

Оба толкования дают ясное понимание, что речь идёт именно о Церкви Христовой. Всё указывает на то, что рождение Христа будет от Духа Святаго, а Церковь Его, станет земным воплощением Небесной Церкви Божией на земле.

РМА (141) Во чреве имуще и вопиетъ болящи и стражущий родити.

Толкование на стих от св. Иринея:
От вѣка бо во Святѣй Божией Церкви зачатъ вѣрою сий Сынъ Господь нашъ Иисус Христосъ, рождшихъ сирѣчь исповѣдающе Его всему миру, присно вопиетъ возвещающи зачатие, и Рождество Его преславное и чюдное от Девица Мария.

Здесь, вероятнее всего, подразумевается, что Богородица, носившая во чреве своём Христа, была самое первое явление земного храма, Церкви, которая страждала родиться,
т.е., находилась в ожидании явления (рождения) Христова.

РМВ(142) Явися ино знамение на Небеси и се змѣй червенъ великъ имѣя и главъ З (7) и рогъ I (10), и на главахъ его З (7) венецъ.

Приведу несколько строк толкования на стих, от св. Андрея Кесарийского:
Небо айеръ менитъ, змия же диавола. И черьвность же убийство его, и кровопийство, и чермность аггельския усия… …Рози же являетъ противление. I (10) заповѣдей в Ветсемъ Законе. Или раздѣление царствиемъ…

Особо стоит отметить, что речь идёт о "змие" (а не о "звере"), и имеет он СЕМЬ голов, ДЕСЯТЬ рогов и СЕМЬ венцов. Как указал св. Андрей Кесарийский, "змей" и есть сам дьявол. В духовном наполнении образа да, это дьявол. А вот земным отождествлением
образа сатаны, стало вероучение иудейское и составляющие её религиозные направления, такие как: фарисейство, саддукейство, ессейство и т.п.
Они суть и есть те самые рога.
(Рогъ - сила, крѣпость, преимущество. Иногда значитъ: бугоръ, холмъ. Корень этого слова санскрит. - руh, (роhати) = рости, родиться. Отсюда рогъ въ слав. яз. означаетъ и силу и возвышение.)

"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего". (Ев. Иоанна 8; 44-45)
"Змей" сей, о семи головах и десяти рогах", являет собой то, во что превратилась вера народа Израилева. Кому принадлежать и кому поклоняться стала ветхозаветная церковь перед Первым Пришествием Христа.
И здесь важно отметить, что семь венцов именно на головах змея, а не на рогах. На тех самых "венценосных головах", которые потом и будут в бесновании изрыгать: - "Распни Его! Распни Его!"

По толкованию Св. Андрей Кесарийский, рога есть либо 10-ть заповедей ветхозаветных, либо разделение царства (имеется ввиду римское царство, хотя логичнее было бы предположить о разделении царства иудейского) на части.
Возможно, что под десятью рогами следует понимать не царства, а то, что непосредственно относится к учению иудаизма:
1. Десять имён бога, упомянутых в Торе.
2. Десять заповедей данных Моисею.
3. Десять умывальниц, столов и подсвечников в храме Соломона.
4. Возможно - десять разных направлений и сект, на которые расколется иудейская вероисповедание.

Третий вариант можно отождествить с 10-ю рогами, потому как если синедрион получит возможность начать служение на Храмовой горе (в храме или без его постройки, суть действа от этого не изменится) скорее всего, так же будут использованы все эти 10-ть атрибутов.

РМГ (143) И хоботы есть влекий Г-ю (3-ю) часть звѣздъ небесныхъ, и вложи я в землю.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Или преднее его спадетъ с небеси менитъ. И пособѣ отступники ангелы. Явѣ завистию и гордынею сверже я и потомъ егда сокрушена бысть глава его хоботомъ подвижа, неутверженыя совлече с небесы я мысли. Иже ся нарицаютъ звѣзды. Хрусталныя свѣтлости дѣля.

Возможно, что речь идёт не о количестве людей или ангелов, которых увлек за собой лукавый, а о людском сословии.
Если условно разделить общество на три части: работный люд, начальствующий и священство, то можно предположить, что … влекий 3-ю часть звѣздъ небесныхъ, и вложи я в землю… Имеется виду - соблазнил и вверг в падение иудейских священников -
одну из трёх частей народа Израиля. Тех, кто были как светильники или звёзды для двух других сословий. И через падение священства (увлечение на землю), далее падут от Церкви уже и начальствующие и работные.

РМД (144) И змѣй стояще пред женою хотящею родити. Да егда родит, чадо ея снѣсть.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Диавола менитъ противу церкви стоящаго. Обновляемыя крещениемъ во вся дни хотящая снѣсти. Паче же Церкви яко Главу ея сущи. И яже сущихъ вѣрныхъ своя творящи. Тѣмъ же яко и Савлу глаше что Мя гониши.

Толкование св. Иринея:
Да егда родитъ Чадо ея снѣсть. Возвигне дияволомъ Ирода, Христа убити. Егда родися плотию. И нынѣ прилѣжитъ, оучение Его и вѣру вонь погубити.

Для того и вложены были в землю "звёзды небесные" - священники иудейские, которые впали в суетность, в плотское мудрствование, прилепились к земному и тем самым оставили Церковь Божию и народ на посмеяние бесам и дабы было кому …чадо ея снѣсть…, т.е., восстать на Христа и на Церковь Его.

РМЕ (145) И роди сына мужеска полу иже иматъ упасти жезломъ желѣзнымъ вся языкы.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Выну крещениемъ Церкви Христа ражаетъ иже иматъ упасти вся языки вѣрою. Мужеский же пол церковный санъ. Людие суть держащиися крѣпко от похоти.

Толкование понятное и достаточно полно выражает суть, заложенную в стихе. Требуется сделать лишь одно уточнение - здесь идёт речь о Христе, потому как сказано: "…Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я…" Пс.2.

РМS (146) И восхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его.

На данный стих предполагаю два возможных варианта толкования:
1. Речь идёт о Вознесении Христовом.
2. Возможно, что речь здесь идёт об обрезании, как соблюдении Завета между Господом и народом Израиля.

…То же самое касается завета обрезания - тело при этом приобретает определённую святость - Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом…
Источник: http://toldot.ru/tora/articles/articles_620.html

РМЗ (147) И жена бѣжа в пустыню, идѣже мѣсто уготованно тамо от Бога да ту питают ю ҂А (1000) дний и СОИ (278)

Если следовать ходу событий указанных в предыдущих стихах, то здесь, речь идёт о бегстве Святого Семейства в Египет.
…Так например Св. Епифаний указывает срок - два года. Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет.
Источник:
http://omsk-
eparhiya.ru/orthodoxbasics/
Jitiya/12/26BegstvoEgipet.htm

Считалось, что Святое семейство пробыло в Египте около трех лет. Но в середине 1998 года немецкие ученые сделали находку, уточнившую этот срок. В библиотеке университета Кельна они обнаружили папирус IV века с текстом на коптском языке -
преемнике древнеегипетского языка, основанном на греческом алфавите. В папирусе утверждается, что Иисус провел в Египте 3 года и 11 месяцев.

Источник: http://guide.travel.ru/egypt/4634.html

В стихе это время составляет 1278 дней, т.е., примерно 3 года и 6-ть месяцев. В некоторых других книгах это время указано как 1260 дней - примерно 3 года и 5-ть месяцев.
Более доверяю книге "Откровение" нежели прочим источникам. А посему, время проведённое Святым Семейством в Египте можно считать - 1278 дней, т.е., 3,5 года.
Есть толкование Св.Прав. Иоанна Кронштадтского, о том, что …жена бѣжа в пустыню… есть Церковь Божия, которая вначале, в лице Девы Марии, "роди Сына мужскаго полу…", а после ей - Церкви пришлось бежать в пустыню от мнимых, лжехристиан… после
победы царя Константина… так образовалось монашество.

Слово ВI(12) Глава ЛД(34) О брани бывшей межу Святыми аггелы и злыми силами. И падении змиеве.
РМИ (148) И бысть брань на Небеси, Михаилъ и аггели его брань сотвориша со змиемъ. И змий брася и ангели его невозмогоша и мѣсто не обрѣтеся им на Небеси.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Яко брань сотворилъ диаволъ со аггелы Божиими. И побѣжденъ будетъ. Может же и се быти, подобно первому дияволю отпадению. Гордыня ради и зависти, от аггельскаго чина. Или егда Господнимъ Крестомъ разрушенъ бысть. Яко же речет Господь, нынѣ князь мира сего осужденъ бысть. Его же гордыня Святии аггели и с своимъ
Архистратигомъ не терпяще достойно свергоша от своего жилища. Первие яко же рече Езекий херувимъ изверже и от среды сирѣчь аггельскихъ чиновъ. Зане обретоша внемъ неправды. И Святии же Отцы глаголют, яко по сотворении видимаго мира сего ради
спаде.

Рождение Спасителя от Девы Марии, соблюдение Заповеди, укрытие в Египте, всё это совершилось по Божиему Обетованию, как о том указывали ветхозаветные пророки. И как сказано в толковании св. Андрей Кесарийский …Яко же речет Господь, нынѣ князь мира сего осужденъ бысть…
Действительно, Воплощение Христово знаменует завершение битвы воинства Небесного в осуждение дьявола и его падших ангелов. И
свержение их на землю. И как позволил Христос вселиться бесам в свиней, так и позволено было змею и ангелам его поселиться на земле.

РМФ(149) И положенъ бысть великий змий. И змий древни и сотона нарицаемый диаволъ, льстяи всю вселенную. И вложенъ бысть в землю и ангели его с нимъ ввержени быша.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Подобно не можетъ бо Небо носити земныя мысли, яко же свѣту тма непричастна бысть. Нарицает же ся обѣма именама сима овѣмъ яко клеветникъ оклеветал человекы Богу, а Бога человекомъ. Яко и Адаму завистника нарече. А другимъ яко противника противяся Богу и рабомъ Его.

Низвержение змея на землю, есть изменение природы греха. С этого момента грех перестаёт определяться только по закону, но уже по духу. Поскольку не можетъ бо Небо носити земныя мысли…, потому и грех теперь обличается духом, а не словом закона.

РН (150) И бысть глас велий на Небеси глаголя, нынѣ бысть спасение и сила и царьство Бога нашего, и область Христа Его. Яко низложенъ бысть клеветникъ. Братия нашея клеветая и о нас пред Богомъ нашимъ день и нощь.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Противление и клевета на человеки диавола нарече еже и есть. Веселятъ же ся аггели о совершении его, кое убо причастие вѣрнымъ с невѣрными.

Таким образом, …глас велий на Небеси…, т.е., Глас Господень, объявляет о возможности Спасения и о Власти Христа над "землёю". Извещает о победе над дьяволом - лукавым клеветником, ввергшим род человеческий в первородный грех.

РНА (151) И тии побѣдиша за Кровь Агньчую. И за Слово мучения ихъ. И не возлюбиша душа своея до смерти. И сего ради веселятся Небеса и живущии на нихъ. Горе земли и морю яко сниде диавол к намъ, имѣяй ярость великую яко время мало имать.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
И клеветаеми имъ рече человецы яко же ово ко всѣмъ человекомъ послушающимъ его обаче побиша побѣдиша и Христовами муки веселятъ же ся вышняя силы о спадении его и скорбятъ о прилежащихъ земнемъ. Горе же неймущимъ жития на Небесѣхъ но на земли, и мнози бо от сущихъ на земли побѣжают врага и побѣдятъ. Аще паки нынѣ наподвижающая ярится занеся приближаетъ мука ему.

Под "землёю" здесь подразумевается земное, плотское бытие людское, а под словом "море" - то, чем наполняется эта "земля" - морем людским, народами и пр.
Можно сказать, что горе - испытывать на себе ярость и прельщение змиево, будут все без исключения люди. И живущие праведно (небесными помыслами), и живущие неправедно (земными, плотскими помыслами).
И с этого времени - …побѣдиша за Кровь Агньчую… это означает, что благодаря Крови Христовой - Причащению. И потому радуется Церковь Небесная, и Церковь земная блаженствует, живя Небесами. А вот "земля" и "море" - это те, кто вне Причащения, а значит вне Церкви… туго им будет.

Глава ЛЕ (35) Како не почиваетъ змѣй гоня Церковъ.
РНВ(152) И тогда видѣ змѣй яко низложенъ бысть на землю гоняще жену, яже роди мужескъ полъ. И данъ бысть женѣ обѣ крылѣ орла великаго. Да паритъ в пустыню в мѣсто свое. Идѣже препитана быша то время, и времена и пол времен от лица змиина.

Толкование на стих св. Андрея Кесарийского:
Егда рече диаволь Христѣ приражашесъ отпаде и на Святыя Апостолы вооружся и постыдисѣ и смертию живот обрѣтшея узрѣвь я. И яви змия поземли воюющася. Землю ясти осуженъ быхъ, сирѣчь земския мысли. Тогда начатъ Церковъ гонити. Пакы рождешую и раждающую мужескъ полъ. Божия люди не ослабивыя. Двѣ же есть крылѣ два завѣта Ветхий и Новы и дан бысть и с има парящи в пустыни. Сирѣчь слабыя и всякия похоти питаяясь. Паче же егда антихристъ приидет иже имать держати толико время. И вняже сего бѣгающе в пустыню. В горахъ и в вертепехъ начнут
крытися.

Стих 152-й представляет собой, в некотором роде, "вступительное слово", в котором кратко показаны события, предваряющие продолжение откровений о грядущем.
Если принять, что в стихе 147-м уже говорилось о бегстве в Египет Святого Семейства, и был указан точный срок такого пребывания - ҂А (1000) дний и СОИ (278), то, соответственно, фразу …препитана быша то время, и времена и пол времен… скорее всего и следует принимать, как некоторое время, состоящее из двух частей (периодов) в 1000 дней и в 278 дней. - времена и пол времен.
Два крыла, как отмечено в толковании св. Андрея Кесарийского, есть Ветхий Завет и Новый Завет. Это единство предшествующего и последующего, проявляется и в образе воспарения в "пустыню".
Второй, возможный смысл заложенный во фразе … Да паритъ в пустыню в мѣсто свое…, вероятно, состоит в том, что указанное время пребывании в "пустыне", так же имеет двойное значение. Прежде всего - бегство в Египет и пребывание там до смерти
Ирода. И второй смысл, это указание на повторение подобного бегства, но уже всех принадлежащих Церкви Христовой в "пустыню", от лица "змиина", в конце времён, перед Вторым Пришествием Христа.
Здесь особо следует отметить, что бегство будет не от антихриста, а от лица "змиина", т.е., от иудействующих. Что в духе будет выражаться отвержением от сатаны и от его падших
ангелов.
Бегство не столько от мира сего или бегство из городов, а прежде всего, стремление избежать, уберечься и укрыться от духовного повреждения. И такое убережение возможно лишь только через Причастие. И только там, там и будет "пустыня" от земных и мыслей и помыслов и соблазнов. Поскольку …не можетъ бо Небо носити земныя мысли…

РНГ (153) И низложи змий изо устъ своихъ воду яко рѣку да ю в рецѣ потопить. И поможе земля женѣ. И отверзе земля уста своя, и пожретъ реку ю же низложи змий изо устъ своихъ.

С этого стиха идёт повествование о гонениях, преследованиях, притеснениях и прочих нападках на Церковь Христову. И поток мерзости, изрыгаемый из уст змия, поглотит "земля", т.е., люди. Где слово "поглотит" - означает, что примут лукавую лесть и ложь и
прельщение его, и станут упиваться ими и образуют армию - реку. И откроют уста своя, что бы пожрав сии мерзости сатанинские, начать, так же, как и змий, воевать против Христа и устраивать гонения на Христиан.

РНД (154) Разгневася змѣй на жену. И иде сотворить брань с сѣменемъ ея и соблюдающимъ заповѣди Божия, и со имущим свѣдѣтельство Иисусово.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Болшая церковная учителя и презрящая земная, прешедшая в пустынныя страсти аще и сихъ грешит антихристъ. На ополчающаяся всемъ мире во Христѣ изведетъ брань рече. Мнози же сих за не воистину Христа возлюбятъ и побѣдяъ ихъ.

Битва будет именно с теми, кто соблюдает …заповѣди Божия, и со имущим свѣдѣтельство Иисусово… Это указание выделено в отдельный стих, поскольку оно имеет самое главное значение в последующих предсказанных событиях. Битва будет вестись именно против тех, кто СОБЛЮДАЕТ ЗАПОВЕДИ, т.е., со всеми истинными
Христианами, и имеющими СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСОВО, т.е., с истинным священством, с проповедниками, и всеми, кто искренне возлюбит Христа и будет свидетельствовать о Нём и будет неукоснительно соблюдать Заповеди Божии.

Глава ЛS (36) О звѣре имущемъ I (10) рог и главъ З (7). От нихъ едину яко заколену рече.
РНЕ (155) И стахъ на песцѣ морьстемъ и видѣхъ из моря звѣръ исходящь. Имущь роговъ I (10). А главъ З (7). И на розѣхъ его I (10) венецъ. И на главахъ его имена хулна.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Море есть молвное житие неправедныхъ в мире семъ. Звѣрь же есть антихристъ. Рози же со главами и вѣнцы единение еже имать кодия волу антихристъ являетъ. I (10) рогъ I (10) царь иже к нему обратятся, имена же хулная, З (7) же главъ его сирѣчь слуг его.

Прежде чем продолжить исследование, необходимо сравнить "змия" из стиха 142-го, с указанным "зверем":
1. …ино знамение на Небеси и се змѣй червенъ великъ имѣя и главъ З (7) и рогъ I (10), и на главахъ его З (7) венецъ
2. …из моря звѣръ исходящь. Имущь роговъ I (10). А главъ З (7). И на розѣхъ его I (10) венецъ
Таким образом, "змей" соблазняет, искушает и прельщает человека, обращая его в жертву "зверю". А "зверь" умерщвляет.
"Змей" повержен на землю с Небес, а "зверь", вышел на землю из "моря", т.е. из среды людской. "Змей" - есть дух сатанин, а "зверь" - есть люди, наполненные сим духом смерти и противления.
"Змей" - есть образ самого сатаны. Главы его имеют царские венцы, что говорит о власти и о царском владычестве над падшими ангелами и падшими духами. Рога, возможно, указывают на смертные грехи и страсти, как на основу, на столпы, на которых
утверждается дух сатанин и царствие его.
"Зверь", вышедший из "моря" (из массы людской), есть вера иудейская (фарисейский иудаизм и каббала). Он так же имеет семь голов, которые суть есть отображение семи свечей меноры.
Имеет 10-ть рогов, которые возможно могут быть истолкованы как символ 10-ти заповедей Ветхого Завета. Как отказ принять Христа и Его Новый Завет. Отказ от Небесного Царствия в пользу земного владычества. Либо, как символ 10-ти земных царств. По
подобию 10-ти левитов, правивших до потопа.

Объясненить толкования рогов в качестве царств, можно и тем, что иудеи ждали царя. Царя на земле, который даст им власть над миром и народами. Потому, десять венцов именно на рогах "зверя", а не на головах его. И здесь вероятно следует ещё раз упомянуть, что речь, скорее всего, идёт о разделении царства Израиля на 10-ть частей. При этом, количество таких "царств" не обязательно может составлять именно 10-ть, поскольку в иудаизме "10" - число полноты, число завершения. Потому и сказано, что 10 рогов, то есть всё совершилось во всей полноте.
…И на главахъ его имена хулна… Есть, на мой взгляд, очень правильное толкование этой строки: …симъ знаменуетъ сопротивление еретическое и хулы, яже глаголетъ
поношение Церкви Божия…Таким образом, все, кто именует себя христианской церковью, но таковой в действительности не является и есть голова с именами хульными.

РКS (156) И звѣрь восходящь видѣхъ. И бѣ подобенъ и рысицы, и ноги ему яко медведъ. И уста ему яко лвова.

Толкование на стих св. Андрея Кесарийского:
Рысицу Еллиньское царство менитъ. Медвѣдъ же Перское. Левъ Вавилонское. Ими же обладаетъ антихристъ пришед яко римский царь сихъ дрѣжаву разрушитъ. Егда скудѣлныя персты ногъ узрѣвъ возвеличится. Ими же на I (10) части является яко немощно удобъ сотворено царство разделитъ.

Есть толкование подобных зверей в "Книги 16 пророков толковыя" о видении пророка Даниила. В которой так же говорится о царствах, которые эти звери символизируют.
Отличительный момент видения, Даниилу были показаны четыре зверя, у которых были части тела льва, рыси и медведя.
В качестве альтернативного варианта, могу предположить, что речь идёт не о царствах, а о странах. Точнее - о землях (территориях) ими занимаемых. Так рысица (как подобие леопарда) - возможно, символизирует территорию Африки. Лев - Индию и Восточные
страны. Медведь - европейские территории и Русь.
Таким образом, можно предположить, что речь идёт не о покорении "зверем" 10-ти царств или 10-ти стран, а о его будущем властвовании над всем миром людским.
Очень интересное и на мой взгляд наиболее верное толкование на данный стих предложил священник Александр: …- Рысица - скорость, внезапность. Медведь - наглость,
безразборность - всех подряд. Лев - всегдашняя победа сокрушительная. Таково действо силы бесовской на тех, кто под нее подпал…

РНЗ (157) И дастъ ему змий силу свою, и престолъ свой и область свою великую.

Толкование на стих св. Андрея Кесарийского:
И дати имать сатана на всю силу свою антихристу. И лживыми привидѣний и чюдесы на пагубу неутверженымъ.

"Зверь", что вышел из моря (иудаизм и каббала) получит власть от "змия", т.е., наполнившись духом противления, духом сатанинским и станет антихристовой верой. И получит от "змея" власть великую - управлять народами и странами. И тот, кто подпал под соблазн "змея", пребывает под властью соблазна, тот против своего
желания подпадает и под власть смерти - "зверя".

РНИ (158) И едину от главъ своихъ яко заколену в смерть и язва смерти его исцели.

Здесь, под одной из голов, наиболее близким по сути и смыслу, будет фарисейство. Образ единой главы сочетающей в себе всю духовную суть "змия", которая заколена в смерть Христом, когда Он сказал иудеям: …Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего". (Ев. Иоанна 8; 44-45)
Таким образом, Господь, мечом уст Своих, поразил самую основу верований иудействующих. Указав им, что вера их сатанинская, но не Божия.
Далее сказано: …язва смерти его исцели… И "исцеление" действительно произошло, поскольку фарисейство (как одна из частей иудаизма, один из рогов "змея") не погибло, как погибает тело человеческое, но совершило духовное "исцеление", т.е., переродилось в новый вид - "раввинистическое фарисейство" и в учение "каббалы".

РНФ (159) И чюдися вся земля во слѣд звѣри. И поклонишася тому змию, яко дастъ область звѣрю глаголаше кто подобен тебѣ звѣрю. И кто можетъ сотворити брань с ними.

Толкование св. Андрея Кесарийского:
Запривидѣния антихристова и диаволу поклонятся омрачении. Имъ же мертвыя воскрешая и знамения творя явится имъ.

Удивятся лишь живущие на земле (разумеющие всё лишь на земном, телесном уровне). Удивятся потому, как не смогут понять земными мыслями, как может быть что-то повергнутое Богом в смерть, но не умереть, а продолжить своё существование.
Не поймут, потому, что смотрят на это телесными очами, а посему, будут обмануты и прельщены. И тогда поклонятся "змию" (сатане) в духе, и покорятся "зверю" (иудействующим). Потому как сочтут, что такое "исцеление", это есть "чудо" и есть знак власти над смертью. И потому побоятся воспротивиться "зверю" и примут власть его и примут дух, его наполняющий.

РѮ (160) Дана быша ему уста глаголюще вельми хулы. И дана бысть ему область сотворить месяц М (40) и В (2). И отверзе уста своя в хуление к Богу. Хулити Имя Его и скиния Его живуща на Небеси. И дано быть ему сотворити брань со Святыми и победити я.

Толкование св. Андрея Кесарийскаго:
По ослаблению Божию пол Д (4) лѣта сотвори антихристъ губя вся и прельщая бывающими от него злыми чюдесы. И привидѣний. И скиния же есть во плоти Словеси Божия вселения. Покои же есть на святыхъ на ню же начнетъ хуловати.

Все отступления от Бога и заповедей Его, искажённое толкование Закона Божиего, делание "праведного" жития и прочие ереси, привели к почти поголовной потере Божией Благодати народа Израиля. К духовному его оскудению и извращённому пониманию
благочестия и праведности. Всё это выразилось в том, что получившие от сатаны …уста глаголюще вельми хулы… развязали иудейскую войну в период 66-70-х годов нашей эры. Когда зелоты (радикальные ревнители Моисеева закона) захватили Иерусалим и
устроили там …хуление к Богу. Хулити Имя Его и скиния Его живуща на Небеси… Убили первосвященника и всех, кто сослужил ему и имел к нему расположение.
Таким образом сказанное: …дано быть ему сотворити брань со Святыми и победити я… указывает не на период правления антихриста, а есть начало "исцеления" язвы у …главы заколеной в смерть...

РѮА (161) И дана бысть ему область на всякомъ колѣне и на людехъ. И на языцехъ и племенехъ, и поклонятся ему вси живущей на земли. Горе, горе, им же суть не написана имена в книгахъ животныхъ Агнеца заколенаго от сложения всего мира.

После разрушения римлянами второго храма Соломона, часть иудеев была убита, часть попала в плен и была продана в рабство, а часть рассеялась по миру. И благодаря рассеянию, иудеи получили возможность распространить иудаизм и тем самым реализовать власть, данную им "змеем" на …всякомъ колѣне и на людехъ. И на
языцехъ и племенехъ… И через учение своё, заставить поклоняться "змею" (сатане) всех, чьи имена …не написана в книгахъ животныхъ Агнеца заколенаго от сложения всего мира…, т.е., всех тех, кто не принял Христа или отрёкся от него. Во все времена и во всех племенах.

РѮВ (162) Иже имать ухо слышати да слышитъ, иже во пленение идутъ. Аще кто оружиемъ убиетъ, подобаетъ бо ему убиену быти. Здѣ есть терпѣние и вѣра Святыхъ.

Смысл фразы ...Иже имать ухо слышати да слышитъ, иже во пленение идутъ..., таков, что тот кто имеет "ухо", умение слышать, поймёт, что принимая иудейское учение и через него поклоняясь дьволу, в плен идёт. В плен каббалы и иудаизма. В плен к "змею" -
сатане. Отпадает от Бога, отрекается от Истинной Веры, от Христа.
И в данном случае, оружие - есть "слово". Слово проповеди. И те кто проповедуют поклонение сатане (иудаизм, каббалу и пр.), сами же и погибнут от слов своих.
Погибнут от оружия сатанинского - от соблазнов, прельщения и лжи..
Потому и заканчивается стих наставлением ...Здѣ есть терпѣние и вѣра Святыхъ... то есть верующий во Христа и соблюдающий Заповеди Его претерпит соблазны и спасётся. Не увлекётся всеобщим отступлением. А значит, не по делам даётся Спасение, а по вере во Христа и соблюдении Заповеди его.

Слово ГI (13) Глава ЛЗ (37) О звѣре имущем В (2) рога.
РѮГ (163) И видѣхъ инѣ звѣрь восходящь от земля и имяше два рога подобна агньчу и глаголаше ко змию.

"Зверь" сей вышел от "земли", то есть он есть порождение человеческого измышления. Соответственно, им может быть только религиозное учение, культ, возведённый в догму.
Если учесть, что рога сего "зверя" как у ягнёнка, то это указывает на то, что учение это будет уподоблено истинному Христианскому учению, и будет очень тонко и лукаво пародировать и копировать его, прикрывая свою лукавую сущность. И это будет учение о
"спасении" души. (Потому взято в кавычки, что оно будет лишь пародией, ложной интерпретацией истинно христианского учения.)
Учение сие лукавое, "о спасении", будет дано от "змия", потому как сказано … глаголаше ко змию… и проповедоваться будет "зверем" друрогим.

РѮД (164) И власть перваго звѣри всю творяще пред нимъ и творяше земли и вся живушая на ней. И поклонитися звѣри первому. Ему же целена бысть язва смертная и сотворитъ чюдеса велия. Да и огнь сотворитъ сходити с небеси на землю пред человекы.

Поскольку учение "о спасении" является лукавой пародией на христианское учение и представлено в образе именно "зверя", то и происходить оно будет из иудейского (фарисейского, кабалистического и пр.,) учения. А значит и принимающие такое учение …творяше земли и вся живушая на ней… попадают под власть первого "зверя" …И поклонитися звѣри первому..., образ которого отмечен как имеющий семь голов, десять рогов и 10 венцов, который вышел из моря и, т.е., из среды людской (из иудеев).
Исцеление же язвы смертной - есть возрождение иудаизма в новом качестве и новом виде - фарисейском иудаизме и в каббалистическом учении. И все те, кто поклонится "зверю" первому, примут ложное учение "о спасении" и станут его проповедовать и будут вовлекать в обман и соблазн других. И даст "змей" первому "зверю" силу и умение, совершать "чудеса" великие, что бы соблазнять и искушать даже избранных. И чудеса эти будут так же внешне подобны тем, что совершал Христос и Апостолы Его. И даже огонь, который истинно Благодатный, смогут имитировать и фальсифицировать.

РѮЕ (165) Льститъ живущая на земли. Знамения же дана быть ему пред человѣки творити.

Толкование Андрея Кесарийского:
Лстить же рече чѣловекы иже иму на земли скверное житие. А иже имутъ на небесехъ житие. Не прельститъ ихъ привидѣниемъ утвержены крѣпко. Прохлажениемъ пришествия его.

Толкование Андрея Кесарийского ещё раз показывает, что знамения и "чудеса" творимые от имени и по воле первого "зверя", имеют целью соблазнить всех живущих на земле, что бы увлечь их в погибельное учение "о спасении".
(К такому опасному "чуду", увлекающему в соблазн и толкающему на поклонение "зверю", можно отнести "Фатимское чудо".)

РѮS (166) Глаголя живущимъ на земли сотворите тѣло звѣреви, иже имать язву оруженную и живъ бысть. И дано бысть ему дати духъ звѣриному тѣлу. Да проглаголетъ тѣло звѣриное и сотворитъ, да иже не поклонится тѣлу звѣриному, убиенъ будетъ и сотворитъ вся малыя и великия, богатыя и убогыя, свободныя и работныя. Да дастъ имъ начертание ихъ на десней руцѣ, и на челехъ, и да никто же ихъ не возможетъ купити или продати токмо иже имать начертание, на челѣ своемъ имя звѣрино число имени его.

Фраза …сотворите тѣло звѣреви, иже имать язву оруженную и живъ бысть… означает, что будет создана церковь подобная Христовой, т.е., имеющая все подобные внешние признаки и самое главное, которая будет проповедовать дело "о спасении" души.
Это сотворённое "тело зверево", будет иметь положение от первого "зверя" - от учения иудаизма, того самого, которое, которое Христос поразил мечом уст Своих, нанеся ему язву (смертельную рану) оружейную и от второго "зверя", двурогого - от учения "о спасении" души.
…И дано бысть ему дати духъ звѣриному тѣлу… здесь, под фразой "дать дух" означает дать такому "телу" жизнь. То дать такому "телу" то, что позволить ему действовать, под видом (образом) христианской церкви. И хотя дух этот будет сатанинский (потому как от змея будет дан, от того, что был сброшен на землю), внешне она (такое тело-церковь) будет выглядеть подобно Христианской Церкви и даже именовать себя будет как христианская.
Сатанинские церкви, секты и прочие сборища,котрые открыто себя так именуют, в такое "тело зверево" не входят. Потому как не сможет "змей" прельстить через них избранных, поскольку и образ их, и дух их наполняющий будет виден всем, даже не искушённым, что
он есть антихристов, сатанин. А значит, такое "тело" (церковь) получив дух (возможность действовать) начнёт проповедовать: …проглаголетъ тѣло звѣриное и сотворитъ, да иже не поклонится
тѣлу звѣриному, убиенъ будетъ… И проповедь эта будет "о спасении". И те, кто не поклонится "телу" и не примет лукавое зверево учение "о спасении", тот по их же учению и пойдёт в погибель. И убиен, по слову и делу от их учения, будет всякий …и сотворитъ вся малыя и великия, богатыя и убогыя, свободныя и работныя…, т.е., сделано будет так, что человек любого сословия и положения будет объявляться ими "мертвецом", якобы "отпавшим" от Церкви Христовой и потому лишившимся Жизни Вечной. Объявят погибшим любого истинного Христанина, не принимающего их учения о совершении добрых дел для "спасения" души своей, вместо Истинной Веры Во Христа и возможности Спасения только через Причастие.
И каждый, кто не поклонится такому "телу звереву" (не примет учение), будет отвергаться и церковью зверевой и
обществом. И для того, что бы иметь возможность отличать, кто есть принадлежащий такой церкви (поклоняющийся "телу зверя"), а кто не принял сего "спасительного" учения, дано будет каждому поклоняющемуся "телу звереву" …начертание ихъ на десней руцѣ, и на челехъ…
При Крещении, происходит наполнение души Духом Божиим. И в этом случае говорят, что крещёный (истинный Христианин) носит НА ЧЕЛЕ своём Печать Бога Живаго. И об этом, своей ПРАВОЙ рукой, указывает всему миру, т.е., наносит на себя крестное знамение.
Тому же, кто поклонился "телу зверя" и принял его учение, будет дан дух нечистый, который и управляет сей церковью - "телом зверя". И НАЧЕРТАНИЕ (нельзя путать начертание с Запечатлением от Бога - Печатью) точно так же будет НА ЧЕЛЕ у такого. (В данном
случае, "на челе", означает наложение на духовный образ человека, а не на физическое его тело.) И как Печать Божия проявляется в духе имеющего Её, так и начертание зверево проявляется в духе, а не физически, на лбу.

и да никто же ихъ не возможетъ купити или продати токмо иже имать начертание на челѣ своемъ имя звѣрино число имени его
Имеющие зверево начертания на челе - имеют силу и власть продать (проповедать) учение "о спасении" души. А имеющие начертание на правой руке - покупают (принимают) сие учение. И как правая рука выражает действие человека, так чело означает - мудрствование. Все дела человеческие и вся полнота разума таковых будут
поражены иудейством и учением о "спасении".
Таким образом, любой, кто пропагандируют такое учение "о спасении", по сути, продаёт его желающим "спастись", потому как имеют корыстную цель при этом. А тот, кто принимает такое учение или предложение совершить дела "во спасение", покупаются на
эту удочку и начинают творить дела для "спасения" - т.е., получают
начертание на руку. И при этом имеют и на челе такое же начертание, поскольку своим примером соблазняют и окружающих.
Одни продали, а другие купили дух губительный - учение "о спасении". И тот, кто не имеет на челе своём такого начертания и на руке, не сможет продать (проповедывать или навязывать) его, а не имеющий на руке такое начертание, не сможет купить, т.е., принять
и начать выкупать путь своего "спасения".

...больных - исцеляйте, мертвых - воскрешайте; прокаженных - очищайте; бесов - изгоняйте; даром получили, даром и отдавайте...
Даром получили и даром отдали! А у лукавого во всём только торговля. И у тех кто принял начертание тоже во всём торговля с Богом. За каждое слово, дело или помышление. За всё, что творят и гворят, имеют желание выторговать у Бога "спасение" души своей.

имя звѣрино число имени его
В данной фразе дано точное указание о том, что имя зверя есть ЧИСЛО, то есть буквы определяющее некое коичество, величину чего либо. И поскольку именно БУКВАМИ ранее записывались числа, то ЦИФРЫ - это уже буквы, а СИМВОЛЫ. Как буквы, так и символы несут свой собственный смысл. Соответственно, цифры не могут рассматриваться как замена числам, поскольку произойдёт подмена смысла заложенного в числе, записанного буквами.
И именно поэтому число, раньше, можно было прочитать, а вот цифры прочитать не получится. (Суть и смысл их иной, нежели буквенный.) Поэтому и сказано ЧИСЛО ИМЕНИ, а не количество чего-либо в имени. Соответственно, цифру 666 нельзя "прочитать" (почесть), и она ни какого отношения к имени зверя не имеет.

Глава ЛИ (38) О имени звѣрине.
РѮЗ (167) Здѣ мудрость есть иже имать умъ да почитаетъ число звѣрино. И число бо человѣческо и число бо его Х, Ѯ, и S.

Почесть (ж) почесть, награда, признавать, считать.
Оумъ (м) высшая познавательная способность души, умъ, разумѣние, мысль.
Оумный (пр) 1.) имѣющій здравый умъ, разумный; 2.) духовный; 3.) разсудительно, благоразумно.
Число (ср) 1.) во время татарскаго порабощения народная перепись для сбора подати или дани; 2.) четвертая изъ книгъ Моисеевыхъ, содержавшая в себѣ счисленіе еврейскаго народа и его становъ во время странствования въ пустынѣ; 3.) количество.
Число (ср) число. Корень слова число - чът.
Чѣсти (древ.-слав.) - читать.
("Словарь древняго славянскаго языка" сост. по Остромирову Евангелию. Изд. Суворина.)

Чисмѧ = число.
Чьтъ = (стар. слав.) - число.
(Священник Г. Дьяченко. "Полный церковнославянский словарь" 1898 г.)

Учитывая значения слов "умъ", "почитаетъ" и "число", фраза ...иже имать умъ да почитаетъ число звѣрино... означает, что только тот, кто смотрит на "зверя", на тело его и на дела и чудеса его духовными очами - "умным зрением", а не телесным взглядом и плотским пониманием, сможет "почесть" - признать, (узнать, определить), что есть число "зверя".
При этом следует учитывать, что в данном случае, под словом "число" подразумевается не цифра, а количество, т.е., духовная мера, по которой и определяется принадлежность кого-либо к "телу зверя".
Таким образом, тот, кто поклаянется "зверю" и "телу" его, тот принимает дух сатанин, а с ним и имя "звериное", которое есть "число" - мера, по которой и будет дьявол счислять поклоняющихся ему. И как Моисей записал книгу "Чисел", в которой счислен был весь народ иудейский и станы его, так и дьявол запишет с свою книгу чисел всех поклоняющихся "телу зверя" и творящих "дела спасения".
И число (перепись) эта будет человеческой, поскольку составлять её будут люди сами, по собственной воле и желанию.

Понимающий (имеющий умъ), о чём было сказано в предыдущих стихах о действительной сути змея и двух зверей его, тот поступит мудро если примет к сведению сказанное и будет полагать всех, кто имеет такое начертание (как проповедующих, так и принимающих
проповедь) носящим на себе "имя зверево", как и поклоняющимся сатане.

Таким образом, становятся более понятны слова из стиха 162-го:
РѮВ (162) Иже имать ухо слышати да слышитъ, иже во пленение идутъ. Аще кто оружиемъ убиетъ, подобаетъ бо ему убиену быти. Здѣ есть терпѣние и вѣра Святыхъ.
То есть, кто имеет ухо (имеет мудрость) услышит (поймёт) суть, заложенную в образах зверей, тем самым избежит пленения духовного. И жив будет, потому как сам "оружием" словесным (иудейскими проповедями "о спасении") ни кого не убьёт, поскольку не примет сего ложного учения, и сам не будет поражён этим же "словом" иудейским.
В этом и заключается "терпение" - в неприятии ложного учения. Не искуситься на соблазны, посулы и чудеса, расточаемые "зверем", а содержать себя в Истинной вере, в той, в которой пребывали Святые угодники Божии.

29.09.2016 г.

P.S

Глава ЛИ (38) О имени звѣрине.
РѮЗ (167)
Здѣ мудрость есть иже имать умъ да почитаетъ число звѣрино. И число бо человѣческо и число бо его Х, Ѯ и ς.

Ранее, привёл рассуждения по теме "числа звериного":
…И поскольку, проповедующий (продающий) учение данное "зверем" "о спасении", произносит мерзость словесную, то и имеет на челе своём (на своём духовном образе) начертание (БУКВЫ) в виде "числа имени зверя". Дабы могли его прочитать все имеющие разумение отличать Божее Слово от бесовского лукавства…
…А так же понять, кто имеет начертание на руке, то есть занимается делом "спасения", а кто имеет Печать Бога Живаго на челе своем…

Что бы не утомлять аналитическими выкладками, постараюсь кратко показать суть, заложенную в стихе.
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что сказано …число бо человѣческо… То есть не для человека предназначенное, а лишь имеющее к нему отношение, как творению Божиему.
Второе - практически во всех старых книгах, "звериное число" записано именно БУКВАМИ, а не прописью, как в Елизаветинской Библии, или вообще, как в современных изданиях, ЦИФРАМИ - 666. Более того, практически всегда буквы записаны через "запятую" и в большинстве случаев последняя БУКВА обозначающая ЧИСЛО шесть отделена союзом "И".

Слова "цифра", "число" и "буква" выделил крупным шрифтом специально. Поясню ещё раз, прежде, чем продолжить объяснения.
"Цифра" - графический символ для обозначения числа.
"Число" - некоторое количество чего-либо. Может быть записано буквами (в виде слова), буквой и цифрой.
"Буква" - графический элемент алфавита.
С учётом определений этих трёх слов, можно утверждать, что речь идёт о количестве чего-либо имеющем отношение исключительно только к человеку. Потому то и сказано - число это ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
И в этом смысле, единственное количество, которое имеет отношение к самому человеку - шесть (не число и не цифра, а именно количество!!!), которое как раз и можно выразить либо буквой - ς, либо цифрой - "6". При этом надо учитывать, что сами графические символы ни какого отношения к количеству, не имею. Они всего лишь визуально обозначают его.
Господь создал человека на ШЕСТОЙ день Своего творения. Поэтому количество ШЕСТЬ, каким бы графическим символом не записывалось, всегда имеет самое прямое отношение к человеку.

Лукавый, собрав церковь свою ("тело зверево"), дал в ней и учение своё - противное Божиему. Учение это - "о делании во спасение души" (зверь с двумя рогами подобно агнчим). А тот, кто проповедует такое учение или принимает его, и есть - антихрист.
Х (600) - церковь сатанинская.
Ѯ (60) - учение в сей сатанинской церкви насаждаемое.
ς (6) - человек, принявший или проповедующий учение сатанинское, т.е., антихрист.

Нумерология и значимость чисел.

Число "один", в иудаизме обозналось как - "Алеф" И имело значение начало всему сущему.
Число "десять", в иудаизме и в каббале обозначается буквой - י "йод", и имеет значение "вечное слово". Совершенство. Кроме того, это же букво-число имело значение первой буквы имени бога.
(В Риме это число изображалось знаком "X" - совершенной фигурой, означающей полноту.)
Число "сто" - десять взятое десять раз. Полнота окончательная, вмещающая в себя всё.

...Число "шесть" (6) означает равновесие, гармонию. В нумерологии цифра 6 означает союз двух треугольников - мужского и женского, один из которых стоит на основании, а другой перевернут вершиной вниз. Этот знак хорошо известен как щит Давида, шестиугольник, который изображен на флаге государства Израиль...
https://ria.ru/spravka/20070707/68528028.html

И так:
"Один" (1) - начало всему сущему. Полнота, имеющая в себе начало всего.
"Десять" (10) - Совершенная, истинная полнота. Слово божее.
"Сотня" (100) - Абсолютная, божественная полнота. (Церковь - как собрание всего сущего)

"Шесть" (6) - число человеческое. Число не духовное, но животное. Через человека, через преступление заповедей Божиих, сатана вверг человека в грех и смерть пришла в мир. Число "шесть" - символ есть противление божественным заповедям и нарушение духовной природы человека.
"Шестьдесят" (60) - совершенная полнота отступления от Слова Божия. Совершенное отпадение от Бога и принятие учения сатанинского.
"Шестьсот" (600) - Абсолютная полнота. Церковь сатанинская, которая и есть собрание воедино всех имеющих отпадение от Бога, принимающих учение "антихристово" (противное Христову Учению), и служащих лукавому.

И, поскольку, Церковь Христова - есть Церковь Божия и наполнена Благодатью и Духом Божиим, то сатанинская, противная ей, наполнена духом противления, духом скотского человеческого разумения и помыслов, которая и выражается через человеческое число ς (6).

25.10.2016 г.

КНИГА:

"Апокалипсис, сл. 13.