КАМЕНЬ ВЕРЫ.

Камни, которыми пренебрегли.
Поводом для написания данной статьи послужили вопросы от посетителей сайта. Основная тема - сообщение о вскрытии гроба Господня и проведении, как сообщается, "реставрационных" работ.
Слово "реставрация", заключил в кавычки не случайно. По этому поводу и будет предложено размышление в предлагаемом исследовании.

Что нашли исследователи в пещере Гроба Господня.
...Напомним, 26 октября специалисты Национального технического университета Афин сняли мраморную облицовку и впервые за последние 500 лет вскрыли пещеру Гроба Господня. Под ней они обнаружили кучу камней и пыли, а когда сняли этот слой, то обнаружили полку из известняка, на которой, возможно, лежало тело Иисуса Христа и еще одну мраморную плиту...
...к 70-му году нашей эры после Иудейского восстания Иерусалим был полностью, в буквальном смысле слова, стерт с лица земли и на его месте был построен римский город Элия Капитолина. Более того, там запрещалось жить евреям. Иными словами, в городе было уничтожено абсолютно все...
...То, что изучают с недавних пор в Иерусалиме это не гробница Христа, это маленькая Кувуклия - часовня...

Источник: http://www.spb.kp.ru/daily/26615.5/3632863/

Прежде чем объяснить сакральный смысл действий, которые совершили "реставраторы" в Кувуклии на гробе Господнем, приведу несколько цитат из Евангелий:

Глагола им Иисус. Вы же кого мя глаголете быти; отвещавъ же Симонъ Петръ, рече. Ты еси Христос, сынъ Бога Живаго. И отвещавъ Иисус, рече ему. Блаженъ еси Симоне, варъ Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отецъ Мои иже на небесехъ. И Азъ же тебе глаголю, яко ты еси Петръ, и на семъ камени съзижду Церковь Мою. И врата адова неоудолеютъ Еи.
("Острожская Библия". Евангелие от Матфея гл. 16.)

Близкое по тексту переложение на современный язык:
Говорит им Иисус. Вы кем меня принимаете? Отвечает Симон Пётр. Ты есть Христос (Мессия) сын Божий. И отвечал Иисус, говоря ему (Симону), блажен ты Симон сын Ионы, потому как не явил (не указал на) плоть и кровь, но на Отца Моего на Небесах. И Я тебе говорю, ибо ты есть камень, и на сем камне (на духовном веровании) создам Церковь Мою. И врата ада Её не одолеют.

Глагола имъ Иисус, несте ли читали николиже в Писанихъ; камень, его же не вряду сътвориша зиждущеи, сей бысть въ главу углу. От Господа бысть си. Несть дивна въ очию вашею.
("Острожская Библия". Евангелие от Матфея гл. 21.)

Близкое по тексту переложение на современный язык:
Говорит им Иисус, разве ли не читали в Писании: камень, который не приняли (в своём деле) строители, тот будет во главе угла. От Господа будет (дано) о себе. Не есть это дивно в глазах ваших.

Он же възревъ на нихъ, рече. Что убо писаное се; Камень, его же небрегоша зиждущеи, сей быть въ главу юглу. Всякъ падый на камени томъ, съкрушится. А на нем же падетъ, сътры есть его.
("Острожская Библия". Евангелие от Луки гл. 20.)

Близкое по тексту переложение на современный язык:
Он (Христос) же, посмотрев на них (учеников Своих) сказал: Что написано; камень, которым пренебрегли строители, тот будет во главе угла. Всякий, упав на него (камень) сокрушится. А на кого упадёт, того раздавит.

В приведённых цитатах из Евангелий речь идёт о Христе, как о Сыне Божием. И основанием Церкви Христовой, как раз и является то, что Иисус Христос - воистину есть Сын Божий. И на этом камне веры в божественную сущность Христа и построена Церковь (Христианская). Так же сказано, что строители пренебрегут сим камнем веры.
Обратимся к нашим дням и событиям:
…они обнаружили кучу камней и пыли, а когда сняли этот слой, то обнаружили полку из известняка, на которой, возможно, лежало тело Иисуса Христа и еще одну мраморную плиту...
Что сделали с этой кучей камней? По существу проводимых работ - отвергли. В этом и кроется сакральная суть "реставрационного" дела творящегося в Кувуклии.
Можно конечно возразить, что ни камни, ни мраморная плита, которые были обнаружены в гробнице, не являются "камнем веры", поскольку представляют собой всего лишь предметы.
Да, действительно. Это предметы. Но суть здесь кроется в другом, в намерении - в том, какие действия с этими предметами производят. А действия эти как раз являются образным выражением пренебрежения. Пренебрежения к основе (камню) Христианской веры.
Отметая камни, что бы явить миру …полку из известняка, на которой, возможно, лежало тело Иисуса Христа… всё, как раз и сводится к тому, что бы явить миру именно …плоть и кровь…, а не Божественную Сущность Христа. Другими словами принудить увидеть во Христе не Сына Божия, но человека.
А иначе, зачем проводить работы по вскрытию гробницы и "реставрации" камней и плит в ней имеющихся? Не будет ли более логичным, заняться прежде укреплением скального основания, на котором построена Кувуклия?

…Причиной проводимых работ в Русской духовной миссии назвали начавшийся процесс разрушения скального основания Кувуклии, который без укрепления начал проседать. "По данным исследований, проведенных перед началом реставрационных работ, основная проблема Кувуклии состояла в том, что это сооружение, будучи слишком тяжелым, оседало под собственным весом, одновременно разрушая скалу Гроба Господня, которая состоит из мягкого и хрупкого известняка и является для Кувуклии фундаментом", - сообщили в Миссии…
http://www.pravoslavie.ru/99296.html

В геологоразведке и в строении скальных пород я не силён. Однако странно, начинать укреплять фундамент с того, что прежде разобрать то, ради сохранения чего всё и затеяно.
И с точки зрения верующего, такие "реставрационные" работы тоже выглядят как минимум странно. Неужели столь велико недоверие к Богу у некоторых священников, что они считают, что Господь не имеет возможности сохранить место погребения Сына Своего Единородного?
Или может, следует прежде задать себе вопрос о том, что возможно Господь имеет намерение скрыть от людей, место погребения Сына Своего?

При этом не важно, каков будет результат "исследований". Окажется ли что это ложе из известняка в гробнице "то самое" или скажут что нет, роли не играет, по той простой причине, что деяние по осквернению, разрушению "камня" веры, совершено. И тут уж нет разницы над чем. Важен сам ритуал и факт десакрализации.

Не в стенах храма, не в камнях его заключается Церковь Христова, а созидается на краеугольном "Камне Веры". В душе человека. А не в нарядах на нём.

А реставраторы кто?
В статье, размещённой здесь же на сайте - "АПОКАЛИПСИС". Опыт толкования стихов со 117-го по 119-й".указал на некоторые "странные" совпадения дат праздников и проводимых работ в Кувуклии. Приведу кратко основные моменты:

…В этом (2016) году и Рош ха-шан и Йом-кипур и последующие за ним праздники заканчиваются 25 октября. Завершающий праздник - "Симхат тора", который проходил с 23 по 25-е октября, т.е., три дня. Работы по снятию Плиты были начаты 26-го октября (т.е., сразу же по окончании иудейского праздника) и завершились 27-го октября. Продолжительность их составила так же три дня…

Интересное действие происходило при проведении праздника "Симхат тора":
Во время праздничного ритуала извлеченные из синагогального Ковчега Завета свитки Торы семь раз обносят вокруг бимы… (http://www.ejwiki.org/wiki/Симхат-Тора)
Очень похоже, внешне, на "реставрационные" работы по выносу камней с плиты гроба Господня. Там - свитки Торы (свой камень веры), в Кувуклии камни с плиты.

…Окончание работ по реставрации гроба Господня и Кувуклии, планируется завершить к Пасхе, которая в 2017-м году будет праздноваться 16-го апреля. В это же время, с 10 апреля по 18 апреля 2017-го года, у иудеев праздник Песах….

Посмотрел на канале РЕН ТВ документальный фильм-проект: "Гроб Господень - открытие главной тайны человечества", в котором рассказывается о "реставрационных" работах проводимых как в самой Кувуклии, таки "под" и "вокруг" неё.
По ходу фильма было сказано, что руководителем работ является Антония Маропулу.
Возможно, не придал бы значения имени руководителя работ, если бы не довелось исследовать тему крушения катера и прогулочного судна у берегов острова Эгина.

Прочитать можно здесь:https://rua.gr/news/procrim/18326-chetyre-turista-pogibli-v-stolknovenii-lodok-bliz-ostrova-egina.html
Посмотреть репортаж 1-го канала можно здесь: https://www.1tv.ru/news/2016-08-17/308160-v_gretsii_kater_vrezalsya_v_progulochnoe_
sudno_pogibli_chetyre_cheloveka

Стоит обратить особое внимание на один кадр из видеорепортажа:

Немного позднее, была опубликована ещё одна аналитическая статья, связанная с именем Антония. Называлась она: "Антония. И разрушение второго храма."
Опубликована здесь: http://aksinfos.ru/dop/antonia2.pdf
Особо важно отметить в ней следующее:
…Иерусалим в то время состоял из нескольких частей, обведенных каждая особыми
стенами с башнями. 1) Южную часть Иерусалима образовал Старый или Верхний город…
…2) Нижний город, где находилась гора Акра, или Барис, на которой царь Ирод Великий построил цитадель, названную Антониевой (или Антонией)…
…В середине этих трех частей Иерусалима, обведенных стенами со множеством башен, стоял храм; он с своими постройками и колоннадами, образовал еще особую крепость прикрываемую с северо-запада Антониевой цитаделью…

Если принять во внимание то, что цитадель Антония являлась последним рубежом в защите Второго Храма, а имя Антония означает - вступающая в бой, то вся эта кипучая деятельность, под руководством Антонии Маропулу, (для меня, лично), выглядит совсем не как "реставрация" Гроба Господня или желание укрепить основание под Кувуклией, а как подготовка к какому-то решающему бою. Бою, котрый должен потопить... И вот тут самый главный вопрос: кого или чего именно потопить?

Несколько "странные" совпадения дат, действий и имён. И что бы развеять сомнения в "случайности", приведу ещё одно "совпадение"

В 2016-м году, в период с 12 по 14-е августа по иудейскому календарю совершается "пост 9 ава".
...9 Ава является днем печали и скорби. В этот день случились самые большие беды за всю историю еврейского народа. Это разрушения обоих Храмов, потеря евреями своей независимости, многие изгнания и лишения еврейского народа в период после разрушения Храмов. В память обо всех этих событиях евреи соблюдают пост и молятся. В этот день запрещено пить, кушать, носить кожаную обувь. В синагогах принято после молитвы садиться на землю и читать книгу Эйха, написанную пророком Йеремией....
...Дата символизирует разрушение Храма, что означает падение народа Израиля с высот духовного постижения. Разрушительная сила эгоизма дня «9 Ава» по своей мощи равна сумме всех остальных праздников. Здесь Израилю предстоит осознание причин падения и тяжелая внутренняя работа, чтобы снова войти в Храм единства. Теперь уже третий и окончательный!...

Источник: http://jewish-secret.com/evreyskiy-kalendar-na-2016-god-poleznaya-informatsiya/
Как видим, из указанной сути праздника можно сделать вывод, что для такого "поста" требуется жертва богу для завета возрождения падших иудеев. Что и было сделано в предлах о. Эгина.

И ещё одна маленькая деталь: ...Молодые супруги из Украины - Евгения и Анастасия Чередник приехали в Грецию на отдых и оказались в тот самый злосчастный день и час на пароме... ...Тело Евгения водолазы подняли со дна моря, тогда как Анастасия до сих пор находится в мед-Центре, и по заверениям врачей угроза ампутации ее ноги миновала...
Источник: Источник: https://rua.gr/news/sobmn/18349-eginskaya-tragediya-ne-vse-tak-prosto.html

Имя Анатсасия, в переводе с греческого одначает - «возвращение к жизни», «воскресение», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная».
Имя Евгений, в переводе с греческого - "благородный".
Что же в итоге получем в "сухом" остаке", через возможный тайный смысл такой таргедии (жертвоприношения)? Скорее всего имеется желание показать, что нечто, ранее разрушенное, "воскреснет", ...чтобы снова войти в Храм единства..., а благородное, храм Господень, будет "потоплен".

И дастъ ему змий силу свою, и престолъ свой и область свою великую.
И едину от главъ своихъ яко заколену в смерть и язва смерти его исцели.
(Апокалипсис. Слово 12, гл. 36 стих 157, 158)

Будет уместно вспомнить одно весьма "случайное" интервью, опубликованное в сентябре этого года в "Breaking Israel News":

…Синедрион выбирает Первосвященника. Храмовое богослужение может начаться в течении недели… ...Возрождающийся синедрион избрал в Израиле раввина Баруха Кахане следующим первосвященником (Коэн Гадоль)...…Это избрание было проведено как предусмотрительная мера для празднования Йом Киппур. Если политическая ситуация изменится, и евреям будет дан доступ к Храмовой горе, то, согласно требованиям Торы, первосвященник должен будет принести жертвы...
Источник (Приведено с сокращениями.): http://internetsobor.org/iudaizm/tserkovnye-novosti/mirovye religii/iudaizm/sinedrion-vybiraet-pervosvyashchennika-khramovoe-bogosluzhenie-mozhet nachatsya-v-techenii-nedeli

Учитывая, сказанное раввином Хилле, можно предположить, что имя руководителя реставрационных работ - Антония (рвущаяся в бой), в данном контексте событий, возникает совершенно не случайно. И, скорее всего, означает, что любые препятствия, мешающие проведению богослужений и жертвоприношений на Храмовой горе будут устранены. И, видимо, уже очень скоро.

И огнь сотворитъ…

Ко всему вышесказанному, хотелось бы добавить ещё один момент, который стараются замалчивать и ни как не комментировать, ни представители духовенства, ни представители прессы. Это - чудо схождения Благодатного Огня.
Можете считать мои слова крамольными или еретическими, но сам культ этого чуда, искусно "разрекламирован" и тиражирован именно для того, что бы совращать и прельщать верующих и даже избранных.
Я говорю сейчас не о самом чуде, а о том, в сколь прелестной "обёртке" всё это подаётся и со сколь прелестным же восторгом "поглощается".

…Конечно, ритуал возжжения лампад в пасху происходил и в промежуток с 33 по 335 год, но его место и время прохождение достаточно трудно определить. Во-первых, потому что, уже в 40-42 году место, где нынче стоит храм, попало в черту города и было густо населено, во-вторых, после 70 года Иерусалим лежал в руинах, в-третьих, с 135 года на месте ХГГ возвышался языческий храм, да и нет никаких письменных источников по этому поводу. Тем не менее, многие христиане пытаются вести историю появление БО из места ХГГ с момента воскресения Христа, и ежегодно, вплоть до наших дней…
… После краткого обзора истории БО можно заметить несколько важных изменений произошедших с чудом, на протяжение 9-20 века.
Первое изменение чуда, которое бросается в глаза, это время его появления. До сих пор сохранились следы в произносимых во время чуда молитвах, указывающие на вечернее время прохождения чуда.
Ал-Джахиз (869) - " … зажигаются у них без огня ночью в один праздник" Ибн-ал-Джаузи (1256) - " … ночь субботы на заре …"
Так, по Святогробскому Типикону 1122 г. совершение обряда происходило к вечеру с субботы на воскресенье. /Крачковский, 237с./.
Ведь невольно задумаешься, почему огонь появляется не на восходе в день пасхи, а в 12 дня Субботы перед пасхой.
Профессор А. А. Олесницкий пишет:
"Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909 г./…
… Вторым кардинальным изменением в ритуале стало место ожидания огня. Вначале огонь ожидали снаружи Кувуклии и лишь около 12 -13 века священники стали входить внутрь Кувуклии.
Третьим изменением, в свидетельствах паломников о чуде посетивших Храм после второй половины 19 века стали рассказы о фотовспышках, называемых ими чудесными всполохами. До первой четверти 19 века всполохи в свидетельствах не упоминаются. Максимум, что можно найти, это яркий свет из Кувуклии в момент появления там огня (в одном из тридцати свидетельств). Сомнительно, чтоб всполохи, вызывающий восторг у наших своременников были обыденным и не стоющими упоминания для жившых с 9 по 19 век. Первое же упоминание я нашёл только датируемое 60-ми годами двадцатого века…

Опубликовано здесь: http://neholyfire.narod.ru/book/kr4.htm

О том, как Благодатный огонь может сходить и по молитвам Святых, так же, как на Гробе Господнем в канун Пасхи:

…Близ его кончины один брат пришел к нему видел: как лампада у него в келии сама о себе возжглась, только он сказал: лампаду нужно зажещи. Сие сказав перекрестился трижды с молитвою: Владычица моя Богородица и лампада возжглась сама о себе.
Сей же брат в другое время пришел по назначению старца в семь часов пополудни, обрел старца в сенях стоящаго у гроба, тут ему нужно было свечей взять в келии, которыя и дал на благословение брату. Он отворя келию сказал: ах! Лампада угасла, надобно что бы она горела, сей брат внял словам старца и обозрел келию, огня ни где не было. Старец отворя дверь поклонился образу Божией Матери, брат же смотрел со вниманием и в ожидании чудеси, подобно первому, увидел у образов сверкал свет темнозрачный, потянулся подобно голубой ленте начал виться на светильну свечи большой восковой, свеча возжглась. Старец взял маленькую свечьку засветил этаго огня и дал в руки тому брату…

Опубликовано здесь: http://aksinfos.ru/oldbook/serafim.html

Коль скоро, Благодатный огонь может сходить не только в строго определённый день и в строго определённом месте и только по молитвам православного патриарха, то как объяснить возжжение лампады свечи в келье Серафима Саровского?
Кроме приведённой цитаты из жизнеописания Святого, есть и другие примеры, когда Благодатный Огонь сходил и по молитвам монахов.

Особое внимание советую обратить вот на эту фразу:
…Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню
На тот момент местную власть представляли мусульмане. А значит по их решению, "чудо" было перенесено с утра дня воскресного на день дня субботнего.
Возникает некоторая странность, которую не принимают во внимание, празднуя схождение Благодатного Огня. Почему в тот день (субботний), когда Тело Христово покоилось на каменном ложе, происходит схождение огня означающего Воскресение Христово? Ведь изначально именно так и было - чудо совершалось на утренней службе, т.е., в воскресный день.
Вывод напрашивается только один - перенос "чуда" на субботу был выгоден тем, кто чтит субботу, а не Воскресение Христово.
Выгодно тому самому "зверю", о семи головах и десяти рогах, о котором говорится в книге "Апокалипсис".

РѮД (164)
И власть перваго звѣри всю творяще пред нимъ и творяше земли и вся живушая на ней. И поклонитися звѣри первому. Ему же целена бысть язва смертная и сотворитъ чюдеса велия. Да и огнь сотворитъ сходити с небеси на землю пред человекы.

Теперь, после того, как обчистили и осквернили храм Гроба Господня, вполне можно ожидать, что чудо схождения огня будет заменено на "чудо" огня, подаваемого "зверем".
Тем более, что в 2017-м году иудейская пасха будет праздноваться с 11 апреля (кстати, это будет суббота) по 18-е.
Какое интересное "случайное" совпадение: и день субботний, и огонь чудесный, и завершение ремонта в Кувуклии, и главное, что Песах начинается именно в этот день.
Ну как тут жертву не принести богу за такие "случайные" совпадения.

28.12.2016

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ:
(в формате PDF)

1. Антония.
Трагедия у острова Эгина.

2. Антония.
Разрушение второго храма.