ГЛАВНОЕ МЕНЮ СТАРИННЫЕ КНИГИ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИТИКА КОНВОЛЮТ
ТЕХНИЧЕСКИЙ КАРАНТИН

   Послушал одно ток-шоу на первом канале и по мере выступления ораторов на сем "заседании" стал делать пометки для себя. Получилось записать следующие, скажем так предположительные размышления о ситуации в мире.

1. Вероятнее всего, ситуация с карантином, именно в России, продлится до конца мая. Может быть даже захватит июнь. Это в случае, если сложатся самые неблагоприятные условия. Под неблагоприятными условиями следует понимать не проблему борьбы с пандемией, а техническую проблему. И возможно, в качестве дополнительно прилагаемой к ней - перенос голосования по внесению изменений в Конституцию РФ. Для прочих стран, эту проблему можно сформулировать несколько иначе - исследование методов и способов позволяющих официально нарушить конституционные права граждан.
Из чего следует, что чем быстрее будет решена, в первую очередь, техническая проблема, тем раньше снимут карантин. Это для России. Для других стран, вполне может оказаться, что именно решение проблемы со способами нарушения конституции станет поводом для снятия карантина.

2. Что является технической проблемой? Судя по разговорам и предложениям, звучавшим в студии, основной технический вопрос - как сформировать техническую возможность отслеживания положения и путей перемещения каждого гражданина. С привязкой к реальному времени. Предлагались самые разные способы: оповещение гражданами спецслужб по СМС, через прикрепление каждому гражданину личного QR кода с привязкой к его личному номеру телефона, отправки фотографии лица каждого гражданина в федеральную организацию, и внесение в единую базу, для последующего наблюдения за каждым человеком, через установленные по стране видеокамеры и т.п.

3. По некоторым репликам можно было понять, что некоторые из предложенных способов вполне можно реализовать уже через пару недель. (Шоу показывали 2 апреля. И в качестве заметки: в 2020 году иудейская пасха начинается вечером 8-го апреля и заканчивается 16-го.)

4. На данный момент, такая система контроля позиционируется как - техническая мера, позволяющая отслеживать исполнение гражданами условий карантина. Но, карантин не вечен, а вот налаженная система будет способна работать и далее. И применить её можно будет в следующих целях: А) изолирование и контроль за изоляцией как отдельного человека, так и группы людей, на определённой территории. Б) контроль любых перемещений каждого человека в отдельности. В) контроль за получением любых денежных средств и материальных благ, не фиксируемых в электронных системах финансового учёта. Г) контроль за проведением предписанных или назначенных медико-фармакологических (например: вакцинирование) мероприятий, каждым гражданином в отдельности. Д) контроль и учёт совершения каждым человеком мероприятий предписанных государственными учреждениями. Например: посещение поликлиники (психиатра, нарколога, гематолога и т.п.), работы, пунктов голосования и т.д.
Количество пунктов и параметров контроля, в случае необходимости, может быть расширено в любой момент.
В такой системе контроля, каждый человек представляет собой не личность, а некий механизм или устройство. Так например: автомобиль имеет номерной знак с указанием региона регистрации, техпаспорт с основными техданными (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС). Кроме этого, владельцу, на данный автомобиль выдаётся право на вождение, талон техосмотра и страховка.

Как можно отследить получение постоянного скрытого дохода не фиксируемого в системе электронного финансового учёта.
Например: человек устроился на подработку в какую-либо организацию. По данным его постоянного перемещения можно будет определить, в какое время, в какие дни, как часто и сколько времени, он бывает в том или ином месте, которое не является его квартирой, магазином или другим местом общественного пользования.
Контроль и учёт посещения мероприятий.
Например: посещение пунктов голосования. В этом случае, перевод всей системы голосования, учёта посещаемости и подсчёта голосов будет происходить в электронном виде. Такой способ позволит манипулировать любыми выборами и формировать результаты в пользу узкой группы заинтересованных лиц.

Дополнения к первому пункту.
1. Предположу, что в тех странах, где уже имеется достаточно сформированная система учёта контроля за каждым гражданином, как техническая и/или так и социальная. И где такую систему невозможно ни отменить, ни изменить, даже на основании конституции, карантин либо имеет условную форму, либо вводится на срок, за который проводится проверка работоспособности системы контроля. Например: Китай, Швеция, Белоруссия и т.п.
2. Отмена (или приостановление) действия отдельных статей конституции. Как и возможная полная отмена действия конституционных прав и свобод граждан.

Режим повышенной готовности - когда что-то ужасное может произойти или вот-вот произойдет.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - когда что-то ужасное уже произошло.
Чрезвычайное положение (ЧП) - когда произошло что-то настолько ужасное, что без крайне жестких мер уже не обойтись.
(Отдельно о том, чем отличаются и какие по времени сроки имеют все три режима, будет указано ниже. В приложении к статье.)
Из всех трёх режимов, только в случае ЧП, возможна отмена некоторых конституционных прав граждан, и существенное ограничение личной свободы. И такую ситуацию можно наблюдать на примере Италии. Когда граждане, на основании положения ЧП принуждаются сидеть дома и соблюдать режим самоизоляции. При этом, они не имеют права на личную свободу (перемещение, передвижение вне места самоизоляции), права на получение медпомощи и права, на получение информации. В том числе и достоверной.

Как только будет проведена отработка всех задач, планов и мероприятий, режимы ЧП и ЧС будут сняты повсеместно. Вполне допускаю, что режим повышенной готовности снят не будет. Полученные данные будут проанализированы и рассмотрены на предмет возможности отмены конституционных прав и свобод на неопределённый срок в любой стране и на любой территории в мире.
В основу такого вывода, положена ситуация, происходящая в мире. Прежде, чем внедрить такую или подобную систему учёта и контроля за личностью, в условиях отмены или сильного ущемления конституционных прав и свобод гражданского населения, той или иной страны, производится отработка всех возможных вариантов и способов, в самых разных социальных и политических условиях. Для этого, прежде всего, требуется установить в выбранном государстве, или территориальном подразделении режим ЧС, а затем и режима ЧП. Далее: организовать управляемый хаос и нагнетать панические настроения, на режимной территории. Для этого использовать СМИ, соцсети, формулировать размытые, не имеющие чётких рамок распоряжения и указания административных и управляющих органов власти. Это позволит сотрудникам служб на местах, трактовать субъективно все поступающие распоряжения и указания.
Далее, объявить о нестандартности возникшей ситуации, что позволит обосновать принятие любых мер. Такие меры будут обозначены, как ведущие к разрешению и урегулированию возникшей ситуации. В данном случае - внедрение системы контроля и учёта. Например, как способа предотвращения распространения заболевания.
В последствии, такую систему контроля объявят необходимой и действующей постоянно, поскольку она потребуется для учёта пострадавших, заболевших, нуждающихся в медпомощи при землетрясении, вулканическом извержении, военных конфликтах и т.п. и т.д.
И когда система контроля начнёт функционировать в полной мере, и будет сформирована полная перепись всего населения планеты, она станет главным законодательным и контролирующим исполнение закона инструментом, в руках тех, кто данной системой управляет. Что в итоге и приведёт к отмене и конституционного и международного права. К отмене социальных и гражданских свобод.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Часть 1.

Описание режимов для РФ. (В других государствах, могут приняты положения отличные от положений РФ)

Режим повышенной готовности. Такой режим могут вводить местные и федеральные власти. Это означает, что МЧС и другие службы, ответственные за чрезвычайные ситуации, находятся в состоянии полной и постоянной готовности. Они обязаны информировать людей, о том, что может произойти и наделить инструкциями, как от этого защититься.
Некоторые меры, в качестве профилактических или предупреждающих, могут быть самостоятельно приняты местными органами управления. Например: запрет на проведение массовых собраний и мероприятий. Посещение мест и территорий повышенной опасности и т.п.

Режим чрезвычайной ситуации (ЧС). Вводится местными и федеральными властями.
Это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Когда это происходит, власти принимают решение, какой режим вводить: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Он определяет режим функционирования органов управления и сил государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Что в связи со всем этим делать, определяется в зависимости от обстановки, прогнозов и угрозы.
В качестве мер по защите населения, граждане обязаны следить за новостями из официальных источников, соблюдать указания федеральных служб и рекомендаций международных служб, принимающих участие в разрешении ЧС. В режиме ЧС могут вводиться ограничения на въезд и выезд на территорию с объявленным режимом.
Ранее режим ЧС вводился решением правительственной комиссии, однако Госдума одобрила закон, передающий это право правительству. В случае ЧС общенародного масштаба мог подключиться президент и ввести режим ЧП.


Режим чрезвычайного положения (ЧП). Может вводиться только президентом с последующим утверждением в Совете Федерации.
Режим ЧП вводится в соответствии с Конституцией и законом "О чрезвычайном положении" на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, должностных лиц, общественных объединений. Такой режим допускает ограничения отдельных прав и свобод, гарантированных Конституцией.
Режим ЧП могут ввести при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
Режим ЧП, при котором допустимы ограничения некоторых конституционных прав и свобод человека. При чрезвычайном положении неприкосновенными (в РФ), остаются только право на жизнь, достоинство, неприкосновенность частной жизни, свобода совести, жилище и справедливый суд. Как можно заметить, многие пункты конституции, вроде права на медпомощь или свободы слова, в этот список не входят. На основании 56-й статьи Конституции РФ.
На данный момент, в РФ, по режиму ЧП есть ограничения по срокам его проведения. ЧП по всей России не может длиться дольше тридцати дней, а на отдельной территории - дольше шестидесяти.

Именно режим ЧП и есть тот самый, после введения которого, может быть пересмотрено положение отдельных глав конституции, в сторону ужесточения ограничений. А при определённых обстоятельствах, и спровоцированных ситуациях, вполне могут привести к полной отмене конституционных прав и свобод. Для начала на длительный, а затем и на неопределённый срок.
Такой сценарий вполне допустим, в современном мире, поскольку меры и системы контроля и наблюдения за каждым человеком, внедрены и функционируют практически повсеместно.

Часть 2.

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"

Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31866/fca065be36cac551400dae33ecf125ee7331525d/

Статья 56-я Конституции:
1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

Часть 3.

Карантин.
Что такое карантин. ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" дает следующее определение.
Карантин - комплекс различных мер (в основном - ограничительных), которые направлены на недопущение массового распространения инфекционного заболевания. Чаще всего это ограничение контактов (вплоть до временной изоляции) между заболевшими инфекционным заболеванием и здоровыми людьми или отделение больных от здоровых.
За нарушение карантина действительно могут наказать. Но это если его назначили врачи или Роспотребнадзор. Например, для тех, кто вернулся из-за границы. Уже есть прецеденты. В Петербурге против сбежавшего из обсерватора "Заря" мужчины возбудили уголовное дело за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание. Ему грозит лишение свободы до одного года.
https://ngs24.ru/news/more/69065206/

Самоизоляция.
А вот тут сюрприз: такого определения ни в одном юридическом документе нет.
В законе есть термин "изоляция", но это другое. Изоляции могут подлежать "больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям" - по месту выявления или в специализированных инфекционных стационарах. Про самоизоляцию не говорилось раньше нигде и никогда. Этот термин появился только сейчас, и определения у него нет.
- Первым, кто употребил это слово в документе, стал Сергей Собянин - мэр Москвы. Но нет ни юридического термина "самоизоляция", ни наказания за ее нарушение. Официально у нас есть указ Владимира Путина о том, что эта неделя является нерабочей, но в нем нет ограничений на посещение общественных мест, - объясняет юрист Сети городских порталов Евгений Шуров.
Помимо указа президента, есть региональные документы - в них нас просят оставаться дома, но это все еще рекомендательные меры. Госдума приняла закон об усилении ответственности за нарушение санитарно-эпидемических правил, но его еще не подписал президент. Теоретически санитарные правила - это то, что нам знакомо под аббревиатурой СанПиН. Как это будет связано с режимом самоизоляции, пока не может сказать никто, но в законе говорится, что в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Роспотребнадзора.
https://ngs24.ru/news/more/69065206/

Часть 4.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 418 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004030052?index=0&rangeSize=1

Перечень правил начинается с того, что граждане и организации обязаны выполнять решения правительства, правительственной комиссии и уполномоченных должностных лиц.
После получения сигнала оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации граждане должны немедленно ознакомиться с "алгоритмом действий". Его должны передать общедоступные теле- и радиоканалы, инструкции также должны поступать через короткие сообщения в телефонах. Если гражданин не может получить эту информацию через общедоступные источники, ему следует обратиться в местную дежурно-диспетчерскую службу или по телефону 112.

При режиме ЧС граждане обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и предъявлять их по первому требованию уполномоченных лиц.
При объявлении режима ЧС гражданам запрещается:
препятствовать действиям уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
заходить за ограждения, обозначающие опасную зону;
создавать угрозы своей жизни и безопасности, а также жизни и здоровью других лиц;
распространять заведомо ложную информацию об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Организации обязаны в случае необходимости обеспечить эвакуацию людей и предоставить им имеющиеся средства индивидуальной защиты, организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы, приостанавливать свою работу, если есть угроза жизни и здоровью сотрудников.
Президент Владимир Путин 1 апреля подписал закон, который дает правительству полномочия по введению режимов чрезвычайной ситуации на всей территории страны либо на ее части. Изменения были внесены в федеральный закон № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В частности, в нем появилось еще одно основание для введения ЧС - "распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих".

В качестве вывода к дополнениям.
Если проанализировать все положения и определения по режимам и сравнить с тем, что объявляется в СМИ, то есть все основания предположить, что ситуацию с пандемией пытаются использовать реакционные силы, антисоциальной направленности. Первоначальная цель - перенос и возможность отмены голосования по внесению поправок и дополнений в Конституцию РФ. В случае успеха - отработать способы и меры по управлению населением, для организации положения, при котором возможно ограничение или даже отмена некоторых пунктов Конституции РФ, имеющих отношение к правам и свободам граждан РФ.

2020.04.04