О ПРИНОСИМЫХ ХЛЕБЕ И ВИНЕ.
РУССКОЕ СЛОВО. 2017 г.

«Плоть бо Моя истинно есть Брашно, и Кровь Моя истинно есть Пиво.» Ин.6.50.

Пасха Иудейская является образом, тенью Пасхи Христианской, как и сама Иудейская церковь являлась подготовительной к переходу в Церковь Христианскую. Агнец, который евреи съедали в каждом доме, являлся образом хлеба и вина, приносимых в храм к Тайной Вечери.
В Священном Писании не сказано, что вводимый в дом пасхальный агнец является жертвой – приношением Богу. И в самом деле видно, что для приношения жертвы необходим жертвенник и жрец, чего вовсе не наблюдается из истории вкушения пасхального агнца евреями. Вкушали ведь в каждом доме еврейском! И это есть образ Христианской Церкви, Которая, в отличие от церкви иудейской не привязана в Своих Таинствах и всех молениях к храмам. Ибо не нуждается в жертвенниках и жрецах. Ведь приносимые в храм к Литургии хлеб и вино, не являются, как и еврейский пасхальный агнец, жертвой – приношением Богу. Ибо если бы хлеб и вино на Тайной Вечери были бы приношением Богу, то тогда бы о сем Бог объявил бы в Евангелии. Но ни Сам Христос не приносил хлеб и вино в жертву Отцу Небесному, ни нам не дал такого образа и Заповеди тако творить. Посему то и Апостолов никто не именовал жрецами, и сами они устраивали Вечерю по домам, обходясь без жертвенников.
Еврейский пасхальный агнец также прообразовал собой и Христа Агнца Божьего. Ибо как те, вкушая агнца, приняли победу над временными рабством и смертью, так мы, вкушая под видом хлеба и вина Животворящие Тело и Кровь Христа, вкушаем Бога, присоединяемся к Жизни, обретаем Победу над вечным рабством смерти.
Повеление о еврейском пасхальном агнце, как о жертвоприношении Богу сделало бы невозможным спасение евреев в каждом доме, в каждой семье.
И такое повеление, прообразовало бы и Христианское приношение в храм хлеба и вина, как приношение Богу, и жертва Всевышнему. Что в свою очередь указывало бы на невозможность Спасения без храма, алтаря, жертвенника и жреца – священника. Но Милостью Божиею таковое Повеление имеется лишь как плод воображения, воспаленного страстью властолюбия священников, кои желают паче возвышаться над прочими по иудейскому образу, нежели о Христе священствовать. За то Богу слава и благодарение!

Священник Александр+.

Старшие в Церкви.

Всегдашние враги.

Иудействовать.

Праведность.

Кратко о духовной истории Церкви.

Православное отношение к иконам.

Отчего веселие человеку.

Злое сердце.

О чистоте человека.

Блаженство человека.

Жизнь Христианская.

Святая Мать Церковь.