|
И НАЧЕЛЕ ЕЁ ИМЯ - "ТАЙНА"
Смысловое значение образов и символов в книге "Апокалипсис".
1. "Зверь".
Идол. Жертвенное животное. Верование или обряд основанный на приношении в жертву животного.
2. "любодѣица сея великия"
Собирательный образ всех деяний, совершаемых человеком, по сатанинскому
научению. Все страсти, пороки и мерзости плотские и душевные.
3. "воды многие"
Общество человеческое.
4. "звѣри червлении"
Служение идолам, язычество..
5. Число "7"
Число "7" имеет сакральный смысл и является образом (числом)
церкви. Следует учитывать, что под именованием церкви стоит
понимать именно религиозное образование. Соответственно, когда говорится о 7-ми главах, 7-ми холмах, 7-ми
столпах и т.п., следует понимать, что речь идёт о
религиозной организации.
Таким образом, фраза "7 глав" указывает не на конкретную
церковь или церковную организацию, а вообще на любую организацию
религиозного толка, управляемую человеком, которого именуют
главою, пастырем, учителем или патриархом.
6. Число "10"
В Ветхом Завете, все числа от 1-го до 10-ти имеют своё сакральное
значение. А число "10", является совершенным числом в данной группе чисел.
Например: 1- число начала всего. Число Бога. 5 - число закона. Число
книг Моисея. (Пятикнижие). 6 - число человеческое. 10 - полнота
творения. Или полнота Имён Бога.
Соответственно, число "10" представляет земной, тварный
мир. И как правило, совместно с числом "10", используется
слово "рогъ".
"Рогъ" - сила, крепость, преимущество. Иногда означает
бугор, холм. Корень этого слова = расти, родиться. (Полный церковно-славянский
словарь. Сост. Свщ. Григорий Дьяченко. 1900 г.)
Таким образом, фраза 10 рогъ может быть трактована, как земная власть.
И фраза …имяше глав 7 и рогъ 10… означает, что образ
"зверя червлёного" (красного), представляет собой всю
полноту видимого и невидимого. Плотского и духовного. Светского
и религиозного.
Есть ещё одно толкование образа числа "10" вкупе со словом
"рогъ". Оно применимо, когда речь идёт о Ветхозаветной
Церкви. "10 рогъ" символ Ветхозаветного Закона. Символ
человека, находящегося под властью закона.
Христос же, освободил человека от власти греха и закона. …Грех
бо вами да не обладает. несте бо под законом, но под благодатию…
(Послание к Римлянам 6:14)
"Рогъ" - символ, объединяющий Ветхозаветную Церковь и
светскую власть по принципу наличия Закона. Потому как Ветхая Церковь
была под законом и светская власть так же находится под законом.
И хотя символ один, но вот происхождение законов, разное. Это стоит
всегда учитывать при толковании текста книги "Апокалипсис".
Есть ещё один образ, который имеет прямое отношение к образу рога,
как символу земной власти - пирамида. Для современного человека,
такой образ более понятен, поскольку символизирует иерархию. Любую
иерархию. Будь то государственная, церковная, корпоративная, стадная
и пр. В любом случае, если есть разделение на уровни, чины, звания
и что-либо подобное, всегда применим образ пирамиды - символ иерархии.
Символ, имеющий отношение к земному, но не к Небесному. По этой
причине, любая организация, собрание или общество, имеющее иерархическую
структуру, не имеет отношения к Церкви Божией и Царствию Небесному.
7. "Тайна"
…И на челе ея имя написано тайна… Слово "тайна",
в духовном аспекте имеет своё чёткое определение. "Тайна"
- таинственное религиозное учение. ("Полный церковно-славянский
словарь". Сост. Свщ. Григорий Дьяченко. 1900 год.)
В данном случае речь идёт не о том, что имя сие неведомо нам, а
о том, что любые церковные или религиозные организации, имеющие
в своём учении или в совершении обрядов что-либо таинственное, то
есть, скрываемое от участников сих организаций или от участвующих
в обрядах, именуются тайными. Имеют догматы и правила, происхождение которых и установление скрыто от участников религиозной организации, поскольку не может быть объявлено Божественным установлением.
Именем "Тайна", нарекаются не только тайные общества и секты, но и
церкви, в которых имеет место быть что-либо тайное, скрываемое от
участников церкви (собрания). Например: молитвы, произносимые тайно
от остальных участников собрания; действия, совершаемые скрытно
от участвующих в собрании или в совершении обрядов; учение, скрываемое
от всех членов церкви и доступное только для избранных. Любые церковные организации, в которых совершаются действия, или обряды, или принятые в них догматы, не позволяющие, скрывающие или создающие препятствие в единении человека с Богом, отмечены именем - "ТАЙНА".
Необходимо понимать, что толкование, указанных образов, не является
догматическим и может иметь дополнительное смысловое значение.
"АПОКАЛИПСИС"
Глава 53 О
единомъ от 7-х ангелъ показующемъ Евангелисту любод?иваго града
потребление от 7 глав и 10 рог.
206 И прииде единъ от 7 ангелъ имущихъ 7 фиалъ, и глаголя со
мною. Глаголя ми прииди да покажу ти сосуд любодѣица сея великия
сѣдящая на водах многах. С нею же любодѣяша цари земстии
и упишася живущии на земли от вина любодеяния ея. И веде мя в пусто
мѣсто духомъ. И видехъ жену сѣдящу на звѣри червлени.
Исполнь имян хулных иже имяше глав 7 и рогъ 10
Здесь, число "7" указывает не на церковь ангелов, а на
то, что они есть участники Царствия Небеснаго. Семь чаш в их руках,
символизируют совершение Воли Божией. Последующим образам в стихе
206, толкования даны ранее.
207 Жена юже видѣ град великий есть. Иже имать царьствие
над языки великими.
Под образом "град" (город) следует понимать не какой-либо
конкретный город, но безбожное, скотоуподобленное житие. Общество, погрязшее в страстях и пороках обозначен образом города Великого.
208 И жена бѣ оболчена в перфиру червлену позлащена златом
и камениемъ драгимъ и бисером.
Имеет власть на плотью человеческой, соблазняет и искушает её, и
ум человека во область смерти уводит.
209 И имущи чашу злату в руцѣ своей полну мерзости и сквернъ
любодеяния ея.
Здесь, надеюсь не требуется пояснять, что за чаша и что в ней собрано.
210 И на челе ея имя написано тайна. Вавилонъ великий мати любодѣицам
и земскимъ мерзостемъ.
Имя "тайна", ранее уже объяснялось. Образ Вавилона призван
показать, сколь велик и грандиозен масштаб падения общества человеческого
- "вод многих"
Глава 54 Како ангелъ видѣную тайну
сказаетъ.
211 И видѣхъ жену пьяну кровми Святыхъ и кровию мученикъ
Иисусовъ. И дивихся видѣнию тому дивомъ велиимъ и рече ми
ангелъ. Почто ся дивиши. Азъ ти реку тайну жены сея и звѣри
носящаго ю, и имуща 7 главъ и рог 10.
"Жена пьяна" - религиозные собрания и организации, в которых
имеет место быть тайное учение. И имя сей "жены" - "тайна".
Кровь Святых - кровь Церкви Ветхозаветной. Мученики Иисусовы - всеми
гонимые Христиане Церкви Новозаветной. Здесь, "7 глав"
зверя, взамен образа Новозаветной Церкви, а "10 рогов",
взамен образа Ветхозаветной Церкви. Не против, а именно взамен,
в подмену истинного образа на ложный. Точно так же, как слово "антихрист",
означает "взамен" (вместо) Христа.
212 Звѣрь иже видѣнъ и нѣсть и имать быти.
Взыдет от бездны и в пагубу итить.
Зверь сей - всевозможные религиозные организации. И тайные, и явные.
Все, в которых имеет место быть число избранных, совершающих таинственные
действия, или обращения (молитвы) к богу. Или имеются учения таинственные.
Из бездны, из области смерти, вышел сей "зверь", и в пагубу
всех в него входящих ввергнет.
213 И удивятся живущи на земли им же не написана суть имена
в книгахъ животныхъ от сложения всего мира. Видяше звѣрь яко
бѣ и нѣсть и предста.
Кто не имеет части со Христом, имя того не написано в книге Жизни.
Таковые дивятся всему таинственному, полагая, что сие учение религиозное,
вроде как есть, но вроде как бы его и нет. И вроде, вот оно, предстоит
пред ними и постоянно на слуху, но не имеют возможности познать
его. Но хоть и видят и слышат все те, кто не записан в Книге Жизни,
о таком учении, но понять не имеют возможности.
214 Здѣ умъ иже имать мудрость.
Смотреть, на сие увиденное откровение, надобно не зрением плотским,
а духовным взглядом, имея мудрое рассуждение.
215 Седмъ главъ, 7 рогъ есть идѣже жена сѣдитъ на
нихъ, и 7 царь есть.
Образ "зверя" о семи головах и семи рогах указывает на
то, что речь идёт о религиозной организации именующей себя именно
церковной. Именующей себя церковью. Но церковь эта не имеет ни какого
отношения Церкви Христовой. Поскольку устроена по иерархическому
принципу, и имеет над собой главою "царя" - …7 царь есть…
Здесь следует понимать следующее; Христос - есть Глава Своей Церкви.
Христос есть Иерей в своей Церкви. Христос есть Царь. И поскольку
число "7", представляется как символ церкви, а "царь",
символ земной власти, то сочетание "7 царь есть" указывает
на то, что объявляющий себя главою церкви и совершающий в ней закон
(именуемый церковным), на самом деле является участником церкви
антихриста. Поскольку поставил себя взамен Христа.
216 Пять ихъ пало есть, единъ есть, а другий не уже есть пришелъ.
И егда приидетъ, мало ему есть пребыти.
5 их пало - иудейская вера. Именно падение и произошло с разрушением
Второго Храма. Един есть - псевдохристианство. Нынешнее христианство
(поскольку таинтсвенне имеет учение), более подходящее под определение
обрядоверия.
А другий, который как бы уже и пришёл, но пока не объявлен - антихристианство.
То есть верование, которое заместит нынешнее обрядоверие. И вот
тогда то, вместо Христа, и поставят над собою главу - сына погибели.
Антихриста. Но время это будет малое.
217 Звѣрь иже бѣ. Вѣрь иже бѣ, и той
И 8-й есть в пагубу идетъ.
"Зверь 8-й", если рассматривать его с точки зрения таинственного
религиозного учения, противопоставлен образу 8-го дня. Восьмой день
- день священный. О нём говорится в Ветхом Завете как о дне, в который
совершается обрезание и нарекается имя. Совершение Ветхого Закона.
Посему и сказано: …зверь иже бе.... Здесь, "зверь" не
является образом Ветхозаветной Церкви, но есть образ закона.
Далее, утверждается, что да, был такой день. И день тот прошёл.
В Новозаветную Церковь нет возможности и нужды переносить то, что
было в Ветхозаветной. Поскольку:
…И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой
ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого и дыра будет ещё хуже…
(Евангелие от Матфея 9:16)
Таким образом, …И 8-й есть в пагубу идетъ... указывает, что любая
попытка ввести что-либо из Ветхого Закона в Новозаветную Церковь
уведёт в пагубу и тех кто, вводит и тех, кто такое "нововведение"
примет. При этом, надо понимать, что в пагубу введёт не Церковь
Христову. Но тех, кто отпадут от Церкви. Кто будет причастен к таким
"переносам".
218 И десять рогъ яже видѣ, 10 царь есть яже царства не
уже прияли суть, но область яко цари един часъ приемлютъ со звѣремъ.
Здесь уместно отметить, что "рогъ" - является так же и
символом закона. Закона, который указывает на наличие иерархии.
И царства, в которых владение и управление основывается на иерархическом
принципе, скоротечны в своём существовании - …един часъ…,
потому как …всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет…
(Евагелие от Матф. 12:25.)
Царства эти, иерархические, суть и есть части самого "зверя".
219 Сии едину волю имутъ и силу, и область свою звѣрю
даетъ. Сии со Агнецемъ брань сотворятъ. И Агнецъ побѣдитъ
я. Яко Господь Богъ есть и Царь царемъ, и сущии с Нимъ избрании
вѣрнии.
(Сплочённость и единство в духе и в законе, религиозных "глав"
и светских "царей", направлены на укрепление власти "зверя",
для противоборства Христу.
Но Агнец победит их.)
220 И глагола ми водя и яже еси видѣлъ. Идѣже любодѣица
сѣдитъ любодией народи суть, племена и языцы. И 10 рогъ яже
видмвъ и звѣрь, сию любодѣицу языки возненавидети имутъ,
запустѣвшу и сотворяютъ и нагу. И плоти ея снѣдятъ.
И ту сожгутъ огнемъ. Бог бо далъ есть в сердца сотворити волю Его.
И сотворитъ едину волю. И дати царство ихъ звѣри. Дондеже
скончаются словеса Божия. И жена ю же видѣ град есть велий
иже имать царьство над цари земными.
Впадут в беснование и отступят от Бога. Сотворят себе тайные общества
и прочие организации, которые будут именовать религиозными. И возненавидят
всё то, что сами же и создали, по научению бесовскому. И начнётся
внутрь их разрушение. Мертвые душою возжелают смерти всему, к чему
прикасаются. И тогда попустит Господь "зверю" овладеть
сердцами тех, кто блудодействовал и тайнодействовал с сей женою-любодеицею,
до того времени, которое Господь определил по Воле своей. Точно
так, как и Вавилону древнему было определено.
2021.11.18 |
|