СПИСОК ОТВЕТОВ (ч.2)

   Список ответов данных Иваном Ивановичем Зыковым на вопросы Ивана Петровича и способствовавших ему приходскаго священника Рафаила Виноградова и миссионера Сызранскаго священника Кирила Никитича, происходивших в личных собеседованиях помянутых священников в присутствии воласнаго старшины и большаго стечения слушателей разных сословий 2 марта 1881 года в селе Казаковки Сызранскаго уезда Симбирской губернии.

Вопрос 5. Если созданная Господом Церковь пребудет в том самом устройстве в каком создал ее Господь, то безпоповщинское общество не имея у себя двести лет трех чинов иерархии и седми таин, может ли называться Христом созданною Церковию, или не может;

Ответ: Может как выше во 2, 3, и 4 ответах вкратце от Святаго Писания явихом, так как по свидетельству апостола и евангелиста Матфея в 67, зачале. О неодоленности вратами адовыми Церкви упоминаются токмо два предмета, и именно Зиждитель и Зиждимое: кто Зиждитель; Христос, что зиждимое; Церковь, - какая основа созиданию; слова исповедания: Ты еси Христос Сын Бога Живаго. О трех чинах иерархии ни в словах исповедания, ни в словах обетования Иисуса Христа весьма не воспоминается, - не воспоминается и седьмочислие таинъ. Засим послушаем апостола Павла о Церкви учения:

Положи Бог в Церкви первее апостолы, второе пророки, третие учители и проч. (в зач. 153) и еще написал: Христос дал есть овы апостолы, овы же благовестники, овы же пастыри и учители и проч. (Зач. 224) Из сего апостольскаго учения весъма ясно видны уже не два, и три существительных в зиждительстве Церкви предмета, имянно: первий положивший или давший, вторый полагаемый, или даемый, и третий во что полагается, или кто приемлет даемое. Посему спрашивается во 1-х: кто полагает, или дает; апостол отвещает: Бог Христос. Во 2-х: что полагает и дает; апостол отвещает: апостолы, пророки, благовестники пастыри и учители и так далее. В 3-х, где полагает; апостол изъявляет: положи Бог в Церкви. И так если в буквальном смысле неодолимость Церкви отнести не к первому и третьему предметам, о которых сказано в 67 зачале Евангелия, а к предмету второму

в котором по словам апостола положены не только иерархические пастыри, но и пророки и Христовы апостолы, которые в видимости не существуют во всей вселенной уже несколько столетий ни в одном обществе людей, не только в господствующей Великороссийской Церкви но и в самой той, которая есть престолодержательницею апостола Петра. А при етом необходимое будет следствие признать не только единоверческую церковь имеющу только два чина иерархии иерейский и диаконский и действие шести только таинъ, но и господствующую Великороссийскую Церковь, одоленную вратами адовыми, потому что не имеет налицо богоположенных апостолов и прроков, а остались только пастыри и учители.
И так если вы желаете отнести Евангельския глаголы о неодолености Церкви не к первым двум предметам, поминаемым в Евангелии, Зиждителя и Зиждимаго, а к предмету

предмету третиему, о котором апостол написал: положи Бог, или дал есть: апостолы, пророки, благовестники пастыри и учители, то должны сознатися, что ваши два общества единоверческое и господствующее Великороссийское одолены адовыми вратами, как лишенныя в видимости Богом даннаго и Святым Апостолом проповеданного Церкви исполнения. Но если вы непожелаете сознатися, что ваши две церкви одолены адовыми вратами, хотя не имеете в наличной видимости всех данных Христом в дело служения Апостолов и Пророков, то тем более и наше староверческое Поморскаго согласия общество недолжны обвинять за неимение в трех чинах священнослужителей и видотворнаго исполнения седми церковных таинъ пресекшагося с 1666 года от укрепления новшеств в насилии клятвенных и смертельных преследований. Зиждитель

Зиждитель Церкви Иисус Христос заповедал обуявшую соль: попирать и соблазнительныя уды отсекать, по следующим словам Евангелия: Вы есте соль земли: аще же соль обуяет, чим осолится, ни во чтоже будет к тому, точию да изсыпана будет вонъ и попираема человеки. (Матф. Зач. 10) И аще соблажняет тя рука твоя, отсецы ю. И аще нога твоя соблажняет тя, исткни е: добре ти есть со единем оком внити в Царствие Божие, неже две оце имущу ввержену бытии в геенну огненную. Идеже червь их не умирает и огнь не угасает. (Матф. Зач 42) Иисус Христос один есть глава телу Церкви. (Апостол зач. 251) Спаситель онаго основание. (Зач. 128). А когда Христос имущий в Своей Личности непреемное священство (зач. 317, Свт. Златоуст в 5 и 13 беседах на послание евреем) есть Глава Спаситель и Основание Церкви,

то все правоисповедники его праведно именуются Церковию и причастны непобедимому адовыми вратами Спасению, по уверению Святаго Апостола. (В зач 103 и 225).

2020.12.02