|
СПИСОК ОТВЕТОВ (ч.2)
Список ответов данных Иваном Ивановичем Зыковым
на вопросы Ивана Петровича и способствовавших ему приходскаго священника
Рафаила Виноградова и миссионера Сызранскаго священника Кирила Никитича,
происходивших в личных собеседованиях помянутых священников в присутствии
воласнаго старшины и большаго стечения слушателей разных сословий
2 марта 1881 года в селе Казаковки Сызранскаго уезда Симбирской
губернии.
Вопрос 5. Если созданная Господом Церковь пребудет в том самом
устройстве в каком создал ее Господь, то безпоповщинское общество
не имея у себя двести лет трех чинов иерархии и седми таин, может
ли называться Христом созданною Церковию, или не может;
Ответ: Может как выше во 2, 3, и 4 ответах вкратце от Святаго Писания
явихом, так как по свидетельству апостола и евангелиста Матфея в
67, зачале. О неодоленности вратами адовыми Церкви упоминаются токмо
два предмета, и именно Зиждитель и Зиждимое: кто Зиждитель; Христос,
что зиждимое; Церковь, - какая основа созиданию; слова исповедания:
Ты еси Христос Сын Бога Живаго. О трех чинах иерархии ни в словах
исповедания, ни в словах обетования Иисуса Христа весьма не воспоминается,
- не воспоминается и седьмочислие таинъ. Засим послушаем апостола
Павла о Церкви учения:
Положи Бог в Церкви первее апостолы, второе пророки, третие учители
и проч. (в зач. 153) и еще написал: Христос дал есть овы апостолы,
овы же благовестники, овы же пастыри и учители и проч. (Зач. 224)
Из сего апостольскаго учения весъма ясно видны уже не два, и три
существительных в зиждительстве Церкви предмета, имянно: первий
положивший или давший, вторый полагаемый, или даемый, и третий во
что полагается, или кто приемлет даемое. Посему спрашивается во
1-х: кто полагает, или дает; апостол отвещает: Бог Христос. Во 2-х:
что полагает и дает; апостол отвещает: апостолы, пророки, благовестники
пастыри и учители и так далее. В 3-х, где полагает; апостол изъявляет:
положи Бог в Церкви. И так если в буквальном смысле неодолимость
Церкви отнести не к первому и третьему предметам, о которых сказано
в 67 зачале Евангелия, а к предмету второму
в котором по словам апостола положены не только иерархические пастыри,
но и пророки и Христовы апостолы, которые в видимости не существуют
во всей вселенной уже несколько столетий ни в одном обществе людей,
не только в господствующей Великороссийской Церкви но и в самой
той, которая есть престолодержательницею апостола Петра. А при етом
необходимое будет следствие признать не только единоверческую церковь
имеющу только два чина иерархии иерейский и диаконский и действие
шести только таинъ, но и господствующую Великороссийскую Церковь,
одоленную вратами адовыми, потому что не имеет налицо богоположенных
апостолов и прроков, а остались только пастыри и учители.
И так если вы желаете отнести Евангельския глаголы о неодолености
Церкви не к первым двум предметам, поминаемым в Евангелии, Зиждителя
и Зиждимаго, а к предмету
предмету третиему, о котором апостол написал: положи Бог, или дал
есть: апостолы, пророки, благовестники пастыри и учители, то должны
сознатися, что ваши два общества единоверческое и господствующее
Великороссийское одолены адовыми вратами, как лишенныя в видимости
Богом даннаго и Святым Апостолом проповеданного Церкви исполнения.
Но если вы непожелаете сознатися, что ваши две церкви одолены адовыми
вратами, хотя не имеете в наличной видимости всех данных Христом
в дело служения Апостолов и Пророков, то тем более и наше староверческое
Поморскаго согласия общество недолжны обвинять за неимение в трех
чинах священнослужителей и видотворнаго исполнения седми церковных
таинъ пресекшагося с 1666 года от укрепления новшеств в насилии
клятвенных и смертельных преследований. Зиждитель
Зиждитель Церкви Иисус Христос заповедал обуявшую соль: попирать
и соблазнительныя уды отсекать, по следующим словам Евангелия: Вы
есте соль земли: аще же соль обуяет, чим осолится, ни во чтоже будет
к тому, точию да изсыпана будет вонъ и попираема человеки. (Матф.
Зач. 10) И аще соблажняет тя рука твоя, отсецы ю. И аще нога твоя
соблажняет тя, исткни е: добре ти есть со единем оком внити в Царствие
Божие, неже две оце имущу ввержену бытии в геенну огненную. Идеже
червь их не умирает и огнь не угасает. (Матф. Зач 42) Иисус Христос
один есть глава телу Церкви. (Апостол зач. 251) Спаситель онаго
основание. (Зач. 128). А когда Христос имущий в Своей Личности непреемное
священство (зач. 317, Свт. Златоуст в 5 и 13 беседах на послание
евреем) есть Глава Спаситель и Основание Церкви,
то все правоисповедники его праведно именуются Церковию и причастны
непобедимому адовыми вратами Спасению, по уверению Святаго Апостола.
(В зач 103 и 225).
2020.12.02 |
|