АПОКАЛИПСИС    ЕВАНГЕЛИЕ    БИБЛИОТЕКА    ИССЛЕДОВАНИЯ    АНАЛИТИКА
 

СПИСОК ОТВЕТОВ (ч.3)

   Список ответов данных Иваном Ивановичем Зыковым на вопросы Ивана Петровича и способствовавших ему приходскаго священника Рафаила Виноградова и миссионера Сызранскаго священника Кирила Никитича, происходивших в личных собеседованиях помянутых священников в присутствии воласнаго старшины и большаго стечения слушателей разных сословий 2 марта 1881 года в селе Казаковки Сызранскаго уезда Симбирской губернии.

Вопрос 12. Святые пророки Илия и Енохъ будут ли послании на обличение антихриста чувственно, или как иначе;

Ответ; О послании Богом Илии и Еноха святии отцы и толкователи Писания сказали различно, а именно: у святаго Ипполита и в книге О вере написано: Второму Христову Пришествию, в нем же хощет приити со славою Еноха и Илию и Иоанна Богослова явити хощет. (Большой сборник лист 127) И так сей святитель говорит, что Бог хощет явить троих, а не вашему двоих, но утверждать не дерзает, а представляет на предел Божиих судеб, которыя для тварей не испытаны.
Обратимся к другому церковнаго винограда сладопитателю преподобному Ефрему Сирину, написавшему: внегда послет Господь Илию Фезевитянина и Еноха, яко Милосерд. (Слово 105, лист 303) Сей преподобный написал, что двоих пошлет Бог.
Приступим к третиему вселенскому учителю святому Иоанну Златоустому, который написал: Ибо как Илия будет предтечею Втораго Пришествия, так Иоанн был предтечею Перваго. (В беседе 57. На Евангелие Матфея в русском переводе)
Согласно сему он же объяснил в 4 беседе на 2-е послание Солуняном, то есть о пришествии одного Илии. Вот и третий святый отец о послании Богом Илии и Еноха, написал не согласно первым двум святым отцам. Сей знаменитый учитель Церки Богосодетельное преложение святых Еноха и Илии преписал к таинству безсмертия; (в 5 нравоуч. На послание Коласаем) проповедал от преложения Еноха Богоустроенное упование безсмертия: да человеческое естество упование примет разрушения смерти и низложения диавольскаго насилия, и яко разрушится смерть. Преложи бо ся не мертв, но еже не видети смерти, (в 22 беседе на послан. Евреом). Если и за сим не удовлетворится пытливость совопросников о загадочных преданиях, предъявим четвертаго Восточной Церкви учителя святаго Кирилла патриарха Иеросалимскаго, написавшаго пространное о антихристе 15 огласительное поучение, но о пришествии Илии, Еноха и Иоанна Богослова, не сказал ни одного слова. И так после сего, весьма яснаго разногласия между собою сих четырех святителей, вселенских учителей о Пришествии или о послании Богом Еноха, Илии и Иоанна Богослова, если бы кто пожелал требовать положительнаго ответа, так равно если бы кто решился утверждать мнение исключительно одного какого либо святителя, то таковый не будет ли предпочитая мнение одного, уничижать прочих великих святителей, которые все о сем предмете гадательно написали. И так если сей предмет есть в судьбах Вседержителя Бога, которого судьбы не испытаны и пути неизследованы, то не лучше ли неиспытанное оставить свободным от неуместной пытливости и неполезнаго любопрения.

Рассуждение по теме ответа.

Говорится о пришествии Илии и Еноха. На примере того, что нет согласия в том, кто именно придёт в последние дни, то все прочие толкования святителей стоит ли рассматривать как некие Божественные откровения? Когда даже на такой, казалось бы простой вопрос, кого именно пошлёт Господь в последние времена проповедовать Евангелие, есть различные мнения, ни на чём не основанные. Хотя, если обратиться ко книге Апокалипсис, то можно прочитать следующее:

РЛ (130) Дамъ обема сведетелема моима прорицаета в тысящу и С (200) и М (40) днии, и оболчена во вретищи. Си ест два маслицы и два свещника пред Богомъ земля стояща.
.........................
РЛГ (133) И зрятъ от люди коленъ от языкъ, и племенъ трупу ею три дни и пол, трупу ея не оставятъ положити во гробе три дни и пол дни. И живущии на земли возрадуются о нею и возвеселятся и дары пощиютъ другъ другу. И елико оба сия пророка мучиста живущая на земли.

Будут даны ДВА прорицателя. Но даже имени их не указывается. И посему вполне прав Иван Иванович Зыков, говоря: ...И так если сей предмет есть в судьбах Вседержителя Бога, которого судьбы не испытаны и пути неизследованы, то не лучше ли неиспытанное оставить свободным от неуместной пытливости и неполезнаго любопрения...

2020.12.14

 
  © 2013-2024 "АКСИНФОС" Все права защищены. Гордобаев И. А.