СЛОВО НА ОЖИДАЮЩИХ ЧУВСТВЕННАГО АНТИХРИСТА
И ОБЛИЧИТЕЛЕЙ ЕГО ЕНОХА, ИЛИЮ ПРОРОКА
И ИОАННА БОГОСЛОВА.

   Святая Церковь обличая, буквально мыслящих о Христе нечестивых жидов, в праздник Преполовения Пятидесятницы в Каноне 9 песни предала читать.

1. Плотьстии Июдее по плоти помышляюще Писания, Писанием падают. Мы же сих оставльше, мудрствуем духовная.
2. Писание убо в плоти положися, Дух иже во глубинне разум. Июдеи же сия отринуша неразумием яко плотьстии, ибо духовная мудрствовати не возмогоша.

Гордый ум буквалиста разумеющаго Писание по буквальному смыслу не внял сему ни Учению Верховнаго Апостола Петра. Сие ведущее прежде возлюблении яко всякое пророчество книжное по своему сказанию не бывает, то есть по буквальному смыслу. Соборн. Посл. Зач. 66 и Верховнаго Апостола Павла написанному: письма убивает, а Дух живит.
Св. Афанасий Великий патриарх Александрийский заметил: если в Божественных Писаниях будем много разумети буквально, то впадем в нечестивыя хулы. (В толковании на Матф. Евангелие гл. 12 на стран. 759.) Преподобный Иосиф Волоцкий, Божественная Писания потребно разумети, яко же глаголет Великий Афанасий со многим опасством, истязати плоды и лица и ум глаголющаго. Сего ради, глаголет Божественный Апостол письма убивает, а Дух живит.
Неразсуждаяй же сия, но по письмени разумевая Писания, сего письма убивает, того ради во многия ереси впадают. Божественное Писание есть мечь обоюдуостр, им же может правомыслящий Христианин спасатися, а неразумный погибать. Все еретики как Ориген, Арий, Несторий и другие от Писания неправо разумея оное сами себе и других заклали и погибли. Пророчество книжное Святым Духом проглаголаша Святые Божии Пророки в Ветхом Завете и Новом Благодатном, по умственным воззрениям, яко в зерцале видели и предали Писание по сокровенному разуму. (Св. Апостол Павел в зачале 154)
Отчасти бо разумеваем и отчасти пророчествуем. Егда же приидет совершение тогда еже отчасти упразднится. Видим убо и ныне яко же зерцалом в гадании тогда же лицеем к лицу: ныне разумею отчасти тогда же познаю, яко же и познан быхъ. Если понимать Святых Пророк и Святых Отец Писания по буквальному смыслу, то в том же Писании найдем противоречие. Например:

1. В Апокалипсисе Иоанна Богослова 13 глава, антихрист проповедан выходящий из Моря зверь имеющий семь глав и десять рогов, и от земли агнец имеющий два рога, число его χξς (600,60,6)
Святой Апостол Павел научает разуметь пришествие антихриста в ОТСТУПЛЕНИИ ВЕРЫ, пишет бо к Солуняном: зач. 275., да никто же вас прельстит ни по единому же образу, яко аще не приидет отступление прежде и открыется человек беззакония, сын погибели, противник. И превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища. Яко ему сести в Церкви Божии аки богу, показуя себе яко бог есть.
2. При области антихриста проповедан гладъ. Пр. Ефрем Сирин в 105 Слове написал! Приемший печать антихристову, ни где же обрящут насытитися брашна, приступать к нему вкупе и глаголют с болезнию, даждь нам ясти и пити, яко вси погибаем от глада одержими …. Тогда издохнут младенцы на лонех матернихъ умрут и матери верху отрочатъ, тогда умрут отец и мать с чады вкупе и не будет кто погребая ихъ.
А Господь наш Иисус Христос научает глаголя, яко же бысть во дни Ноевы, тако будет и во дни Сына Человеческаго, ядаху, пияху, женяхуся посягаху …. И яко же быть во дни Лотовы ядяху, пияху, куповаху, продаяху, сажаху, здаху …. Потому же будет и в день воньже Сын Человеческий приидет. (От Луки. Зачало 87.
В толковании на ету главу написано: антихристу пришедшу, человецы безместными сластьми обложени будут и в безместныя сласти отдадятся …. Будут бо тогда человецы во всякой пищи, яко же и при Нои ни что же зла не чают, но и не веруют еже им кто о каком чем случится глаголет, яко же и при Нои и Лоте.
Согласно сему и Священномученик Ипполит написал: антихристу пришедшу, человецы безместными сластьми обложении будут, блудове и прелюбодействы землю исполнят. (Соборн. В неделю мясопустную.)
3. О обличителях антихриста написано дам обема свидетелема Моима и прорицати будут дний 1260, оболчена во вретище …. И егда скончают свидетельство, зверь иже исходит от бездны, сотворит с ними брань и победит их и убиет я. (Апокалипсис гл. 11, стих 3 и 7)

На сем то откровении Св. Отцы гадательно указали проповедников и обличителей антихриста Еноха и Илию и некоторыя присовокупили Иоанна Богослова, как не вкусивших естественной смерти. Веруем Писанию что сии велиции три мужи не вкусили естественной смерти человек смертных, а наследовали Царство Божие.
Следует вопрос, имеют ли человеческую плоть и кровь в Царствии Божии пребывающие Енох более 6000 лет, Илия пророк около 3000 лет и Иоанн Богослов 1000 от слишком лет.
Обратимся за разрешением предложеннаго вопроса к Павлу Апостолу и послушаем, что он в послании к Коринфомъ, зач., 163, пишет: Плоть и Кровь Царствия Божия наследити не могут. Се тайну вам глаголю, вси бо не успием (т.е., не умрем), вси же изменимся вскоре во мгновении ока. В последней трубе, вострубит бо и мертви восстанут нетлении. А мы изменимся. Подобает бо тлеемому сему облещися в нетление и смертному сему облещися в безсмертие.
Веруеши ли сему реченному Апостолом Таинстве, что Енох, Илия и Иоанн Богослов при преставлении их в Царство Божие прежде всеобщаго человеческаго изменения получили изменение. Яко же и Господь наш Иисус Христос по Воскресении из мертвых являлся ученикам при затворенных дверях, и во уверение что Он есть Тот Сам Иисус Христос, вкусил часть рыбы печены и от пчел сотъ. (Евангелие Луки зачало 114)

Если плоть и кровь Царствие Божие не наследует, то в изменившейся плоти имеющей духовную безсмертную силу, какое может антихристово оружие убить и пролить кровь которую они уже не имеют.
О глубина Премудрости и Разума Божия яко не испытаны судьбы Его, и не изследованы Путие Его. Кто бо разуме Ум Господень, иже изъяснит Его. Пишет Св. Апостол Павел нам Бог открыл есть Духом Своим, Дух бо вся испытает и глубины Божия, кто бо весть от человек иже в человеце точию Дух человека живущий в нем. Тако же и Божия никто же весть точию Дух Божий. Мы же не дух мира сего прияхом. Но Дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога их же и глаголем, не в наученных человеческия мудрости словесех, но в наученных Духа Святаго - духовная духовными сразсуждающе. (Коринф. Зач. 127)
Но душевен человек не приемлет яже от Духа Божия юродство бо ему есть и не может разумети. Пишет Св. Апостол Павел Коринфяном зач. 180: Аще и разумехом по плоти Христа, ныне к тому не разумеем. Согласно сему и мы аще и разумехом по плоти антихриста ныне к тому не разумеем. К стыду наших христиан и внешний некоторый любоиспытатель изложил правильный взгляд о антихристе, опубликованный в газете, Московский листок 23-го сентября 1890 года за №965, в следующем смысле:
Через тысящу лет по рождестве Христовом, разрешен был сатана от пут коими он был связан и дух его воплотися в лице того, кто провозгласил себя наместником Христовым, владыкою совести и душ человеческих и не только в жизни земной, но и загробной. Общественная жизнь у Запада в своем дальнейшем историческом пути под воздействием развязаннаго антихристова духа, изменилась, провозглашена схизма. (Отступление веры) Лжеименный разум всемирнаго духовнаго владыки воздымающийся своими рогами на разум Божий, был отвергнут и на его место провозглашен, и с потоком крови признан решителем истины и владыкою человеческой совести …. Разум каждаго лица в отдельности.

Теперь и мы скажем в свою очередь. Когда наступал таинственный χξς год по тысящи (1666), тот же древний змий сатана воплотился в лице Никона. По пророчеству Петра Дамаскина: чернец имать восстати в Северной стране и древних еретиков всех ереси подъиметь и другий пророк рече: от Севера лукавство изыдет; свидетельствует о сем и книга Правой веры. Егда исполнится от воплощения Бога Слова ҂aχξς (1666) лет и нам в России подобает иметь опасение.
Никон по приятии патриаршаго постановления и рукоположения, возъсевъ на Патриарший Всероссийский престол незамедлил открыть явную борьбу со Христом и рать со Святыми Его. Первое его дело по научению духа лестьча изменить основу Церкви съдвигнуть с места краеугольный камень веры Христа. Для того от сокровища многомутнаго сердца своего дерзостно отверже:

1. Крестное знамение еже в сложении двух перстов.
2. Благословение еже архиереи и иереи народы Благославляху яко же и сами знаменахуся.
3. Трисоставный Крест Христов измени на двочастный крыжъ латынский.
4. Святаго Аллилуйя песнь еже сугубо пояшеся.
5. Исусово Имя еже прежде с единою Iотою славословляшеся.
6. Во Святей Литургии еже прежде на седьми просвирах служиша.
7. Премени Символ Святыя Веры.
8. Отверже поклоны земныя во Святую четыредесятницу и прочия посты.
9. На преже Священной Литургии и вечер Пятидесятницы главы с коленома преклоняющим молитися.
10. В чине Святаго Крещения, крещающихся июдейским обычаем миром помазати заповеда.
11. В Церкви во Освещении, Крещении, Бракосочетании, Кажении Честнаго и Животворящаго Креста Господня, 14 сентября в неделю 3 поста и в Великую Субботу. Окрест еже по Солнцу трижды обходити, сие благочинство отложи и устави противусолнечное обхождение.
12. Партесное прегубое пение с митушанием рук и ног и всего тела безобразным движением бываемое, в Церковь внесе.
13. Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго, от Церкве всенароднаго собрания отверже.
14. Иконное писание вместо греческаго благообразного художества, на италианское живописное премени.
15. Книги Святыя древлепечатанныя неправыми погрешительными и ереси имущими нарекъ.

Вскоре преждебывшия справщики от печатаннаго двора отъемлет и вместо их определяет сосланнаго в темницу Соловецкаго монастыря, Иосифом патриархом, Арсения еретика. Монаха грека мужа лукавства и злобы исполнена, трижды благоверия отступившаго, и латынской ереси преклонившагося.
Тогда богодухновеннии мужи видяше таковое отступление веры и догматов пременение, Павел епископ Коломенский: священнии протопопи: Аввакум, Даниил, Логинъ, Иоанн, Нероновъ Божественною Илииною ревностию разжегшееся, начаша обличати Никонова пременения и веры отступления, лично с Никоном спирахуся, он же страхом мучения и прелестию ласкания, преклонити к своему отступлению невозможе, узами томлением, биением и последи огнесожжением истребляет. (Зри Виноград Российский)

И так любезный читатель воньми очима лютаго зверя антихриста, произшедшаго из бездны житейскаго моря человек, человека беззакония, сына погибели противника, превозносящагося паче всякаго глаголемаго бога или чтилища седящаго в Церкви Никона. Аще и невидим его ныне чувственными очима, но разумныма ясно видим, преданный им отступления закон исполняемый в Церкви без изменения. Видим попущением Божиим прельщенных земною славою кланяющихся ему яко богу.

Видим и стократно скажу видим запечатленных антихристовою печатию человек по учению и откровению Священномученика Ипполита писавшему: даст им знамение на руце десней и на челе, да никто же честный и животворящий Крест сотворит десною своею рукою не челе (по древнему Святых Отец преданию) но связана рука его будет и от толе власти не имать знаменати своя уды, но прелестнику приложится, и тому единому послужит …. Понеже таковому покаяния несть всяко убо яве погибе от бога и человек …. Исхотящих же того послушати, томленьми и неисчетными муками лютыми и казньми изнурит….
Блажени иже тогда подвигнутся на мучителя яко вящьши мучеников первых и славнейши и вышши имуть показатися, мученицы бо первии того слуги победиша сии же самого того сына погибели, попрут и победители будут.
Видим небрегущих предреченная Святых Отец писания и ради свободы жизни временныя, отпадающих от спасаемой веры, по Ипполитову учению, в Слове об антихристе в неделю мясопустную.
Ибо тогда связание вещьми житейскими и желанием века сего, тии удобь приступят к диаволу, и знаменаются; слышащии же Божественныя Писания и в руках тыя имущии и в мысли всегда поучающиися, мнози прелести его убегнут.
Видим обличивших его и проповедавших явление антихриста, Павла епископа Коломенскаго, протопопа Аввакума, иерея Лазаря, Феодора диакона, инока Аврамия и иных многих за благочестие пострадавших и реку? со дерзновением Господень Глас. (В Евангелии Матф. Зач. 40)
Аще хощете прияти сии суть проповеданные Писанием обличители антихриста; Енох, Илия и Иоанн Богослов, понеже имели теже безсмертныя добродетели: Праведное и не укоризненное житие праотца Еноха, ревность пророка Илии и Богословие Иоанна Богослова; проповедавших на земли Законы: Енох естественный, Илия писанный, Иоанн Богослов Благодатный. Имеяй уши слышати да слышит.
Что в Никоне воплотившийся древний змий сатана по числу χξς есть последний антихрист. Должно разуметь по всемирной истории последний, потому что невидим и неслышим во всей поднебесней, иерархии преемной от Апостол сохранившей чистоту от ересей, Соборную Апостольскую Церковь.
Первоначальные отступления ереси бывшия по временам, есть только зародыши предтечи антихриста: но с отступлением Никона, видим последняго антихриста по Апостолу седящаго в церкви в 8 веке воцарившагося: его же Господь убиет Духом уст Своих и упразднит явлением Пришествия Своего. (Апостол. Зач. 271)
С воцарением антихриста в слове Священномученика Ипполита написано: Священныя Церкви яко же овощное хранилище будут. Честное Тело и Кровь во днех оных не имать явитися. Тоже читаем в Данииловом пророчестве: утвердит завет многим седьмина едина в полседмины в коей царствовати будет антихрист, отъимется жертва и возлияние и во святилищи мерзость запустения будет (Гл. 9 стих 27) О мерзости запустения и Господь рече в Евангелии, егда узрите мерзость запустения реченную Даниилом пророком стоящую на месте Святе, тогда чтый да разумеет. (Матф зач. 99, Марка зач 6 и Лки зач 105)
Клятся Господь и не раскается тем же и с клятвою изрече муж виденный Даниилом оболченный в ризу льняну иже бяше верху воды речныя и воздвиже десницу свою и шуицу на небо и клятся живущим во веки: (В толков., Кн. Дан. Пр. гл. 12 стих 11 мерзостию запустения нарицают самого антихриста. Пременением жертвы и Церковнаго служения чин, неистовством и яростию оного разрушаемый и упраздняемый. Лист 120) яко во время и времяна и пол время означающих полседмину или 3 лета и пол. (В толков. Кн. Дан. Пр. Гл. 7, стран., 120 время здесь полагается егда скончается разсыпание, т.е., истребление рук освященных и уведят сия вся разумеющии, но беззаконии и нечестивии не разумеют. Глава 12 стих 7)

Видим антихриста яко зверя и яко агньца. По Ипполитову слову: Лев Христос, лев и антихрист, явися Христос Агнец, явится и антихрист агнец, внутри сый волк. Зверь или лев по действу его, что бо не умысли окаянный к прелести своей преклонити, кия лестныя дарования не изъяви, а не покорившихся ему умучи.
О мучениях его укажем одного из почтенных органов русской мысли автора, который говорит: чрез русскую историю последних двух веков или столетий, проходит один вопрос который без преувеличения может быть назван роковой в нашей народной жизни. Ето вопрос религиозный. (Не за 3 года с половиною как некоторыя толкуют, но за некое неопределенное время, коего конец в тайном совете Божием скрыт. По Григорию Богосл. 1000 лет век мира, разделяется на десять времен и так время времен и пол время составляют 350 лет. Слово 2 на Святую Пасху.)
Русский народ издавна известен глубокою любовию и преданностию родине, родной земли и Царю. Много скорби и всякаго рода печали выпало на долю Русскаго народа. Много тяжких бед, суровых лишений и невзгод, и до сих пор приходится переносить ему, не даром сложилось мнение, что наш народ все может вынести, все может простить, со всем может помириться, нет у него хлеба, он ест мякину, солому, мох, нет хаты живет в землянке. С одним он только не мирится. Одного только не в силах переносить. Посягательства на веру Отцов его, на его Совесть. Когда два века назад ему показалось, что ета вера нарушается нововведениями, он открыто и смело стал на защиту старой Правой веры.
Власть по воле и принуждению духовных администраторов захотела покончить суровыми мерами и вот кровь полилась рекой, все первыя вожди и предводители умерли на плахе, сгорели в срубах, изчахли в заточении, безпощадныя пытки, безчисленныя мучительныя казни, следуют данными безпрерывными рядами. Староверов ссылали, заточали в тюрьмы казематы и монастыри, пытали на крепко, секли плетьми нещадно, рвали ноздри, вырезали языки, рубили головы на плахах, клещами ломали ребра, кидали в деревянные клети и завалив соломою сжигали, голых обливали холодною водою и замараживали, вешали сажали на кол, четверовали, выматывали жилы. Словом все что только могло изобрести человеческое зверство, для устрашения паники и террора все было пущено в ход. (Газета Голос. Номер 280. 1880 года)
Что ето такое; не зверство ли антихриста, помысли о том и содрогнись о смертный человече, не могу без слез поведати о сем такия ли вразумления и учения Соборной Апостольской Церкви. Слышны ли были когда по истории подобныя безчеловечныя мучения от Христиан, хвалящихся Православием;
Показав зверя антихриста, се покажу ти его и агньца. Когда он древний змий виде яко не одолевает мучением, помощию Божиею укрепляемых, ибо умалялось тогда стадо Христово верных Христиан, а более увеличивалось: изведе из земли иного зверя имеющего рога два подобна агньчим, а глаголаше яко змий, и власть перваго зверя всю творящее пред ним и творящее землю и вся живущая на ней, поклонитися первому зверю, имеющему седмь глав, и рогов десять. (Апокалипсис. Гл. 23)
Исчезают со страниц истории те безчисленныя казни и пытки за старую Правую веру, продолжавшиеся два столетия, является в свет ловушка, тот двух рогий агнец, с разрешением служить и во всем действовать церковную службу, по старопечатным книгам, по благословению архипастырей Синода. Ета ловушка названа единоверием, соединением или покорением несогласных, той отступной церкви, проклявшей все древния Предания Св. Отец Апостольской Христовой Церкви и обагрившей ся кровию замученных страдалец, дабы уловить остающихся в непокорении неразумеющих Таинства веры Христовой ей же главизна есть Крещение.

Но что за церковь которая проклинает, и проклятое благословляет, не на них ли указывает пророка Давида псалом 61 стих 5. Усты своими благославляху и сердцем своим кленяху. И ещё в другом месте, Прокленут тии и Ты благословишии их. Псалом 150 стих 27. Неразумеют окаянии злобою антихристовою омрачении о том, что они с отступлением от веры преждеизреченнаго проклятия, на двуперстное сложение, трисоставный Крест Христов и прочая Святоотеческия Предания уже от Святых Отец прокляты.
К тому да услышим слово Иоанна митрополита Никейскаго. Аще бо тьмократицею прокляты бывше и диаволу преданы, како от анафем и от клятвы благословение изыдет, или како от диавола духовное и святое дело совершится, от анафемы бо благословение не бывает, и от проклятия молитва не исходит, и от диавола Христово Таинство не совершается и от гноища благоухание не исходит, ни от гнилаго струпия ин исцелитися не может, ниже от червивых удов здравие иному телеси подается, ни паки от ереси или от неверия духовное действо исполняется, ни от неверных ниже зловерных и нечестивых совершенное Крещение благоприятно быти не может.
Яко же Господь рече в Евангелии, не собирают от терния гроздия, ни от волчец смоквы; И Ап. Павел Коринф., зач., 181. Кое причастие правде к беззаконию, а и кое общение свету ко тьме, кое согласие Христу с велиаром, или кая часть верну с неверными.
Обратим мысль на жалких буквалистов чувственников, не имеющих чувства, ждущих в самообразной личности чувственнаго антихриста и обличителей его, Еноха, Илию и Иоанна Богослова, кому их нрав подобен, подобен нечестивым жидам, доселе ждущим мессию христа, чувственнаго царя, всемирного завоевателя, седящаго на престоле Давидове во Иерусалиме; не разумеют окаяннии жидове, что Царство Христово несть от мира сего, видели Божественная Его знамения и чудеса, их же ныне никто же сотвори, и не веруют Ему. Прельстишася по писмени. Точно так же и нарицательные христиане буквалисты прельщаются по письмени, ждут антихриста и обличителей его Еноха, Илию и Иоанна Богослова. Не искушающее время приближающагося Втораго страшнаго Пришествия Христова.

О времени Перваго Пришествия Христова, Господь обличая неверующих жидов, из устно говорил: Егда узрит облак восходящ от Запада, акие глаголет туча грядет и бывает тако и егда Юг веющъ, глаголет зной будет, и бывает; лицемерии, лице небу и земли весте искушати, времени же сего како не искушаете. (Евангелие Луки зач., 69)
О последнем времени Втораго Пришествия многие Святые писанием возвестили Святый Иоанн Златоуст в Слове на 8 день по Воскресении Христове поучает, Новая неделя глаголется понеже в сию обновлятися будут умерших телеса, есть же осьмая купно и первая. Осьмая от преславнаго Воскресения Христова первая же яже по сей образ сущи еже по седьмочисленном веце оном, осьмому же купно и первому и единому неразрушному дню, века будущаго образ носит.
Святый Стефан творец Канона на 8-й день по рождестве Христове, повествует. Осьмаго века нося образ будущаго обрезание приемлет осьмодневно Христос Своего Божества, будущую непрестаемую осьмаго века жизнь изображает.
Святый Григорий Нисский вещает осьмодневно обрезание законоположися, осьмаго века мне будущаго осьморицею назнаменающи.
В Синозаре в неделю мясопустную, возвещается: по седьми тысящ лет Второе Христово Пришествие будет.
Блаженные Иероним, Феодорит и другие толкователи пророков настоятельно утверждают, что от Пришествия Христова в мiр, до разрушения всей чудной видимости, не более продолжится времени како только две тысящи лет.
Вси Святии Духом Святым пророчески писанием возвестили кончину мира по седьми тысящ лет в осьмой а не девятой тысящи лет, а сего осьмаго века в мiре люди переживают 390-е лето, и не страшатся приближающагося конца мiра и Втораго Христова Пришествия. Убоимся братие и вострепещем видяще приближающийся день Страшнаго Втораго Христова Пришествия: о дни том Св. Пр. Даниил провидел рече: Зрех дондеже престоли поставишася, и Ветхий деньми седее, тысяща тысящами предстояху Ему, и тьмы тьмами служаху Ему. Книги разгнушася, и тайная вся обличишася.
О дни том Апостол Петр в зач., 68, приидет День Господень яко тать в нощи, в онъ же Небеса убо с шумом мимо идут, стихия же зжигаема разорятися, земля же и яже на ней дела сгорят. Сим убо всем разоряемом кацем подобает быти нам, во Святых пребываниих и благоверии чающем и скорбе быти желающим Пришествия Божияго Дне, Его же ради Небеса жегома разорятся, и стихии опаляеми расстаются. Нова же Небеса и нову Землю по обетованию Его чаем в них же правда живет. И Апостол Павел научает. Верою разумеваем совершитися веком Глаголом Божиим. (Евр. Зач., 326)
По всем явленным указаниям от Священнаго Писания, прошу и молю вас братия мои по Истинней вере, в которой мы не раздорно пребываем, не ждать антихриста из моря, ни обличителей его от Неба, по всеобщем отступлении веры, по учению Святаго Ап., Павла, и разсыпании рук освященных по Даниилову пророчеству, антихрист от χξς года по тысящи (1666 года), 224 года в мiре царствует, не ждать и обличителей его, они уже исполнили свидетельство свое.
А ждать Второе Христово Пришествие и Страшный Его Суд, по обетованию Его. Егда приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси Святии ангели с Ним. Тогда сядет на престоле Славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы. (Евангелие Матфея зач., 106)
И паки рече Господь, Аминь, глаголю вам яко не имать прейти род сей дондеже вся сия будут. Небо и Земля мимо идут, а словеса Моя не имут прейти. (Ев. Луки зач., 107)
Ему же подобает Слава и Честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и вовеки веком, аминь.

Сентябрь 1890 года. С. В. К.