Выписки из книги "О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ" ч.2
(с комментариями)

   …Яко предотечами место самодержавное царское мира сего уготовано будет, и поклонятся и предадятся ему, покаместъ он последний антихрист не явится, ты же зри, что уже было и что еще имать быти, блюдитеся.
Ниже: А иже антихрист, предотечи и помощники уже строятся, совершенную Христову Жертву везде помрачити, а их мертвость работы египетския вместити и на месте Святем поставити ложь в купе со Истиною, и место готовят князю мира сего последнему. По сем и Христов апостол глаголет: егда убо узрится мерзость запустения реченную Даниилом, пророком стоящу на месте Святом, иже чтет да разумеет толкование, можется же разумети и по обычаю мерзость бо запустения есть всякое сатанинское разумение стоящее на месте Святем, на нашем разуме в Катихисисе же большем показует.
Станет мерзость запустения реченная Даниилом пророком не месте Святем, сиречь еже обладает нечестивая ересь церкви святыя, по том же придет антихрист…

А иже антихрист, предотечи и помощники уже строятся, совершенную Христову Жертву везде помрачити...
Бог поругаем не бывает. Посему, помрачить могут лишь истинное понимание Жертвы Христовой в сознании людском. От того и принимают на себя управление паствой, именуя сами себя, и пастырями, и учителями, и отцами Церкви. А коль скоро такие титулы себе присваивают, то для того, что бы посягать на Христовы Тайны. Не столько помрачить или помешать, имеют желание, а именно взять в свои руки и управлять. Не дать возможности Христианам обрести Единения с Богом. Для одних, правила самочинные придумывают. Для других, "духовные" советы и самомудрые наставления навязывают. А третьих, в обрядоверие и в новоиудейство ввергают. И всё ради одного - не допустить до Причастия. Не допустить возможности Единения с Богом.
Это и есть труд в деле помрачении Жертвы Христовой. Но Бог поругаем не бывает. И истинные Христиане знают только одного Отца, одного Учителя и одного Пастыря. Христиане знают Главу Церкви, так же как и дети, знают кто их отец.
"Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное." (Ев., от Матфея 18:2-3)

...можется же разумети и по обычаю мерзость бо запустения есть всякое сатанинское разумение стоящее на месте Святем
Всякий имеющий часть, в деле помрачения Жертвы Христовой. Всякий вещающий и наставляющий от своего имени, в Церкви Христовой. Всякий именующий себя великим господином, владыкой и отцом Церкви, является той самой мерзостью запустения, которая тщится овладеть Святым местом. Точно так же и и во времена Второго храма, мерзость запустения восстав на Святом месте, стала причиной разрушения храма и падения Израиля.
Мерзость запустения, прежде всего, есть душа пустая. И тот, кто говорит от имени Бога, имея душу свою пустой и есть та самая мерзость запустения, стоящая на Святом месте.
"внемлите от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их" Евангелие от Матфея 7:15

* * *

Святый Андрей Неокесарийский в толковании Апокалипсиса глаголет, что антихрист лжепророка употребит предотечю якоже Иисус Иоанна Крестителя, ложь Истине последовати тщится и лжепророк путь антихристу уготовит, и дадут всем малым и великим, богатым и убогим начертание на десней руке их, или на челех их, начертание же пагубнаго имене отступнича и прелестнича на всех наложити подщится, надесных убо руках, да десных и благих дел отсечет действо, на челе иже научит в лести и тьме прелщенныя дерзати, но не примут его знаменаний светом, знамения зверя на руках и на челех подручных.
Такоже и блаженный Ипполит сказует, и даст им знамение на руце на десней, и на челе, да никтоже честный и животворящий крест сотворить десною рукою своею не челе, но связана его рука будет и от толе власти не имать, отрецытеся распятаго и идолом поклонитеся, таково нечто, и предобро, ненавистницы будут отрицаюся глаголющее Печати Творца небу и земли, отрицаются Крещения, отрицаются службы Моея и тебе прилагаются.
По сем и преподобный Ефрем (Сирин) сказует в своей книзе. Се же злый ковъ (Ковъ - злоумышление, козни, мятеж) содея враг да вси зверину печать воздвигнуть, ниже: и даст на руце десной человеку такоже и на лице мерзкий образ, да области не имат человек знаменатися десною рукою знамением Христа Спасителя нашего ниже паки: на челе знаменатися отнюдъ страшным и святым Именем Господним, ни паки Крестом Спасовым славным и страшным уразумеет бо окаянный яко крестом Господним аще знаменуется человек то разрушает ему силу, сего ради запечатлевает десницу человеку та бо есть знаменующая вся уды наша такожде и на челе, яко же бо священник носит свещу света, знамение Спаса на высоте тем же убо братия моя грозен есть подвиг всем христолюбцам человеком верным сущим и силным, егда начертает змий знамение свое за крест спасителев всяцем бо коварством кую есть да отнюдь Имя Господа Спасителя, Пресвятое и Славное не именуется во времена змиева. (ниже)
Аще бо кто знаменуется знамением Христовым да не будут пленени привиденми его. Ниже: Паки Господь отступает от таковаго но просвещает сердце его, и к Себе присвояет.
…Ибо во времена антихристова, двух вер будут народи. Едини во Христа. Другии во антихриста. Обоих же тех вер народи, будут имети печать на челех своих, верующии во Христа, будут иметь печать Христову. Верующие же во антихриста, печать антихристову…

антихрист лжепророка употребит предотечю якоже Иисус Иоанна Крестителя… В Ветхом Завете, местом обитания Бога на земле являся Храм в Иеусалиме. И все богослужения совершались только в Храме и нигде более. Посему и проповедовал Иисус Христос во Израиле. И искупительную жертву принёс за род человеческий во Израиле. И предтеча Христа, один человек - Иоанн Креститель.
Ныне же Дух Святый, дышит где хочет! И обратиться к Богу можно в любом месте на земле. И в любое время есть возможность обрести служение Боже и Спасение. А поскольку нет единого центра, то сие положение, вынуждает антихриста, свой приход предварять не одним только человеком, но целым сонмом предтечей и пророков и прочих себе помощников, готовящих его появление перед народами.

…пагубнаго имене отступнича и прелестнича на всех наложити подщится, надесных убо руках, да десных и благих дел отсечет действо, на челе иже научит в лести и тьме прелщенныя дерзати…
…даст на руце десной человеку такоже и на лице мерзкий образ, да области не имат человек знаменатися десною рукою знамением Христа Спасителя нашего…
…уразумеет бо окаянный яко крестом Господним аще знаменуется человек то разрушает ему силу…
…Аще бо кто знаменуется знамением Христовым да не будут пленени привиденми его…

Не крестным знамением разрушается сила диавола, и не молитвою, и не постом, но силою духа Божия наполняющего душу человека. И только душа, наполненная Духом Божиим, обретает способность творити молитву, сиречь живую беседу с Богом и дела правые творити единственно по Любви только, а не по необходимости Закона.
"Аз есмь лоза, вы же рождие: и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже". Евангелие от Иоанна 15:5-15

Начертание на челе - перемена образа, пребывающего во Благодати Божией, в образ душевного мертвеца. Поскольку душа у такового, пустая есть. Сей образ, отмеченный начертанием, мерзок пред Богом. И никакого дела правого, не сможет сотворить рука такого человека, потому как всегда будет действовать не по Любви, но по корыстному разумению. Посему и сказано, что будет дано всем малым и великим, начертание на челе их и правой руке, дабы в духе стало видимо их отступление от Христа и мертвенность души. Даётся начертание не тогда, когда диавол обретает область над душою, но тогда, когда душа, в мерзость запустения приходит. И тогда только начертание приемлется, как знак приятия антихриста.
Добровольно душу свою в запустение приводит и от того начертание получает.

Десною рукою действовать, не означает совершать поступки благородные, а именно жить с единственным желанием не утерять единения с Богом. Жить так, чтобы не опустела, не сделалась мёртвою душа. Ибо, превратившись в пустой сосуд, легко подпадёт под лукавое влияние. И тогда начнёт тело, подчиняясь пустой душе, творить дела греховные и пагубные.
Будем ли считать благим делом, если какой ли душегуб, прежде чем убить, жертву свою накормит? Или денег даст. Или ещё какой ли внешне благородный поступок совершит. Конечно нет. Потому как не по Любви дела творит, но по научению сатанину.
Так и с нанесением начертания на десную руку. Не отымется, у отступника, физическая возможность совершить крестное знамение. Поскольку не в видимом действии руки обретается сила, но в духе, который управляет сей рукой.
Так же и начертание на челе, не имеет отношения к видимому образу самого человека. Можно совершать многие благородные дела и поступки, имея при этом доброжелательное выражение лица, но совершать их не Любви ради, но расчёту или по закону.
Не будет начертание внешне видимым. Ни по лицу, ни по делам не определить имеющего его. Но лишь поняв, каким духом водим человек, можно увидеть, что несёт он на челе своём. Печать ли Божию или же начертание зверево. И только тогда станет видно, какой церкви принадлежит всякий, кто знаменуется крестным знамением - Божией ли Церкви земной воинствующей или церкви антихристовой.
Не по званию-именованию, не по совершению крестнаго знамения в какую ли сторону и сколькими ли пальцами, определяется принадлежность к Церкви Христовой, но по духу, которым наполнено собрание верующих, входящих в Неё.