"Определять или высчитывать День Воскресения Христа?"

   Здесь, на сайте, выставлено несколько статей с пояснениями и объяснениями того, как определять день Христова Воскресения, в простонародье именуемый днём Пасхи. Но споры о правильности или неправильности определения сего дня, продолжают терзать умы многих. Надеюсь данная статья станет последним камнем, в основание доказательства об ошибочности календарно-математического вычисления дня Христова Воскресения.

В Божией Церкви для Христиан важно все совершать в соответствии с Волей Божией.
Вопрос как нам Христианам поступать с определением Дня Светлого Христова Воскресения: определять его по Богом данным природный явлениям, или же рассчитывать, забавляясь "ребусами из цифр" (Свт. Иоанн Златоуст)?..разрешается весьма просто - как Бог Повелел.
То, что Бог не узаконивал труд ума с цифрами, посредством умножения, деления, вычитания, сложения и проч., это ясно из того, что Сам Бог в священном Писании сей скверны не касался, и нам не заповедовал, и что мастер сих скверных забав с цифрами - Пифагор, обрел от Угодника Божия Иоанна Златоустаго верное именование за сии забавы - "бесноватый филосов …ему же диавол внушил ребусы с цифрами для отвлечения человеков от Бога Истины"
Бог для определения дня иудейской пасхи точно не прибегнул к помощи диавола и его орудия - Пифагора. Определение дня иудейской пасхи по природным, Богом устроенным явления, ясно и подробно описано в Священном Писании, на которое основываясь Святитель Иоанн Златоуст написал прекрасное пасхальное слово - 7-е, легко и удобопонятно даже для малых и не ученых.
Для определения Светлого Дня Воскресения Христова необходимо соблюдать Богом устроенную Евангельскую привязку Сего дня к дню иудейской пасхи, во время которой Господь наш Иисус Христос позволил Себя распять, и в третий день Воскрес.
Чтобы определить День Христова Воскресения, необходимо определить день иудейской пасхи, и тогда узрев последующий день, именуемый "неделя" - между субботой и понедельником, принять сей день за День Воскресения Христа - как это и соответствует Евангельскому Устроению, и как определять Светлый Сей День и призывает нас Христиан Святитель Иоанн.
Из Священного Писания и Слова Свт. Иоанна видно, что Бог иудеям заповедал совершать их пасху в день после ночного полнолуния, совершившегося после дня весеннего равноденствия. И вот на иудейскую пасху Христа схватили и распяли, и в день после субботы - в неделю, Христос Воскрес, а мы Христиане Сей день, именуемый всеми "неделя" стали именовать Днем Воскресным.
Но ныне те, кто мнит себя быти иудеями, нарушают Богом заповеданное определение иудейской пасхи, принимая для определения не Богом заповеданный день весеннего равноденствия, но подсказанный бесами первый день весны…и потому мы - Христиане, не имеем права рассматривать ныне дату их пасхи, но, как учит Святитель Иоанн Златоуст, определять сначала день иудейской пасхи, как заповедал Бог иудеям, а после ближайший день после субботы принимать как День Воскресения Христова: вот в этом 20021 году, берем день весеннего равноденствия - 21 дня марта месяца, далее обнаруживаем ближайшее полнолуние - 28-го дня марта месяца - выпадает на ночь с субботы на воскресение…а полнолуние, как учит Святитель Иоанн Златоуст "означает не Воскресение, а распятие Христа". Посему необходимо время Воскресения Христово перенести на следующую седмицу - 4-го дня месяца апреля. В этом 20021-м году День Светлого Воскресения Христова 4-го дня месяца апреля.
Каждый, считающий себя Христианином, имеет ли право иметь свою личную волю в выборе принятия способа узнавания Дня Воскресения? Бог заповедует определять сей День по Богом устроенным природным стихиям, и устами Своих Угодников осудил Пифагора и ему подобных - забавляющихся цифрами как бесноватых. Эти бесноватые учат узнавать День Воскресения Христа при помощи забав с цифрами.
Может ли Христианин, носящий на себе сладкое бремя и иго Христово, быть свободным в таком выборе? Таков ли нрав Христианский, по которому он изберет бесовские приемы, отвергнув Божественные?!
Св. Александр+.

В подтверждение слов священника Александра, приведу копии страниц из "Полного церковно-славянского словаря" протоиерея Григория Дьяченко.

 

Ключ границ или ключевые буквы = 35 букв славянской азбуки, показывающих, на сколько дней Пасха удалена от 21 марта. Первый вселенский собор постановил праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, непосредственно следующего за весенним равноденствием и принимать за пасхальные полнолуния числа, следующие после 21 марта до 25 апреля. Если полнолуние случится 20 марта, то это будет не пасхальное, и надобно ожидать следующего затем полнолуния. Число пасхи таким образом, может занимать 35 мест, означаемых буквами славянской азбуки. Буквы эти называются ключевыми, потому, что составляют как бы ключ к точному открытию дня Пасхи. Под 1899 годом ключевая буква Щ по счёту двадцать восьмая и показывает, что Пасха будет (21+28=31+18) 18 апреля, а в 1900 году ключевая буква С, считающаяся 19-ю. Сложив 21+19, получим = 31 число дней марта и 9 апреля, в каковое число и будет Пасха

При расчёте, автор словаря, пользовался Юлианским календарём и потому указал, что в 1899 году, Пасха выпадает на 18 апреля. А в 1900 - 9 апреля.
Следует учитывать одно, очень важное замечание: день Христова Воскресенья не может отстоять от дня весеннего равноденствия далее, чем на 35 суток. Потому и указано в тексте, что самый крайний день, на который может выпасть Пасха - 25 апреля!!! Понять, почему именно таков диапазон смещения дня Пасхи, весьма просто: 28 дней (период лунного месяца) + 7 (количество дней в неделе) = 35 дней. Теперь, если отсчитывать эти дни от дня весеннего равноденствия (принятого в календаре как 21-е марта), то самым крайним денём, как раз, и будет 25 апреля.
Почему происходит такое расхождение в определении даты?
Потому, что вычисляют именно КАЛЕНДАРНУЮ ДАТУ!!! Вместо того, что бы определять день наступления праздника Светлого Христова Воскресения, по небесным событиям. А именно, беря за основу тот день, в который совершается АСТРОНОМИЧЕСКОЕ (а не календарное) весеннее равноденствие.
Ведь 21-е марта, это всего лишь дата в календаре, которая условно принята за день весеннего равноденствия, ради удобства. И поскольку, любой календарь имеет свою собственную погрешность, то обязательно возникнет и разница в определении КАЛЕНДАРНОЙ даты Пасхи.
Таким образом, несоответствие календарной даты - 21 марта по Юлианскому календарю, действительному, астрономическому событию - весеннему равноденствию, происходит смещение крайнего срока, с 25 апреля, даже до 9-го мая, по Григорианскому календарю!!!

Из всего сказанного, можно сделать и ещё один знаковый вывод. Все те, кто утверждает, что Юлианский календарь, якобы, является каноничным, глубоко ошибаются. Поскольку не может быть каноничным то, что вносит искажение или приводит к ошибочным действиям, относительно Евангельских событий.
Даже более того, ни какое творение ума человеческого, не может, ни коим образом, именоваться каноничным. Ни какие обряды, традиции, правила или законы, если таковые не основаны на Евангельской Истине. А уж календари, всех сортов и мастей - тем более.

Постскриптум.

Для тех же, кто ещё продолжает вычислять дату Пасхи можете почитать, как это делают безумцы, опирающиеся на календари и прочие математические выдумки ума человеческого:

…Следующие замечательные по простоте правила для вычисления дня еврейской пасхи в Юлианском году даны знаменитым математиком Гауссом без доказательства в "Monatliche Correspondenz" (изд. Цаха - Zach) за 1802 г. Доказаны эти правила Cysa de Cresy в "Записках Туринской академии наук" (1818). Пусть В есть число года христианского летоисчисления, т. е.
В = А - 3760,
где А число года еврейского летоисчисления. Назовем остаток от деления 12В + 12 на 19 через a; остаток от деления В на 4 через b. Составим величину:
М + m = 20,0955877 + 1,5542418а + 0,25b - 0,003177794B,
где М целое число, а m правильная дробь. Наконец, найдем остаток с от деления величины
М + 3В + 5b + 1
на 7. Тогда: 1) если с = 2 или 4, или 6, то еврейская Пасха празднуется М + 1 марта (или, что то же, М - 30 апреля) старого стиля; 2) если с = 1, притом a ) 6 и кроме того m ) 0,63287037, то Пасха будет иметь место М + 2 марта; 3) если зараз с = 0, a ) 11 и m ) 0,89772376, то день Пасхи будет. M + l марта; 4) во всех остальных случаях Пасха празднуется М марта. Отступления, изложенные в первых трех правилах, носят названия Adu, Gatrad, Batuthakpad, смысл их изъяснен в Талмуде. Вследствие сказанного выше, 1 тишри следующего года наступит Р + 10 августа или Р - 21 сентября, где Р день Пасхи в марте. Вообще говоря, достаточно вычислять с точностью до второго десятичного знака. Более точное вычисление необходимо только в чрезвычайно редких сомнительных случаях.
Пример: если В = 1897, то a = 14, b = 1, М + m = 36,04, т. е. М = 36, m = 0,04; c = 0. День Пасхи: 36 марта или 5 апреля старого стиля. Новый год наступил 15 сентября…

Взято здесь: https://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/Пасхалия

2021.06.22