АПОКАЛИПСИС    ЕВАНГЕЛИЕ    БИБЛИОТЕКА    ИССЛЕДОВАНИЯ    АНАЛИТИКА
 

ВРЕМЯ ОТКРОВЕНИЙ.
Размышления по теме рукописи
"Книга о случаях последнего времени".

Титульный лист

Часть 3. "ТРЕТИЙ РИМ".

   Царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Ев. От Матфея 12:25)

И так, процесс сокрушения "первой голени" - отпадение Западной Церкви от Восточной - завершился. Далее последовало сокрушение второй "голени", как о том сказано в толковании сна царя Навуходоносора пророком Даниилом.
…Но уже Восточных Церквей власть на западе быти преста. Кая от лет древних и от лет великаго Константина в новом Риме (сиречь Константинополе) царствовавши неотъемлемо и Ветхим Римом владеюща. Власть оная до французского великаго короля Карла пребываше. Сего же на царство Римское возведением разрушися, и начало великой схизмы с Востоком к Западу сотворися…
…Вторая же голень образа на Востоке - держава Греческая, по многом времени сокрушении голени Западной державы Римских царей, сокрушися нахождением (нападением) и пленением турецкого султана…

(Из "Книги о последних временах")

Из приведённых цитат можно понять, что разделение Римского монаршества на две "голени", произошло при Константине I Великом, после переноса, в 330 году, столицы Римского государства в город Византий (Константинополь). С этого момента, Константин становится монархом и ветхого Рима и нового Рима (Константинополя).
В 800 году, после коронования папой римским Леоном III, на римский престол, короля франков - Карла Великого …уже Восточных Церквей власть на западе быти преста
Первая "голень", четвёртого, последнего на земле, монаршества Римского сокрушилась. И …разрешенъ сатана от темница своея. И изыдет прельстити языки сущих в четырех углах земля… Поскольку дьявол вышел, что бы прельщать, то и битва с ним перешла в духовную плоскость. Видимую, только духовными очами.

Точно так же, как и сокрушение Западной Церкви - ветхого Рима, так и сокрушение Восточной (Византийской) Церкви произошло не сразу. И падение Константинополя, как и Великая схизма, есть видимая, заключительная часть происходящего процесса отпадения.
От момента, когда король Карл I Великий, после коронования на Римский престол, привлёк для духовного "просвещения" христиан разного рода еретиков, лжеучителей и прочих сквернителей и хулителей Христианской веры, до окончательного падения в ересь всей Западной Церкви, прошло почти 250 лет. Весь процесс, по своему свойству, был насильственным, поскольку насаждаемый извне. Через еретичествующих и через насаждение ложных учений.
Падение Греческой (Восточной) Церкви, произошло изнутри. По духовной теплохладности и отступлению от Заповедей и Законов Божиих самих верующих. Без внешнего принуждения. Причина такого падения указана в книге "Апокалипсис": …И егда скончатеся 1000 летъ, разрешенъ будет сатана от темница своея. И изыдет прельстити языки сущих в четырех углах земля. Гога и Магога на брань собрати я

Как видно из текста о турецком пленении Константинополя, можно сказать, что факт захвата турецкими войсками Константинополя есть не начало падения Восточной Церкви, а следствие Её уже практически совершившегося отпадения. А сокрушение Византии есть как наказание за содеянное отступление от Истинной веры. Именно по этой причине и не возникло необходимости османскому султану насаждать …зловерие… в Греческой Церкви.

В ситуации, когда Западная Церковь отпала от Восточной, а Восточная Церковь начала своё падение, будет уместно отметить, что до Великой схизмы, все еретики были суть предтечи антихристовы, а после отпадения Западной Церкви, представители ветхого Рима, вполне могут именоваться антихристами (анти-против). Поскольку стали не просто еретиками или запутавшимися в ложных учениях, но именно противниками Христу. Отсюда и было положено начало, теперь уже и духовной войне папского престола (читай - змея прельщающего), против всего христианского мира:
Когда же князь мира сего вступление (в мир) показал, тогда он с поспешники себе восприял, не в созидание, но в разорение правоверных и особенно тех, в которых Слово Божее не вмещается: к коим аще бы и не вступил он, не имели бы разума Христова, в них же повелено пребывати. О таком вступлении пишет Святой Апостол Павел следующие словеса:да ни кто же вас прельстит ни по единому образу: яко аще не придет отступление прежде и открыется человек греха...
(Из "Книги о последних временах")

Человек греха - в данном послании, есть не некий субъект, именующийся человеком, а общее состояние общества, обозначенное собирательным образом - человеком греха. Поскольку это образное понятие, то и не указывает на конкретного одного человека, а на всё человечество в своём отступлении от Бога.
Так же следует отметить, что приставка "анти", кроме значения против, имеет и ещё одно значение - "вместо". Вместо чего-либо или кого-либо. И такое именование папы римского антихристом имеет самое верное обоснование, поскольку он восхитил себе не только власть монаршую, но и покусился на власть Христову, т.е., поставил себя в церкви вместо Христа.
Таким образом, образ грядущего антихриста имеет двоякое толкование. Одно - духовное, противление Истине и противоборство Ей и второе - намерение восхитить власть Божию на земле и под именем Самого Христа совершить поклонение себе. Соответственно, первое, духовное определение вполне уместно сопрягается с таким понятием как "мерзость запустения", которая будет стоять на Святом месте, а второе с понятием - "сын погибели", поскольку и будет представлять собой некую реальную персону. И такой персоной становится каждый вступающий в сан папа римский.

К чему столь подробное рассмотрение момента начала сокрушения второй "голени", т.е., Восточной Церкви? К тому, что сказано:
И видехъ ангелъ с Небеси сходящъ, имущь ключ бездны и железно уже велие в руце его и ятъ змия и змию древнюю, еже есть диявол и сатана, и связай на 1000 лет и в бездну затвори и запечатле о нем. Да не прельстит к тому языки дондеже скончается 1000 летъ. И по сих подобаетъ ему отрешену быти в мало летъ… (Апок.)
Отрешену, т.е., свободному от заточения, быть змею мало лет. И этот срок - "мало лет", как правило, представляются многим как 3,5 года. И такое предположение внесло много путаницы в последующие толкования и пояснения текста стиха.
Поскольку, в тексте книги "Апокалипсис", нет ни какого точного указания количества лет, которые бы могли быть приняты за этот малый период, то вероятнее всего, следует принять любой временной отрезок, который будет меньше, чем 1000 лет. Кроме того, нет смысла вообще пытаться его вычислить, потому как:

Во-первых - предыдущий период в 1000 лет есть, как условное число лет необходимое для завершения процесса сокрушения одной "голени" , так и малое количество лет, которое есть метафорическое, образное выражение, обозначающее всего лишь меньшее время в сравнении с предыдущим, 1000 летним периодом. Поскольку отпадение под спудом прельщения произойдёт быстрее, чем под страхом гонений и казней.

Во-вторых - если бы была необходимость в точном летоисчислении, то такой период был бы определён в книге конкретным указанием по количеству лет или действительным срокам.

В-третьих: указание точного числа лет позволило бы определить время Второго Пришествия Христова, а значит противоречило бы словам Христа о том, что: …О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;… (Ев. Матф. 24:36). А такое противоречие, уже суть есть лукавство.

Следует так же добавить, что "малое количество лет" не является временем царствования антихриста, а есть период, за который змей …прельстити языки сущих в четырех углах земля. Гога и Магога на брань собрати… Иначе говоря, это будет время построения царства антихристова на земле и собрание всех соратников антихристовых, гога и магога, (противников Христу) на битву.

Сказуется бо на двух голенях стоять показанному образу в Данииле, прознаменуя державу Римскую и Греческую. Се есть Восточную и Западную страну под единоначалием, еже знаменует во едином теле. И по еже отъятися сей державе, антихристову быти настатию. Но где прежде образа сего голень сокрушися, сиречь в Риме преста власть греческих царей или от древних лет власть Римская державы пребывающия отъяся, причиною помазанием иного царя от королевства французского Карла. И се есть начало или причина антихристову быти в Риме царству.
(Из книги "О случаех последнего времени")

В 1453 году Константинополь пал, будучи захвачен войсками турок-османов. Последний византийский император Константин XI убит в битве. С этого момента, можно на полном основании утверждать, что уничтожение Восточной части Римской империи (Византии) то есть сокрушение второй "голени" совершилось.
Вторая же голень образа на Востоке - держава Греческая, по многом времени сокрушении голени Западной державы Римских царей, сокрушися нахождением (нападением) и пленением турецкого султана
С момента Великой схизмы и до падения Константинополя прошло 400 лет. Это время уже относится к тому самому периоду в "мало лет", о котором и сказано в стихе книги Апокалипсис:
Да не прельстит к тому языки дондеже скончается 1000 летъ. И по сих подобаетъ ему отрешену быти в мало летъ… (Апок. Гл. 60, ст. 255)
И егда скончатеся 1000 л?тъ, разр?шенъ будетъ сатана от темница своея. И изыдет прельстити языки сущихъ в четырехъ углехъ земля. Гога и Магога на брань собрати я. Им же числом ихъ яко песокъ морьский. И взыдутъ на широту земля и обыдутъ стан святыхъ. И градъ святый и возлюбленный. И снидет огнь от Бога с Небеси и поястъ я и дияволъ льстяи… (Апок. Гл. 63, ст., 258, 259)

Можно ли считать период в 400 лет, прошедший от Великой схизмы и до падения Константинополя совершенно полным для того, что бы считать его тем самым "малым количеством лет", отведённых дьяволу что бы …прельстити языки сущихъ в четырехъ углехъ земля… или нет? О том толкователи, Святители и Святые Отцы ни чего не утверждают. Но если рассудить основательно, и учесть следующее, сказанное пророком Даниилом царю Навуходоносору на его сон:
И царство четвертое будет крепле, аки железо. И яко же железо стончивает и умягчает все, тако же и то утончит и умягчит все. И еже виде нозе и персты часть железа, часть же глины. Царство ино разделено будет в нем. А яко же виде железо смешено с глиною, и престы ножнии, часть железна и часть глиняна. Часть же будет царства крепка, от себе само будет сокрушено. И яко виде железо смешено к глине. Смешено будет в племенех человечих, и не будет прилипающее сии к сему, яко же железо не смешивается с глиною… (книга пророка Даниила. Гл. 7 видение 8.)
То можно предположить, что время от Великой схизмы и до падения Византии есть лишь часть того самого "малого количества лет".
Причиной такого предположения служат следующие строки из толкования сна: …И еже виде нозе и персты часть железа, часть же глины… и …И яко виде железо смешено к глине. Смешено будет в племенех человечих, и не будет прилипающее сии к сему, яко же железо не смешивается с глиною
Которые указывают на то, что речь идёт о разделении "голеней" на "пальцы", которые будут частью из "глины", а частью из "железа" и при этом не будут смешиваться.

Все Святые Отцы и Святители сходятся во мнении, что здесь идёт речь о том, что после разделения Римского царства надвое (на две "голени") - Западное монаршество (ветхий Рим) и Восточное (новый Рим - Византий): …Сицево разделение бысть в Римской державе по Константиине Велицем и по Феодосии царех, едино царство на сыны их разделяшеся но во едином союзе..., произошло дальнейшее разделение обоих монаршеств на ещё более меньшие части - "пальцы". Часть из которых "глиняна", а часть "железна".
Такие эпитеты как: "глиняные" и "железные" означают, вероятно, подразделение на слабые или отпавшие от Истинной веры и на стойкие и крепкие, сохраняющие чистоту вероисповедания. И не будут они смешиваться, потому как невозможно смешать глину и железо, ложь и Истину, что бы представить их одним целым.
И поскольку, после крушения обоих "голеней" (двух монаршеств), ещё останутся "железные пальцы", то сатана продолжит своё дело по искушению и совращению народов по всей земле. А значит "малое количество лет" продлится до той поры, пока не сокрушится и не падёт последний "палец" от "ноги" последнего Римского монаршества.

Книга пророка Даниила.

Есть в книге Вопрос, заданный посетителем, в котором он просит пояснить о разделении Римского монаршества и о значении железной голени:
Яко же Даниил во главе 2 пишет: и от корене железа будет в нем. Сиречь и по разделении твердо будет аки железо. Разделися же по Александре Македонском Еллинское царство на четыре части, но не паде сего ради Еллинское царство. Так и о Риме умствовать подобает, аще на Востоке (от области агарян) и паде, но на Западе стоит… (Из "Книги о последних временах")
В этом вопросе есть утверждение о том, что, Римское монаршество, даже после разделения и сокрушения, одна из его "голеней" - железная, всё же останется. И таким "сохранившимся" царством объявляет Западное, в ветхом Риме.
На что, автор книги отвечает следующее:
Сказуется бо на двух голенях стоять показанному образу в Данииле, прознаменуя державу Римскую и Греческую. Се есть Восточную и Западную страну под единоначалием, еже знаменует во едином теле. И по еже отъятися сей державе, антихристову быти настатию. Но где прежде образа сего голень сокрушися, сиречь в Риме преста власть греческих царей или от древних лет власть Римская державы пребывающия отъяся, причиною помазанием иного царя от королевства французского Карла.
И се есть начало или причина антихристову быти в Риме царству…
Вторая же голень образа на Востоке - держава Греческая, по многом времени сокрушении голени Западной державы Римских царей, сокрушися нахождением (нападением) и пленением турецкого султана. И от тогда и сия падеся и сокрушися вторая голень. Но аще на Востоке турки и не принуждают ко своему зловерию, обаче верные во Христа сами по малу ослабевающее. Испадоша Догматов Церковных или Самаго Духа…
…И тако от обоих сих голеней сокрушений, убиен бысть 4-й зверь явленный в Данииле. А что глаголеши, яко и по разделении Еллинского царства тому пребывать, о том послушаем Иакова премудрого, иже во дни Ираклия, греческого царя, Христа познал, от жидовского сый рода, что в книге своей глаголет: аще (рече) четвертому царству еже есть Греческой земли оскверниться и разделиться и сокрушиться, яко же рече Даниил. Поистине ничто же ино будет, токмо десять перст и десять рогов четвертого зверя, и прочее. Малый рог пременяя все боговидение, и абие скончание мира. До зде Иаков.
Зри убо и сей ни что же ино ожидать глаголет. Точию по разделении и сокрушении, рогу оному восстать, имущему уста велия глаголющая, се есть антихристу. А не то, еже бы и по сокрушении и разделении пребывать той державе. Ибо всеми глаголется, не надеятися по сем такову стоянию пребывать, яково бяше разделением по царе Александре царство греческое, яко же Писание являет…
…А в последнем сем разделении, на растерзание и погубление мира, и на конечное престатие Римской державы, яже от начала Римских царей пребываше, Восток с Западом в том созидашеся. Кая уже от дней Карловых в Риме преста и чуждый король никогда не том престоле не бывалый. Греческую ону державу себе прия по насилию власти, о чем суть и словеса пророчеств, и вси согласно учители церковнии умствуют. Не быти уже Римской свойственной в Риме державы, но чуждой и французской, на болезнь и растерзание монаршества, и на конечное погубление. Прочее, ты един над свыше всея Церкве не буди лучше мнением своим, но от непомутных глав преданная держи

(Из "Книги о последних временах")

В ответе есть указание о четвёртом звере с десятью рогами. Который так же именуется четвёртым, последним монаршеством, то есть Римским царством. Вот как об этом написано в книге пророка Даниила во главе 7-й и видении 8-м:
И четыре зверие велиции исхождаху из моря различь себе.
Первый аки львица имущии крыле, крыле же ея аки орлу…
И се зверь вторый подобен медведицы…
Вслед сего видех, исе зверь ине аки рысь…
Вслед сего видех, и се зверь четвертый горд и страшен, и крепок излиха. Зубы же его железни и вели и ногти медяны, ядый и отончевая останок же ногама попираше. Той же разлучаяся излиха паче всех звери прежних, и рог 10 ему. И смотрех же в розех ему и се рог другий мал взыде пред ними, трие же рози преднии стрегнушася ему от лица его. И се очи аки человечи в розе том, и уста глаголюща велика…
Сии зверие велии четыре, четыре царства восстанут на земли яже возмутся, и преимут царство вышняго, и возмут е до века, и до века в век.
И вопрошах конечне о звери четвертем, яко бяше разен от всего звери, и гред излиха…
…И рече, зверь четвертый, царство четвертое есть на земли, еже преспеет вся царства, и пояст всю землю, и поперет ю и посечет ю. И десять рог ему, десять царей въстанет. И по них въстанет другий, иже преспеет злобами вся иже прежде его, и три царя смирит. И словеса к всевышнему сглаголет, и Святы вышняго смирит и помыслит пременити времена и закон. И дастся в руку его до воремени и времену, и пол времени и судище сядет, и власть его преставят, яко потребити и погубити до конца.

(приведено с сокращениями)

Синодальный перевод:
и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
Первый - как лев, но у него крылья орлиные…
И вот еще зверь, второй, похожий на медведя…
Затем видел я, вот еще зверь, как барс…
и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно…
И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.
Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен…
Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени

(Кн. Пр. Даниила 7: 2-27)

Как видно из ответа и из видения пророка Даниила, после разделения римского монаршества на две части, обе будут сокрушены и погублены. Однако, очень часто можно слышать утверждения о том, что Западное царство пребудет даже до самого образования антихристова царства. При этом, в утверждение о существовании Западного царства вкладывается смысл, что оно (Западное монаршество) будет до самого пришествия антихриста, и будет представлять собой Истинную Церковь.
Такое утверждение, явно ни чем не обоснованное, является ложным, потому как сказано, что: …Поистине ничто же ино будет, токмо десять перст и десять рогов четвертого зверя… а так же …десять рог ему, десять царей въстанет. И по них въстанет другий, иже преспеет злобами вся иже прежде его, и три царя смирит
Здесь, десять "перст" образно привязываются к десяти рогам зверя. И теперь, толкование сна царя и видение пророка Даниила, дают основание утверждать, что после разделения Римского монаршества на две "голени" и сокрушения обоих его частей, останутся только "десять перст" от ног великана из сна царского, которые так же есть образ "десяти рогов" четвёртого зверя, виденного пророком Даниилом. Где четвёртый зверь и есть последнее Римское монаршество.

Следует так же добавить, что как видно из Писания, речи о том, что якобы после сокрушения обоих "голеней" восстанет третья "голень" - некий новейший третий Рим, не идёт. Нет и иных каких-либо подобных указаний на этот счёт. Но сказано, что останется после падения только десять "перст", которые есть десять "рогов" четвёртого зверя (монаршества). И уже они войдут в состав царства антихритова на земле.
Зри убо и сей ни что же ино ожидать глаголет. Точию по разделении и сокрушении, рогу оному восстать, имущему уста велия глаголющая, се есть антихристу. А не то, еже бы и по сокрушении и разделении пребывать той державе

С этого момента, как произойдёт разделение на десять "перстов" (десять рогов), восстанет "малый рог" на главе четвёртого зверя:
зверь четвертый, царство четвертое есть на земли (Римское монаршество), еже преспеет вся царства, и пояст всю землю, и поперет ю и посечет ю. И десять рог ему, десять царей въстанет. И по них въстанет другий, иже преспеет злобами вся иже прежде его, и три царя смирит. И словеса к всевышнему сглаголет, и Святы вышняго смирит и помыслит пременити времена и закон. И дастся в руку его до времени и времени, и пол времени и судище сядет, и власть его преставят, яко потребити и погубити до конца
Здесь, царство антихристово имеет образ "другого рога", который …преспеет злобами вся иже прежде его… (превзойдёт в богохульной злобе своей все царства до него существовавшие), …и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним… И …три царя смирит… Указание о том, что будут исторгнуты от лица зверя три рога, и послужило тем поводом, по которому и возникло предположение о третьем Риме.
Но такое представление трёх отторгнутых рогов неверно. Поскольку все три рога являются частью от десяти рогов, тех, которые и есть "пальцы", глиняны и железны, на которые рассыплется последнее, четвертое монаршество Римское. И три царства есть три "рога", которые исторгнет царство антихристово …от лица его (головы зверя)…, суть есть три "перста" железных, отделившихся после сокрушения Западного и Восточного монаршеств, которые и станут самыми последними, которые антихрист сокрушит и уничтожит.

28.09.2017

Часть 4. "ОЖИДАЮЩИЕ ЦАРЯ".

Явлением иконы Божией матери "державная", Бог объявил о передачи царской власти из рук Святого Царя Николая в руки Богородицы, в коих Она на иконе изображена держащей царский скипетр и державу.
И ныне Христиане и все жители России должны осознать свое подданичество Богородице, должны жить в соответствии своего пребывания под Властью Царицы Руси - Богородицы.
Но никто из монархистов, из Христиан не осознает сего, ибо все ждут царя батюшку - то есть ожидают смену Власти.
Все ожидающие плачут: "Господи, смотри, что на Руси творится… мы при Власти Царицы бедствуем, посли скорее царя, и мы с ним заживем!"
Все не царя ждут, но ждут благоденствия на земле, кое было при Благодатном царском правлении на Руси.
Но ведь если даст Бог царя, то разве царь даст нам благодатную жизнь?!
Разве царь батюшка сам наведет на Руси порядок, истребит врагов - предателей, изгонит лжесвященство, и устроит нечто подобное брежневским временам?!
Разве не мы же Русские, благословляемые царем обязаны будем сами очистить Россию от всякой нечисти и устроить Христианский - Русский порядок?
И что же получается: благословление на то Царицы Богородицы нам не указ! Мы ждем того же благословления от царя батюшки…
Нет уж братцы! Матерь Божия - Русская Царица, безсмертна! А царь батюшка - смертный человек. Бог не даст нам царя. Ибо наше бездеятельное о-жидание, схожее с современным о-жид-анием, весьма деятельным, "мессии" - антихриста, чревато очередным грехом цареубийства.

Как мы представляем свои действия с приходом царя, так эти действия мы обязаны совершать при Царице.
И если же нам будет недостаточно сей Власти - Бог даст царя.

Священник Александр+.

От формулы "третий Рим" к ожиданию грядущего царя.

После падения Византии, ситуацией образовавшегося своеобразного духовного "безначальства", поспешил воспользоваться папа Римский, желая привести под своё управление все Восточные Церкви. Для этого, был проведён Ферраро-Флорентийский собор, на котором, Западная церковь сумела склонить к подписанию унии с католиками, практически всех представителей автокефальных и поместных Восточных Церквей.
Среди подписавших, был Исидор Киевский - митрополит Киевский и всея Руси, являвшийся активным сторонником унии с Римской католической церковью.
Против унии с католиками был князь Василий II.
И одной из причин неприятия такого соглашения с латинянами, был тот факт, что в случае принятия унии, Российская Православная церковь не смогла бы добиться автокефалии, а страна стать государством, т.е., монархией.

Обретя независимость от Константинополя, следующим шагом стало формирование идеи "правопреемства" государством Российским, Византийского монаршества.
На такое право так же претендовали:
В XIV веке сербский царь Стефан Душан и болгарский царь Иоанн-Александр, имевшие родственные связи с византийской династией, объявляли себя наследниками Рима. В болгарской письменности встречается идея, что новым Константинополем является Тырново, тогдашняя столица болгарского государства.
Теория "Москва - Третий Рим" послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_Рим

Вполне обоснованно можно утверждать, что пророческое толкование сна Царя Навуходоносора (см. п первых трёх частях данной статьи) о четырёх монаршествах, данное пророком Даниилом, свершилось с падением Византии. Соответственно, четвёртое монаршество - Римское, было последним. И никакого пятого или шестого быть не может. А значит не может появиться и третьего Рима.

И царство четвертое будет крепле, аки железо. И яко же железо стончивает и умягчает все, тако же и то утончит и умягчит все. И еже виде нозе и персты часть железа, часть же глины. Царство ино разделено будет в нем.
(Острожская Библия. Даниил. Гл. 2, вид. 3.)

Единственное, иное "царство", которое возникнет после крушения и разделения последней империи, станет "царство" антихристово. Которое и будет иметь целью, подчинить себе все отпавшие области Римского монаршества. Как на Западе, так и на Востоке. И в качестве единовластного правителя, в таком "возрожденном" на обломках империи, новом "царстве", потребуется и новый "царь" и обновлённая "религия".

…И рече, зверь четвертый, царство четвертое есть на земли, еже преспеет вся царства, и пояст всю землю, и поперет ю и посечет ю. И десять рог ему, десять царей въстанет. И по них въстанет другий, иже преспеет злобами вся иже прежде его, и три царя смирит. И словеса к всевышнему сглаголет, и Святы вышняго смирит и помыслит пременити времена и закон. И дастся в руку его до воремени и времену, и пол времени и судище сядет, и власть его преставят, яко потребити и погубити до конца.
(Острожская Библия. Даниил. Гл. 7, вид. 8.)

В этом видении пророка Даниила даётся подтверждение, ранее сделанному выводу о становлении некоего правителя - "царя", который на всех прочих царей и монархов, свою власть распространит. И даже трёх царей смирит.
Здесь, под числом "три" подразумевается не количество царей, которые смирятся с правлением сильного царя-антихриста, а есть указание на то, что вознамерится стать во главе всей Земной Церкви Христовой - Воинствующей. Вознамерится стать в Ней вместо (анти) Христа. О чём дальше и сказано: …И словеса к всевышнему сглаголет, и Святы вышняго смирит и помыслит пременити времена и закон…

Так же и в книге Андрея Дионисьевича есть подобное указание:
Сказуется бо на двух голенях стоять показанному образу в Данииле, прознаменуя державу Римскую и Греческую. Се есть Восточную и Западную страну под единоначалием, еже знаменует во едином теле. И по еже отъятися сей державе, антихристову быти настатию. (Из книги "О случаех последнего времени")

Поскольку, есть "царство", то значит, должен быть и тот, кто будет наделён в нём царской властью. И такого грядущего "царя", который …преспеет злобами вся иже прежде его… и вознамерится принять на себя власть и царскую и святительскую, можно легко определить по признакам, которые даны изобильно в преданиях и наставлениях многих Святых Отцов Церкви и в Новом Завете.

Что "царь" грядущий нам готовит?

Предлагаю несколько цитат и выдержек, в которых указаны признаки, по которым можно определить о "возрождении" римского монаршества - царства антихриста, и узнать, когда же …антихристову быти настатию…

И дана бысть ему область на всякомъ кол?не и на людехъ. И на языцехъ и племенехъ, и поклонятся ему вси живущей на земли. (Апок. Сл.12, Гл 36, стих 161)
и сотворитъ вся малыя и великия, богатыя и убогыя, свободныя и работныя. Да дастъ имъ начертание ихъ на десней руц?, и на челехъ. (Апок., Сл. 13, гл 37, стих 166)

На эти строки из книги "Апокалипсис" св. Ипполит даёт следующее толкование:
…пошлёт (рече) в кийждо град и страну повеление с бесы и с чувственными человеки глаголющее, яко царь велий явися всея земли. Приидите вси и видите крепость его и силу.
Точно так же видят и предрекают пришествие грядущего "православного" царя, все его ожидающие. Через чувственных людей по всем городам и весям будут убеждать, что он явился как царь всей земли русской. Начнут призывать всех поклонится ему, потому как будет утверждать, что пришёл он для защиты России и что бы собрать всех "государю", на битву против антихриста.
Именно в этом то и заключается хитрость демонская, отправить своих бесноватых соратников возвещать о пришествии "православного" царя, с целью убедить, что именно с его помощью, в скором времени произойдёт возрождение Христианства на Руси. И далее, через соблазны от сей идеи, привести всех уверовавших в неё, на поклонение новообретённому "православному" царю, то есть к антихристу.
…пошлет во всякое место о себе проповедать. яко царь велий явися. да придут ему поклониться…
Не ведают таковые ожидающие только одного: Истинное Христианство никогда не погибало и не исчезало на Руси, а значит и возрождать Его нет нужды, поскольку пребывает Церковь Христова даже до сих времён в теле верных Христу.

Сей бо (царь) и живот вам подаст и вино вам дарует. Ибо ятство многоценно и чести великия. И вси тесноты ради пышныя придут и поклонятся ему. (Св. Ипполит)
Такие же дары мечтают получить от грядущего царя "православного" и все чувственные люди: скорая победа на всеми врагами России и внутренними и внешними. Всех врагов Россия на колени пред собою поставит и в веру "христианскую" обратит. Тех, кто не поклонится сей "царской" власти, казнить предполагают. Поступать мечтают и желают точно так же, как и католики ныне действуют.
Ждут, что защитит сей "царь" страну от вторжения антихриста, которого мнят в своём понимании за некоего демона, принявшего образ человеческий и воюющего против России. Не ведая, что антихрист уже в сердцах их поселился.
И самое важное в мечтах у таковых ожидающих то, что "царь" и жизнь им устроит сладкую, сытную и по закону его, "государева" слова совершаемую.
Именно такой же образ имели и иудеи в умах своих, когда ожидали своего царя.

…Не от царей, ни от царского рода воздержит царство, но мечтанием восхитит власть. А иже на Римское царство, яко же видим, не цари царя избирают или поставляют, но духовные духовных на монархию Римскую, на царскую власть света сего, прекладают. [Далее Кирилл, лист 50]
Что ныне и происходит в среде ожидающих нового царя - не по царской воле царя избирают, а мечтают, что некие лица духовные укажут им на грядущего "царя" и владыку всего "третьего Рима". И оставят такого "монарха" выше всех чтимых богов и начальников и поклоняться ему повелят.
…И како се может быти, антихристу божеское поклонение. (А наипаче от сих яже Христа за Истиннаго Бога веруют приимати.). Не малаго убо по истине на сие взыскания потреба. Ибо великих дел всем настоит нужда. Вняти же и се подобает. Глаголется бо ему в Церкви аки богу седети. Но что сие странное, ибо по проречением чина царскаго ему быти подобает.

Мелетий. Послание 4-е: …поучився показати себе бога, и тако богом естественным себе аще и не наричет, а приравнением оным все прийти тщится. И сице поклона должнаго богу от человеков не отъемлет, а свойствтвенный Богу поклон, себе влечет и идолослужение не творит. И тако на Павлова словеса решение придав, аще годствует ти прими.
Таким образом, те, кто ждёт царя, по сути ждут не радетеля православия, а ждут пришествия того самого начальника начальников. Того, кто сядет на царском троне и принудит признать себя как избавителя и государства и церкви от "отступников"-священников и от начальников-предателей, которые, по их мнению-разумению не являются "православными".

Но разуме словесем его уподобление некое вещи знаменающь тако: аки бы рекл, толико он в себе вознесется, подобно богу хотети ему в Церкви Божией сести и наипаче сей предлог (в Церкви) силу такову зде имущь, яко бы рещи между или посреде. Кая могут возглаголится толико ему в себе вознестися, яко богу посреде Церкви главнейшим сести. Церковь бо иногда и не стенами огражденная, но верных во Христа собори в них же, тому вознестися первоседательством Божиим. И не глаголет на Творца естественнаго Бога ему вознестися но над глаголемых богов. То есть начальников власть имущих духовную или мирскую, над сих вознестися, оных нижайше себе поставить.

На такое желание превозношения своего царя ожидающими, надобно привести одно очень ценное замечание:
…в Кириллове книге, в знаке 8-м глаголется: а кто зде на земли паче всех возносится, блюдися его. Сей бо дух антихристов…

Не своя бо я тебе рекох, но Павлова словеса. И не тако Павлова, яко в Павле живущаго Христа. Той бо в Павле Апостоле Своем сие изрече. Точию содержай ныне дондеже от среды будет, и тогда явится беззаконный. Кое слово, Златоуст восприим Духом Святым пророчески протолкова сице: власть римская егда возмется от среды, тогда он придет, сиречь антихрист.
Не может явиться миру "третий Рим". Потому как Царство Римское пало. И с сего времени настало время антихристово. Третий Рим - хитрая уловка лукавого, что бы скрыть уже действительное установление антихристова царства на земле и до времени ввести в помутнение духовное зрение верующих. Потому как сказано, что …антихристу в Риме явитися подобает по отъятии греческая державы: о чем Архангел Гавриил, пророк Даниил, Апостол Павел, Златоуст, Ипполит, Кирилл и инии, а наипаче сам Бог. Апокалипсею Иоанну Богослову яви…
Как видно из приведённой цитаты явиться подобает антихристу в Риме. Который и будет именоваться третьим Римом по свойственному ему самому собственному имени, а не по некоему "преемству".

Ещё одним признаком царства антихристова являются схизмы и раздоры: …ведомо есть, яко чрез схизму мирского владычества начало бысть входа антихристова… А значит, все утверждающие о пришествии некоего "православного" царя ведут к схизме как мирского, так и церковного владычества. ...Через схизму же раздора церковнаго о богословии и прочих, совершеннаго пророчества Даниилова, Павлова, Златоустаго Ипполитова и Кириллова бысть на Риме исполнение…, т.е., схизма церковная, так же указывает на совершение пророчеств Данииловых и становление царства антихристова в виде нового Рима.
…На кое место Святый Иоанн Златоуст сице разсуждает: яко сие о Римской власти разумети имать: то есть, егда власть римская от среды возмется, тогда он прииде…

Далее, приведу выдержки из "пророчеств" и "предсказаний" о грядущем царе, которые сейчас усердно тиражируются в интернете. Сравнение и сопоставление ныне пропагандируемого о грядущем царе, к тому, что писали об антихристе Святые Отцы Церкви, предоставлю на самостоятельное читательское исполнение.

"Явление" царя народу.

Пророчества преподобного Авеля Тайновидца о будущем Царе.
И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но "это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое признание… Имя его троекратно суждено в истории Российской (примечание: Михаил).
( из книги "Житие преподобного Авеля прорицателя", издание Свято-Троицкого Ново - Голутвина монастыря, 1995г., стр. 42-45).

Следующие цитаты приписываются преп. Серафиму Саровскому:
1. Святой преподобный Серафим Саровский, 1831 год ("Душеполезное чтение", издание 1912 г.): "...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре".

2. Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год (Из архивов документов Государственного Архива РФ: фонд 109, дело 93; Москва, 1996 г., стр. 20-21):
"Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и Святую Церковь.
Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит Победу и предаст их (бунтовщиков) в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех, непременно казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь".

3. Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год:
"Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех Святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское - Гога и Магога, перед которым в трепете все народы будут.
И все это, все равно, как дважды два - четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других (народов) Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...".


По предсказанию преп. Алексия Валаамского (†1900), записанному святителем Феофаном Полтавским:
"...Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место". Сейчас-то архиереев у нас больше 200, а истинных из них останется, по пророчеству, малое исключение (в другой записи этого же пророчества: "два, мало три архиерея").
Вот тут-то воскресший Серафим и понадобится Царю-Победителю. С одной стороны, он укажет Царю на всех неистинных архиереев, с другой стороны, он будет учить новых - истинных. Истине - вот чему он будет учить их и весь народ, вероятно, больше 26,5 лет. Блаженны те архиереи, которые будут иметь такого учителя!...

Святой Феофан Полтавский, 1930 год:
"В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле".
(Особо стоит отметить - православие возродится, но… оно будет не таким как прежде. А каким? Еретическим? Антихристианским?)

Преподобный Лаврентий Черниговский:
"Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили иудейскому нечестию в России, не защитили помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Наветы лукавого и лжеучения на Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная…
…В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании"

Схиархимандрит Феофан повествовал, что батюшка Лаврентий (Черниговский) говорил:
…Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие.
Но будет духовный взрыв!
И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство.
Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет.
Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время.
Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист.
А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании.
В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

Пророчества Старца Иеромонаха Серафима (Вырицкого) (Жизнь вечная" No.18-19, 1996 г., No.36-37 и др. 1998 г.):
"...Многие страны ополчатся тогда на Россию, но она выстоит. Эта война, о которой повествует Священное Писание и пророки, станет причиной объединения человечества. Люди выберут единое правительство - это будет преддверие воцарения антихриста. Потом в этих странах наступит гонение на христиан, и когда будут оттуда уходить эшелоны в Россию, надо успеть попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут".

Блаженная Пелагия Рязанская.
О временах антихристовых. Бог изберет царя. Блаженная девица Пелагия давно уже говорила, что эта власть будет меняться, что перед антихристом будут реформы... Еще она сказала: и вот обратно будут эти... коммунисты!.. Что капиталист, что коммунист, всяк о себе заботится... О народе только Царь заботится. Бог его изберет! А народ почти весь, порченый щас народ-то, выберет себе антихриста!.. Такое будет!.. Едва праведный спасется!..

"Ясновидящая" Ванга предсказывала:
"Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь … Новое учение придёт из России - это самое древнее и самое истинное учение - распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый. Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной "хозяйкой мира", и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь."

В качестве заключительного слова.

…От сих всех предложений дается разумети, каково антихристово пришествие, таково и поклонение нетелесных очес, но умного некоего знания. Тем же удивительно есть воистину: глаголется бо антихристов приход аки чувственного некоего человека и сему аки богу поклон от всех приимати. А сказует яко той его познает и не поклонится ему, кой человек разум Божий иметь будет. Что убо не научихомся ли знати Христа. Ей, научихомся, егда не известны есмы Его Единаго знати Бога. Ей известны…

…Но аще бы тако хотяше во Христове Церкви той явитися, отвращая яве от Христа, и себе нарицал бы богом и жертвы божеския к себе яве превращал, то чего ради Святым знаки его толикия описывати, да по них и целомудрствуяй в разуме что бы дознавался яко антихрист прииде. Но яко хитро, яко подметно, яко в подобенстве Христова Учения, яко в великом благоговейнстве, яко в житии чудне, яко и во многих чудотворениих. Тем же и за едва кто между Хритом и между антихристом отличество признает. Точию горе очи сердца возводящи и от туду свет небесный на указание приемлющи: о чем многими Святыми речеся…

26.10.2017

 
  © 2013-2024 "АКСИНФОС" Все права защищены. Гордобаев И. А.