ГЛАВНОЕ МЕНЮ СТАРИННЫЕ КНИГИ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИТИКА КОНВОЛЮТ
КОНСТИТУЦИЯ 2020
   Предлагаемое аналитическое исследование, носит субъективный характер, поскольку имеющаяся информация о происходящих событиях в мире и в России, не является полной. Что бы уменьшить вероятность ошибочных суждений, краткое исследование будет базироваться только на вопросах, касающихся изменений, вносимых в конституцию Российской Федерации.

Список поправок, предложенных для внесения в конституцию, которые рассмотрены в статье, можно прочитать по ссылке: https://fozo.info/239-polnyj-spisok-popravok-v-konstituciju-2020.html
Цитироваться будут только те предлагаемые поправки, которые наиболее актуальны на взгляд автора.

Статья 67. Часть 2-1:
2-1: Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В случае принятия такого пункта, любые разговоры, предложения или действия по отчуждению любой части территории РФ являются недопустимыми.
В качестве примера: "проблема" двух островов Камчатской гряды Японии, снимается с повестки. Более того, любые, даже пропагандистские действия или высказывания в пользу передачи островов японской стороне, становятся вне закона.
Так же, вне закона, будут любые заявления, направленные на отчуждение части территории РФ. Под таким отчуждением следует понимать и попытку разделения Российской Федерации на самопровозглашённый государства, территории самоуправления и пр, противозаконные образования.

Добавить статью 67-1:
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

Надеюсь, на сколько важен такой пункт в конституции, нет смысла доказывать и пояснять. Но стоит указать на два интересных момента:
(1) Общественные организации, которые инициируют движение на "возрождение" СССР и восстановление документов периода СССР, становятся проводниками реакционной политики и ставят себя в позицию нарушителей конституции РФ.
(2) Перекликаясь с частью 2-1 статьи 67, о защите суверенитета и территории РФ, можно отметить, что любые попытки внешних сил "отделить" Калининградскую область, как территорию, ранее принадлежавшую другой стране, так же становятся противоправными и нарушающими конституцию РФ.

И в качестве закрепления положения о территории РФ и в частности, о Калининградской области и островах Курильской гряды, предлагается внести следующий пункт №3 в статью 67:
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Данный, четвёртый пункт статьи 67, весьма и весьма важен. И поскольку, тема семьи и детей очень обширна, развёрнутое исследование данного вопроса, будет представлено отдельной статьёй. (Следите за публикациями на сайте aksinfos.ru)

Статья 68:
Было: 1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Стало: 1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

Указание на то, что русский язык является языком государствообразующего народа, позволит, если не убрать статью 282, то как минимум ограничить её применение.
Так же, такое уточнение о государствообразующем народе, поможет легче решать межнациональные вопросы.

Изменить пункт 2 статьи 70 (о столице России):
2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.

Такое изменение позволит сбалансировать территориальную и финансовую нагрузку между столицей РФ и федеральными центрами. Так же позволит избежать блокировки органов управления в случае наступления кризисных ситуций экономического, социального или эпидемиологического характера.

В статье 71
Было: т) федеральная государственная служба.
Стало: т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Пункт Т статьи 71 фактически позволяет ввести запрет на занятие должностей в государственных, федеральных и муниципальных организациях гражданам РФ имеющим двойное гражданство, или имеющим счета, или хранящим свои активы в иностранных банках, находящихся зарубежом.
О наличии двойного гражданства, пояснять, вероятно, нет смысла. А о наличии счетов и активов в зарубежных банках, не имеющих аккредитации на территории РФ стоит пояснить.
К этой категории граждан относятся те, кто имеет счета в офф-шорах, в ЦБ других стран и прочих банках или финансовых организациях, не заявленных на территории РФ.
Такое дополнение направлено позволит улучшить и усилить контроль за движением средств. Как государственных, федеральных, местных бюджетов, так и личных доходов людей, занимающих должности в государственных, федеральных и муниципальных организациях.

В том направлении действует следующие пункты, предложенные для внесения в конституцию:
Статья 77 пункт 3:
Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 78 пункт 5
5) Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Добавить в статью 72 пункт "ж1":
ж1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

Очень важно отметить, что в данном пункте, понятие "семья", жёстко ограничено условием: союз мужчины и женщины. Соответственно и воспитание и создание условий подобающих для достойной жизни семьи будет базироваться именно на такой формуле. Все прочие союзы, семьёй именоваться не имеют права и получать защиту от государства не могут.

Все предложенные поправки и дополнения способны работать при соблюдении одного условия, которое кратко можно обозначить как: приоритет Конституции РФ над международным правом. Отмечу наиболее важные из предложенных поправок:

Статья 79 (о межгосударственных объединениях)
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в РФ.

Стать 125 (о Конституционном суде)
5-1. Конституционный Суд Российской Федерации:
б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.

Если пройтись по всем ранее указанным пунктам, то можно отметить, что большая часть из них способна работать только в том случае, если будет принят приоритет Конституции РФ над международным правом.
В случае установления приоритета Конституции РФ над международным правом, наше государство получает, к примеру, возможность избавиться от кабальных условий договора с ВТО и вообще выйти из этой организации, как наносящей вред и ущерб промышленности и сельскому хозяйству РФ.
Так же и относительно усыновления и удочерения. При рассмотрении дел об усыновлении/удочерении ребёнка - гражданина РФ, потребуется, на основании конституции РФ, рассмотреть, подпадает ли данная семья под конституционную формулу: семья - союз мужчины и женщины. Не зависимо от того, проживает ли семья, желающая принят ребёнка, на территории РФ или за её пределами.
Приоритет Конституции РФ и правопреемство Союза ССР, дадут возможность проверить все договоры, постановления и распоряжения правительства, заключенные в период с развала СССР до сегодняшнего дня, как международного так и внутригосударственного значения, с учётом интересов государства-правопреемника Союза ССР - Российской Федерацией и её граждан.

ПОСТСКРИПТУМ.

На сегодняшний день, в связи с пандемией коронавируса, голосование по внесению изменений в конституцию перенесено. Как долго будет продолжаться "эпидемия", не известно. Однако можно предположить, что такое затягивание процесса, внесения в Конституцию, предложенных изменений, на руку противникам сильной России.
Поэтому, разрешение создавшейся ситуации возможно в двух направлениях..

Посему, выбирайте, где в будущем жить вам и вашим детям.

2020-03-29