ИЗОБРАЖЕНИЯ НЛО, "РАКЕТ" И "ПРИШЕЛЬЦЕВ" НА ИКОНАХ.

Попалась на глаза одна статья в интернете, в которой читателям были предложена для рассмотрения древняя икона, на которой, по мнению автора публикации, изображены НЛО (неопознанные летающие объекты).

В храме Светицховели в грузинском городе Мцхета на фреске, изображающей распятие Иисуса Христа, найдены странные объекты, похожие на медуз. Как утверждают уфологи, это не что иное, как летающие тарелки, и сама фреска - свидетельство существования внеземных цивилизаций. Теологи же говорят, что таким образом нарисованы солнце и луна - ни о каких инопланетянах речи быть не может.
(https://russian.rt.com/nopolitics/video/411849-otec-syn-i-vnezemnaya-civilizaciya-v-gruzii)

Увеличенный фрагмент фрески:

Для человека, далёкого от понимания как сути изображённого на иконе, так и принципов иконографики, такие медузообразные элементы действительно могут представляться какими-то летательными аппаратами. А лица, изображённые в таких "медузах", соответственно, будут приняты за "пилотов".
И дело здесь не в том, атеист или верующий (пусть даже в инопланетян) пытается объяснить то, что видит, а в том, что любое непонятное или символьное изображение будет в нашем сознании ассоциироваться именно с такими образами, которые нас окружают, потому как они наиболее понятны и легко, без логических объяснений принимаемы. Кроме того, в наше урбанизированное и технологичное время подобные изображения "медуз" естественно будут трактоваться прежде всего, как НЛО с инопланетянами на борту.

Теперь, хочу предложить вам один рисунок из древней рукописной книги, на котором так же есть подобный "медузообразный" элемент:

Здесь, в левом верхнем углу изображен объект, который гораздо больше похож на НЛО или стартующий модуль ракеты. Однако это всего лишь… Солнце.
Поскольку Солнце на изображении помещено в край, то форма его стала треугольной, на подобии ракеты.
Почему это именно Солнце, а не ракета или НЛО, надеюсь объяснять не надо.

Есть ещё один весьма интересный вариант изображения Луны и Солнца на иконах:

И более крупно сами "НЛО"

Я понимаю, конечно здорово увидеть подтверждение своих фантазийных идей о посещении инопланетянами нас, землян именно на таком уровне - в христианских атрибутах и изображениях. Но всё же, будем благоразумными и не станет собственные фантазии выдавать за научное открытие.

Оба элемента объясняются так же просто, как и предыдущие НЛО-медузы:

Во-первых: "человечки" изображаемые на подобных объектах, как правило ангелы. Потому как небесные тела, как впрочем и природные явления, управляются и совершаются через ангелов.
И четвертый аггелъ излия фиаль свою на солньце. И дано бысть ему опалити человеки огнемъ. (Апок: сл. 17, гл. 49 стих 195)
И посемъ видехъ Д(4) аггелы стояща на Д(4)-х углехъ земля и держаща Д(4) ветры земля. Да не дышетъ ветръ на землю ни на море ни на всяко древо. (Апок: сл. 7, гл 19, стих 90)

Если не устраивает толкование с ангелами, могу предложить другой вариант:
Поскольку на иконе изображена Крестная смерть Христа, то фигура на Солнце - Иоанн Предтеча, а на Луне - предположу, что изображение Богородицы. Потому как восьмиконечная звезда, (на рисунке Луны), скорее всего указывает на Богородицу.

И знамение велие явися на Небеси се жена оболчена в солньце, и луна под ногама ея и на главе ея венецъ от звездъ ВI(12). Во чреве имуще и вопиетъ болящи и стражущий родити.
(Апок: сл. 11, гл. 33, стих 140, 141.)

Во-вторых: острый клин от Солнца направленный влево (на Запад) означает завершение (закат) Ветхого Завета. А острый клин от Луны направленный вправо (на Восток) означает рождение Церкви Христовой, Её восхождение (восход)

В-третьих: элемент слева - Солнце, а правый - Луна, потому как Солнце более яркое, и выражено это большим количеством нарисованных лучей.

В-четвёртых: все лучи от обоих объектов направлены влево, т.е., по направлению движения небесных тел по небосводу - с Востока на запад. На рисунках, как правило, это как раз изображается как движение справа - налево.

Кстати, на фреске из города Мцхета, на изображениях Солнца и Луны видны лица.
В данном случае, это не лица ангелов или каких-либо Святых, а как бы лица Солнца и Луны. Точно такие же, как и дети обычно рисуют Солнышко - в виде лица, обрамлённого лучами.

Точно так же, без привлечения ракет, инопланетян и прочей мистики можно объяснить суть заложенную в иконе "Апокалипсис. Видение Иоанна Богослова на острове Патмос".

Увеличенный фрагмент иконы:

Предлагаю вам версию из публикации, объясняющую данное изображение:

На этой картине как можно видеть, явно изображена ракета, но интересно не только изображение самой ракеты, которая точно не вписывается в общий смысл иконы, но и космос (или звездное небо) в левом углу в который направлена ракета. Так же можно увидеть, что ракета не просто стоит, а летит, обратите внимание, из хвостовой ее части вырываются потоки, которые явно свидетельствуют об ее движении, тем самым доказывая, что это не падающая башня.
Ну и конечно так же интересно то, что ракета нарисована очень точно к своим современным аналогам, откуда иконописцы прошлого могли знать о подобной форме и вообще предполагать основы ракетостроения? К сожалению, не знаю, что это за икона или иллюстрация, какой книги, кто знает, надеюсь поделиться.

http://plyk.ru/publ/pravoslavnaya-ikona-xvi-veka-s-raketoj/

Ну что ж. Поделюсь размышлениями, по просьбе автора статьи.
На иконе изображена не ракета, а… труба. Самая обычная труба, которая издаёт звуки. И поскольку сцена, изображённая на иконе представляет собой сюжет из книги "Апокалипсис", то и толкование следует основывать на тексте одноимённой книги, а не на собственных видениях и ассоциациях.

Егда видех и падохъ пред ногама Его яко мертвъ, и положи десницу Свою на мне и глаголя не бойся, Азъ Первый и последний, и живый и быхъ яко мертвъ, и се живъ есмь и во векы векомъ Аминь.
И имамъ ключа смерти и аду.
Напиши убо яже виде. И яже суть и имже подобает быти посихъ. И тайну седмь звездъ якоже виде на десницы Моей и 7 светилникъ златых, и 7 звездъ аггел седми церквей. Суть седмь светильникъ. Седмь церквей есть.

Далее идёт послание семи Церквям, которое заканчивается следующими строками:

По сихъ видехъ и се двери отверсты на Небеси и глас первы иже слышахъ яко трубный со мною глаголющъ. Глаголя взыди со мной покажу ти, ему ж подобаетъ быти посихъ.

Теперь конкретно по каждому пункту:
На картине ясно видно, что Иоанн Богослов преклонён перед Христом и Господь полагает на него свою руку - падохъ пред ногама Его яко мертвъ, и положи десницу Свою на мне.
Далее, Господь обращается с речью к Апостолу, в которой есть такая фраза: Напиши убо яже виде. И, как уже отмечал ранее, далее идёт видение (откровение), которое и требуется записать.
По окончании речи говорящего, Иоанн записывает своё впечатление от голоса услышанного: глас первы иже слышахъ яко трубный со мною глаголющъ.
И далее, по окончании: Суть седмь светильникъ. Седмь церквей есть.

Таким образом, …изображение самой ракеты… …и космос (или звездное небо) в левом углу в который направлена ракета… …можно увидеть, что ракета не просто стоит, а летит, обратите внимание, из хвостовой ее части вырываются потоки, которые явно свидетельствуют об ее движении… и т.д., всего лишь изображение трубы, означающей именно трубный, громкий голос, что дополнительно усилено тремя чертами направленными из раструба (а не пламенем из дюз "ракеты"). И наклонена труба, потому как обращается Господь, к Иоанну, находящемуся в преклонённом положении.
Звёздное небо, это не цель, куда якобы направляется "ракета", а место куда сказано взойти Иоанну вместе со Христом - на Небо. Откуда и будет Апостолу явлено всё, что запишет он потом в книге "Апокалипсис" (Откровения).
Дополнительным элементом, указывающим именно на данные строки из книги Апокалипсис - нарисованные семь светильников. (См. на увеличенном участке слева внизу - семь светильников с горящими чашами на них.)

Как видим, найти простое и обычное объяснение "странным" элементам на иконах и фресках, весьма просто. Достаточно лишь понять суть изображённого сюжета и постараться найти смысл, заложенный художником в каждый элемент картины.
Главное, не пытаться интерпретировать сюжет с помощью современных терминов и ассоциаций.

26.07.2017