ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СТАРИННЫЕ КНИГИ
ИССЛЕДОВАНИЯ
АНАЛИТИКА
КОНВОЛЮТ
ИЗОБРАЖЕНИЯ НЛО, "РАКЕТ" И "ПРИШЕЛЬЦЕВ" НА ИКОНАХ.

 

   Попалась на глаза одна статья в интернете, в которой читателям были предложена для рассмотрения древняя икона, на которой, по мнению автора публикации, изображены НЛО (неопознанные летающие объекты).

В храме Светицховели в грузинском городе Мцхета на фреске, изображающей распятие Иисуса Христа, найдены странные объекты, похожие на медуз. Как утверждают уфологи, это не что иное, как летающие тарелки, и сама фреска - свидетельство существования внеземных цивилизаций. Теологи же говорят, что таким образом нарисованы солнце и луна - ни о каких инопланетянах речи быть не может.
(https://russian.rt.com/nopolitics/video/411849-otec-syn-i-vnezemnaya-civilizaciya-v-gruzii)

Увеличенный фрагмент фрески:

Для человека, далёкого от понимания как сути изображённого на иконе, так и принципов иконографики, такие медузообразные элементы действительно могут представляться какими-то летательными аппаратами. А лица, изображённые в таких "медузах", соответственно, будут приняты за "пилотов".
И дело здесь не в том, атеист или верующий (пусть даже в инопланетян) пытается объяснить то, что видит, а в том, что любое непонятное или символьное изображение будет в нашем сознании ассоциироваться именно с такими образами, которые нас окружают, потому как они наиболее понятны и легко, без логических объяснений принимаемы. Кроме того, в наше урбанизированное и технологичное время подобные изображения "медуз" естественно будут трактоваться прежде всего, как НЛО с инопланетянами на борту.

Теперь, хочу предложить вам один рисунок из древней рукописной книги, на котором так же есть подобный "медузообразный" элемент:

Здесь, в левом верхнем углу, изображен объект, который гораздо больше похож на НЛО или стартующий модуль ракеты. Однако это всего лишь… Солнце. Поскольку Солнце на изображении помещено в край, то и форма его стала треугольной, на подобии ракеты. Почему это именно Солнце, а не НЛО, надеюсь объяснять не надо.
В отличии от "треугольной" формы изображения Солнца, "медузообразное" изображение не размещено в край рисунка. Причина такого расположения Солнца на иконе и его форма - выпуклая с одной стороны и плоская с другой, объясняется следующими строками из Евангелия:
...От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого... (Евангелие от Матфея 27:45)
Придав Солнцу и Луне именно такую форму, иконописец хотел образно показать именно тот самый момент, когда по смерти Иисуса наступила тьма по всей земле.
Ни Солнце, ни Луна не исчезли. На это указывает внешняя, выпуклая форма изображаемых элементов. Но свет не освещал землю - плоское основание Солнца и Луны
. А что бы не было сомнения, что нарисованы именно Солнце и Луна, добавлены по три луча, как указание на то, что это светила небесные.

Есть ещё один весьма интересный вариант изображения Луны и Солнца на иконах:

И более крупно сами "НЛО"

Я понимаю, конечно здорово увидеть подтверждение своих фантазийных идей о посещении инопланетянами нас, землян именно на таком уровне - в христианских атрибутах и изображениях. Но всё же, будем благоразумными и не станет собственные фантазии выдавать за научное открытие.

Оба элемента объясняются так же просто, как и предыдущие НЛО-медузы:

Во-первых: "человечки" изображаемые на подобных объектах - ангелы. Потому как небесные тела, как впрочем и природные явления, управляются и совершаются через ангелов.
И четвертый аггелъ излия фиаль свою на солньце. И дано бысть ему опалити человеки огнемъ. (Апок: сл. 17, гл. 49 стих 195)
И посемъ видехъ Д(4) аггелы стояща на Д(4)-х углехъ земля и держаща Д(4) ветры земля. Да не дышетъ ветръ на землю ни на море ни на всяко древо. (Апок: сл. 7, гл 19, стих 90)

Если не устраивает толкование с ангелами, могу предложить другой вариант:
Поскольку на иконе изображена Крестная смерть Христа, то фигура на Солнце - Иоанн Предтеча, а на Луне - предположу, что изображение Богородицы. Потому как восьмиконечная звезда, (на рисунке Луны), скорее всего указывает на Богородицу.

И знамение велие явися на Небеси се жена оболчена в солньце, и луна под ногама ея и на главе ея венецъ от звездъ ВI(12). Во чреве имуще и вопиетъ болящи и стражущий родити.
(Апок: сл. 11, гл. 33, стих 140, 141.)

Во-вторых: острый клин от Солнца направленный влево (на Запад) означает завершение (закат) Ветхого Завета. А острый клин от Луны направленный вправо (на Восток) означает рождение Церкви Христовой, Её восхождение (восход)

В-третьих: элемент слева - Солнце, а правый - Луна, потому как Солнце более яркое, и выражено это большим количеством нарисованных лучей.

В-четвёртых: все лучи от обоих объектов направлены влево, т.е., по направлению движения небесных тел по небосводу - с Востока на запад. На рисунках, как правило, это как раз изображается как движение справа - налево.

Кстати, на фреске из города Мцхета, на изображениях Солнца и Луны видны лица.
В данном случае, это не лица ангелов или каких-либо Святых, а как бы лица Солнца и Луны. Точно такие же, как и дети обычно рисуют Солнышко - в виде лица, обрамлённого лучами.

Точно так же, без привлечения ракет, инопланетян и прочей мистики, можно объяснить суть заложенную в иконе "Апокалипсис. Видение Иоанна Богослова на острове Патмос".

Увеличенный фрагмент иконы:

Предлагаю вам версию из публикации, объясняющую данное изображение:

На этой картине как можно видеть, явно изображена ракета, но интересно не только изображение самой ракеты, которая точно не вписывается в общий смысл иконы, но и космос (или звездное небо) в левом углу в который направлена ракета. Так же можно увидеть, что ракета не просто стоит, а летит, обратите внимание, из хвостовой ее части вырываются потоки, которые явно свидетельствуют об ее движении, тем самым доказывая, что это не падающая башня.
Ну и конечно так же интересно то, что ракета нарисована очень точно к своим современным аналогам, откуда иконописцы прошлого могли знать о подобной форме и вообще предполагать основы ракетостроения? К сожалению, не знаю, что это за икона или иллюстрация, какой книги, кто знает, надеюсь поделиться.

http://plyk.ru/publ/pravoslavnaya-ikona-xvi-veka-s-raketoj/

Ну что ж. Поделюсь размышлениями, по просьбе автора статьи.
На иконе изображена не ракета, а… труба. Самая обычная труба, которая издаёт звуки. И поскольку сцена, изображённая на иконе представляет собой сюжет из книги "Апокалипсис", то и толкование следует основывать на тексте одноимённой книги, а не на собственных видениях и ассоциациях.

Егда видех и падохъ пред ногама Его яко мертвъ, и положи десницу Свою на мне и глаголя не бойся, Азъ Первый и последний, и живый и быхъ яко мертвъ, и се живъ есмь и во векы векомъ Аминь.
И имамъ ключа смерти и аду.
Напиши убо яже виде. И яже суть и имже подобает быти посихъ. И тайну седмь звездъ якоже виде на десницы Моей и 7 светилникъ златых, и 7 звездъ аггел седми церквей. Суть седмь светильникъ. Седмь церквей есть.

Далее идёт послание семи Церквям, которое заканчивается следующими строками:

По сихъ видехъ и се двери отверсты на Небеси и глас первы иже слышахъ яко трубный со мною глаголющъ. Глаголя взыди со мной покажу ти, ему ж подобаетъ быти посихъ.

Теперь конкретно по каждому пункту:
На картине ясно видно, что Иоанн Богослов преклонён перед Христом и Господь полагает на него свою руку - падохъ пред ногама Его яко мертвъ, и положи десницу Свою на мне.
Далее, Господь обращается с речью к Апостолу, в которой есть такая фраза: Напиши убо яже виде. И, как уже отмечал ранее, далее идёт видение (откровение), которое и требуется записать.
По окончании речи говорящего, Иоанн записывает своё впечатление от голоса услышанного: глас первы иже слышахъ яко трубный со мною глаголющъ.
И далее, по окончании: Суть седмь светильникъ. Седмь церквей есть.

Таким образом, …изображение самой ракеты… …и космос (или звездное небо) в левом углу в который направлена ракета… …можно увидеть, что ракета не просто стоит, а летит, обратите внимание, из хвостовой ее части вырываются потоки, которые явно свидетельствуют об ее движении… и т.д., всего лишь изображение трубы, означающей именно трубный, громкий голос, что дополнительно усилено тремя чертами направленными из раструба (а не пламенем из дюз "ракеты"). И наклонена труба, потому как обращается Господь, к Иоанну, находящемуся в преклонённом положении.
Звёздное небо, это не цель, куда якобы направляется "ракета", а место куда сказано взойти Иоанну вместе со Христом - на Небо. Откуда и будет Апостолу явлено всё, что запишет он потом в книге "Апокалипсис" (Откровения).
Дополнительным элементом, указывающим именно на данные строки из книги Апокалипсис - нарисованные семь светильников. (См. на увеличенном участке слева внизу - семь светильников с горящими чашами на них.)

Как видим, найти простое и обычное объяснение "странным" элементам на иконах и фресках, весьма просто. Достаточно лишь понять суть изображённого сюжета и постараться найти смысл, заложенный художником в каждый элемент картины.
Главное, не пытаться интерпретировать сюжет с помощью современных терминов и ассоциаций

2017-07-26 год.