АПОКАЛИПСИС    ЕВАНГЕЛИЕ    БИБЛИОТЕКА    ИССЛЕДОВАНИЯ    АНАЛИТИКА
 

КАРТИНА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "СПАСИТЕЛЬ МИРА".

Картина - Спаситель мира

   Прочитал статью, в которой говорится, что раскрыта тайна символа на картине Леонардо да Винчи "Спаситель мира". Поскольку, текст небольшой, размещаю весю статью целиком, что бы иметь возможность обстоятельно разобраться со столь "сенсационным" заявлением:

"Раскрыли тайну шара в руке Христа на полотне да Винчи."

Писатель Уолтер Айзексон в своей книге "Леонардо да Винчи: Биография" объяснил необычные свойства хрустального шара в руке Иисуса Христа на картине "Спаситель мира". Об этом сообщает The Guardian в четверг, 19 октября.
Айзексон отметил, что прозрачный шар на полотне не искажает пространство позади себя, что крайне странно, учитывая, что во время работы над картиной да Винчи попутно исследовал оптические иллюзии и преломление света. Это подтверждают многочисленные записи и диаграммы в дневниках художника. По словам Айзексона, да Винчи был одержим своими исследованиями, и если бы он рисовал шар правильно, то объекты за фигурой были бы инвертированы.
"Леонардо решил не изображать хрустальный шар реалистично, потому что посчитал это отвлечением внимания. Или же он попытался таким образом передать чудотворные качества Христа и его шара", - объяснил Айзексон.
Ранее в октябре стало известно, что "Спасителя мира" выставят на торги с начальной стоимостью в 100 миллионов долларов. История полотна имеет несколько вариаций. Согласно одной из них картина находилась в коллекции короля Карла II, затем принадлежала сыну герцога Букингемского. После этого она периодически пропадала и вновь появлялась на аукционах.
Источник статьи: LENTA.RU https://lenta.ru/news/2017/10/19/100mln_orb/

Не могу согласиться с писателем Айзексоном. Мало того, что "раскрытием" тайны назвали два, всего лишь, предположения, так ещё и неверных предположения.

Первое, что явно указано на картине, не требует ни каких секретных толкований - Христос держит в руке не просто некий шар, а символ Державы - образ всего мироздания. Таким образом, Леонардо Да Винчи показывает зрителю, своё отношение ко Христу, как к Царю, Монарху, Правителю, как к единственному Творцу всего видимого и невидимого. Как к Владычествующему над всем духовным и плотским.

Второй момент, на который бы хотелось обратить внимание. Это всё же не стеклянный шар, а своеобразная, символическая капля воды. Причина такого предположения проста. Слово Божее именуется как Источник Истины, Животворящий Источник, Источник Живой Воды, т.е., Живительного Источника всему сущему. Не только потому, что Господь Животворит душу и тело, но и потому, что именно по Слову Божию, сей мир, и видимый и невидимый возник.
Потому и предполагаю, что в руке Господней не стеклянный шар, а сфера (водная капля в виде символа державы) Живого Слова Божия.

И третье. Почему нет искажений предметов находящихся за прозрачной сферой? Потому что Слово Божее - есть Истина, которая не имеет в себе ни каких искажений и ни какой лжи. И тот, кто обращается к Живительному Источнику Слова Истинного, видит мир истинным, как его создал Бог, а не искажённым или перевёрнутым с ног на голову.

Если бы, Леонардо Да Винчи хотел на самом деле изобразить именно стеклянный шар, то тогда нарисовал бы всё так, как видится самому человеку, окружающий его мир. Видится, не как Божее творение, а как собственное. Видится через то, что сам человек создал: стекляшки, линзы и шары - с искажениями и перевёртышами..

2017.11.07

 
  © 2013-2024 "АКСИНФОС" Все права защищены. Гордобаев И. А.