АПОКАЛИПСИС    ЕВАНГЕЛИЕ    БИБЛИОТЕКА    ИССЛЕДОВАНИЯ    АНАЛИТИКА
 

ТРЕТИЙ ХРАМ И ДАНИИЛОВЫ СЕДМИНЫ.

   Книга пророка Даниила. Гл. 9:24-27. (Синодальный перевод)
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

   Пророчество, записанное в книге Даниила, совершилось. Но многие представители различных религиозных течений, продолжают упорствовать в своём желании «растянуть» сие пророчество, аж до будущих времён. До времени прихода некоего мессии, именуемого, в православной среде, антихристом. И приписывают ему совершение тех деяний, о которых сказано в последних строках пророчества: «а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…». Даже указывают сроки совершения таких деяний – 3,5 года. Мол, это и будет последнее время правления антихриста. Благодаря таким вот «толкованиям», не только пророчеств из книги Даниила, но и многих других предсказаний и формируются всевозможные лжепророчества и «предсказания».
   Попробуем разобраться, что на самом деле сказано в пророчества из книги Даниила, и каков смысл и фактическое совершение объявленное в седминах.

   «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего…»
Семьдесят седмин – 490 лет. Перед началом рассуждений требуется отметить, почему выбрано именно число «7», в качестве основания счёта. Объясняется выбор тем, что это число являлось религиозным символом. И поскольку сказано 70 раз по 7, то это указывает на высшую важность того, о чём пойдёт речь в Пророчестве. Важность именно для Ветхой Церкви, а не для язычников, идолопоклонников и прочих народов, поклоняющихся своим богам. Тому находим подтверждение в следующих строках пророчества: «Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония…» В этих словах указано, что является преступлением – нарушение Закона. А именно, нарушение Ветхого Закона.
Эти слова обращены к народу Израиля, поскольку только он имел Завет с Богом. А значит, пребывал под властью Закона. Последующие строки ещё раз подтверждают, что обращение идёт только и только к евреям. И к иудеям, в частности.
«Чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых…». Прямое указание о том, что Ветхий Закон и Ветхозаветные Пророки будут запечатаны. Другими словами – исполнены. Всё, что было в Ветхом Завете, остаётся в Ветхом Завете.
Помазан будет Святый Святых! Придёт Помазанный на Царство. Придёт Мессия, о котором говорили все Ветхозаветные пророки.
Далее идёт речь о двух периодах, которые уложены во времена от восстановления Храма до Пришествия Христа. Эти периоды, так же исчисляются седминами: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины …»
Прежде, рассмотрим период в «Семь седмин…». Поскольку, именно этот период и вносит самую большую лепту в «пророчества» о строительстве Третьего Храма.
Царь Ирод обустроил Иерусалим величественными зданиями, башнями и крепчайшей каменной стеной. Об этом великолепии писал Иосиф бен Матитьяху (Флавий). И на фоне таких строений, Храм выглядел весьма скромно и ветхо. Дабы снискать в народе славу строителя Храма, царь Ирод издал указ о реконструкции Второго Храма.
В храмовый комплекс были внесены большие изменения. Значительно увеличилась и площадь, занимаемая Храмом. Было сделано многое для того, что бы после реконструкции, можно было бы именовать Храм - Третьим. Но… третьим Он так и не стал. И продолжал именоваться Храмом Зоровавеля. (Прочитать о том, как выглядел Иерусалим и реконструированный Иродом Храм,  можно по ссылке: http://aksinfos.ru/pagebook/220222_padenie_ierusalima.html Иосиф Флавий. «История о разорении святаго града Иерусалима».)
О реконструкции Второго Храма, как о строительстве, сказано и в Евангелии от Иоанна 2:18-21 (Синодальный перевод)
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
Как видно из Евангелия, ко времени Проповеди Христа в народе Израильском, работы по реконструкции Храма длились уже 46 лет. Если прибавить 3 года, в течении которых Иисус Христос совершал Служение, то это и составит «семь седмин» - 49 лет. Выделение «семи седмин», в обособленное событие, весьма важно. Это указывает на то, что Второму Храму, как символу Ветхого Завета, как месту, где совершались Служения и Ветхозаветные жертвоприношения, пришло время завершиться. Наступает время Нового Завета.
Семь седьмин. Семь раз по семь. Число «7» -  религиозный символ, как знак отмечающий Ветхозаветную Церковь. По этой причине, семикратное усиление говорит о великой важности события перехода от Ветхого Храма, рукотворного образа Ветхой Церкви, ко Храму Нового Завета! Ко Храму нерукотворенному: «Он [Христос] говорил о храме тела Своего»
«Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине …» (Евангелие от Иоанна 4:23)

   Рассмотрим, теперь, второй период, в «62 седмины».
«Как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины …»
Повеление о восстановлении Иерусалима, в первый указанный период – «семь седмин», уже рассмотрели. Повеление было дано царём Иродом. Второй период, в «62 седмины» начинается с повеления о строительстве Второго Храма. Как записано в книге Ездры, царь Кир Великий издаёт указ, в котором разрешает евреям вернуться в Иудею и построить Храм – Дом Господа.
Поэтому и указаны в пророчестве два периода. Первый: «семь седмин» - восстановление Иерусалима и Храма по указу царя Ирода. И второй: «62 седмины» - время, от начала восстановления Иерусалима и строительства Второго Храма, и до времени, когда Христос позволил Себя распять на кресте. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет…».
Период в 62 седмины, составляет 434 года. Оставшиеся 8 седмин, составляют 56 лет. И этот остаток лет, так же, как и предыдущий, в 434 года, рассмотренный выше, обозначен двумя временными периодами.
Первый, скажем так, полный – с 62-й седмины по 70-ю. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
Второй период – последняя, семидесятая седмина.
«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…»

   Первый период определяет время: от распятия Христова, «предан будет смерти Христос, и не будет…», до времени разрушения Второго Храма. «А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет…»
Это будет время завершения Ветхого Завета. Совершились все Ветхозаветные Пророчества. Исполнился Закон. «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить…» (Евангелие от Матфея 5:17)
Наступил конец света. Ветхого мира. И произошли разрушения и войны. Восстали царства на царства. Пришли лжепророки и лжемессии. Начались ужасные глады и моры по всей земле.

Евангелие от Матфея 24:1-22 (Синодальный перевод)
1. И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это - начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасётся.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.
15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

   Точно так же, эти события описаны и в Евангелии от Марка 13:1-37, и в Евангелии от Луки 21:5-36. И если бы это время «конца света», этот период войн, междоусобиц, разрушений, гонений, смуты, не сократился бы, «то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни…». Время тех дней, составило 56 лет! С 62-й седмины, по 70-ю!
И так: время, отмерянное для времён, когда «Будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет…» закончилось в 70 году нашей эры.

   Осталось рассмотреть последнюю, заключительную седмину. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…»
Утвердит Завет одна седмина. Утвердит Новый Завет. Последняя седмина, суть есть время завершения перехода из Ветхого Завета в Новый Завет. Переход (Пасха) от Ветхозаветных жертвоприношений, к Завету на Крови Бога!
И уже нет нужды: ни в храмовом служении, ни в приношении, ни в жертвах. Нет нужды и в самом рукотворенном Храме. Отныне, есть только одно: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Евангелие от Иоанна. 6:56)
Последняя седмина – время с 63 года н.э., по 70-й год н.э. Половина седмины наступает через полгода от начала 66 года. «А в половине седмины прекратится жертва и приношение…» Первая иудейская война началась в 66 году н.э. Как раз половина, указанной в пророчестве, последней седмины – 3,5 года. Середина 66-го года н.э.
Закон и Пророки исполнены. Ветхий Завет запечатан. Прекратилась Жертва и Приношение в Храме. «и на крыле [святилища] мерзость запустения…» Храм в Иерусалиме, из мирового религиозного центра, «стараниями» иудеев, превращается в самое скверное и мерзкое место на земле. Мерзость запустения, хуже любого капища. Место, где совершается беззаконие – жертва и приношение. Место обитания опустошителя.
Разрушение Иерусалима и взятие Храма римскими войсками, под предводительством Тита Веспасианова, в 70-м году н.э., завершили, сказанное в пророчестве: «И окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…».

   Итак: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк…»
Пророчество, о семидесяти седминах из книги Данииловой, совершилось в полной мере. Запечатаны грехи и заглажены беззакония.  Приведена правда вечная – Евангельское Слово. Запечатаны видение и пророк – Завершился Ветхий Завет и пророки.
Евангелие проповедано по всей земле: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет…» Евангелие от Матфея 24:14, 15. (Синодальный перевод)
Новый Завет на Крови Бога: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Евангелие от Иоанна. 6:56)
Новый Храм. Не третий, а именно Новый: «Он [Христос] говорил о храме тела Своего…»
Новый Храм – это сам Христианин. Тело Христианина – есть стены Храма. Сердце – Жертвенник. Душа – Скиния, в которой обитает Дух Божий. Весь Христианин – суть есть Дом Бога Живаго!
«И уже не я живу, но живёт во мне Христос…» Послание к Галатам 2:20
И священнослужитель в сем нерукотворном Храме – Сам Христос. Иерей вечный.
«14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи…» Евр. 4:14-16.
«Предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека…» Евр. 6:20.
«От грѣхъ наших разрѣщему ны Кровию Своею. И сотвориль есть намъ Царствие. Иерей Богу Отцу своему…» Апок.

Приложение 1.

   В 66-73 н.э., произошла Первая иудейская война. Во время подавления восстания Иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле стен Храма. Бои продолжались 5 месяцев. В 70-м году нашей эры, Храм был сожжён и разрушен.
Длительность Первой иудейской войны составляет 7 лет – одна седмина. А время от начала войны, до времени разрушения Второго храма, половину седмины - 3,5 года.
Как видим, Ветхозаветные пророчества из Книги Даниила в полной мере совершились так, как о том указал Господь, через Своего пророка.

Приложение 2.

Событие осады Иерусалима и разрушения Храма описаны и в книге «Апокалипсис».
«Глава 26.
113 И пятый ангелъ воструби. И видѣ звѣзду с небес падшу на землю. И данъ бысть ей ключь студенца и бездны. И отверзе студенець. И взыде дымъ от студенца, яко дымъ пещи велики горяща, и омерче солнце от дыма студенечнаго. И изыдоша прузи на землю. И дана бысть имъ область. Яко имуть область скорпиеве земстии. И речено имъ бысть да не вредятъ травы земныя ни всякаго злака, ни всякаго древа. Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ. И речено имъ бысть дане убиютъ ихъ, но да муку приимуть 5 месяць. И мучение их яко мучение скорпиево. Егда сѣкнеть человека.
114 В ты дни взыщуть человецы смерти и неймуть обрести ея. И вожделѣютъ умрети и бежитъ от них смерть.
115 Уподобление пругомъ, подобна конемъ уготовленымъ на бранъ. И на главахъ их вѣнцы яко злату. И лица ихъ яко лица человеча. И имяху власы яко власы женьски. И зубы ихъ яко лвомъ бѣша. И имяху броня яко броня желѣзны.
116 Глас крилъ иже конь много текущихъ на брань, имѣяху опаши подобно скорпиемъ. И жала на опашехъ ихъ область ихъ вредити человеки 5 месяць имуще над собою царя ангела бездны. И имя ему Авадонъ. А гречески глас имя имать Губя, горѣ едино отиде еще два горя посихъ…»
Всё, записанное в 26-й главе, книги Апокалипсис, со стиха 113 по стих 116 и есть откровение о последней седмине из книги пророка Даниила: «А в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…» Дан. 9:27.

   Аваддон, также Абаддон: (др.-евр.) погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия. Слово "абаддон", на иврите, означает место уничтожения, либо просто переводится, как "уничтожение".
Здесь следует вспомнить слова: «И окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…»

2023.10.31
 
  © 2013-2024 "АКСИНФОС" Все права защищены. Гордобаев И. А.