|
О ЛЕТОИСЧИСЛЕНИИПровести
исследование темы летоисчисления, возымел целью, после того, как
года 3 назад взялся за чтение и изучение книги "Знамения пришествия
антихристова". (Ознакомиться с книгой можно здесь: читать)
...в лето от сотворения мира 7261, от Рождества же по Плоти Бога
Слова 1752, индикта 1. Месяца Септемврия...
Если из 7261 вычесть 1752 получим дату Рождества Христова —
5509 год. Я же был уверен, что Воплощение Иисуса Христа было в 5500
году от сотворения мира.
(Основанием для такой уверенности были утверждения Святых Отцов
Церкви и записи в церковно-служебных книгах. Например: в Святцах
патриарха Иосифа записано ...Родися Господь наш Иисус Христос в
лето Августа царя, единовластителя тогда во вселенной. В лето от
создания мира 5500, индикта 10, круга Солнцу 12, Луны 9, в среду...,
в книге «Цветник аввы Дорофея» так же указывается год
Рождества Христова как 5500-й, и т.д.)
Однако приступить к
сему вопросу так всё и не удавалось. Пока в ходе текстологического
исследования текста книги «Апокалипсис», в одной из
рукописей «Апокалипсис. Второй список», где сразу
после окончания текста Откровения, было записано толкование
священномученика Ипполита Римскаго, на стих СНЕ (255) Глава Ѯ
(60) Слово К (20).
В сем толковании были вот такие строки:
![](images/datirovka_01.jpg)
..И по отрѣшении же реченному размыслим, рече Евангелистъ
(Иоанн) яко связа диавола на тысущу лѣт. От нелѣ же
бысть связание его, от вшествия въ адъ Господа нашего Иисуса Христа,
в лѣто пяти тысущное, и пятсотное и тридесят третие...
(5533)
(Почему именно этот стих и толкование именно Ипполита Римскаго
было записано после основного текста, сказать не могу. Но есть
некоторое предположение, о котором поймёте прочитав далее.)
![](images/datirovka_02.jpg)
Но не сам факт наличия
такой записи меня заинтересовал, а то, что год вшествия Христа
во ад указан как 5533. Таким образом, можно сказать, что дата
рождения Иисуса Христа есть 5500 год. И если учесть, что Святой
Ипполит Римский жил примерно в период с 170-го по 236-й годы,
что весьма близко ко времени написания самой книги «Апокалипсис»,
то такое «дополнение» к основному тексту книги толкования
богослова-ересеолога скорее есть указание на истинную дату, когда
Христос был распят.
Более того, благодаря такому указанию, можно высчитать и дату
Рождения Христа — 5500 год от сотворения мира. Так в книге
«Око церковное», в главе 32 написано: «Господь
наш Исус Христос распялся в лето 5533-е, марта 30, в 6-й час дня».
В книге «Кормчая», на 1-м листе главы «О Вселенских
и Поместных Соборах» сказано, что Первый Вселенский Собор
состоялся в 318 году от Рожества Христова и 5818 году от Сотворения
мира, что даёт точную дату Рожества Христова – 5500 год.
Таким образом: 5500 год от сотворения мира можно принимать за
истинную дату Христова Воплощения.
Теперь, если вернуться
к строке из книги «Знамения пришествия антихристова»
получаем дату рождения Христа 5509 год.
Что бы убедиться в том, что это не простая ошибка переписчика
или наборщика в типографии, я решил найти ещё рукописи, в которых
были бы явно указаны даты как «от сотворения мира»
и соответствующие им «от Рождества Христова». И вот
что обнаружил:
1. «Акафисты
и каноны» Киев. Дата: ...от сотворения мира ЗСѮВ (7262),
от Рождества же по Плоти Бога Слова АѰНД (1754)... 7262-1754
= 5508
2. «Анфологион». Москва. Дата: ...от сотворения
мира ЗСS (7206) от Христова же Воплощения АХЧЗ (1697) - 5509
3. «Блаженный Петр Хрисолог. Поучительные слова. ч.1».
Москва. Дата: от сотворения мира ЗТГ (7303) от рождества АѰЧД
(1794) - 5509
4. «Минея июль» Москва. Дата: в лето ЗРНА (7151)
от Р.Х, (1646) - 5505
5. «Беседы на Шестоднев». Москва. Дата: 7 тысущ
РѮД (7164) от воплощения АХНS (1656) - 5508
6. «Библия Московская» Москва. Дата: ЗРОВ (7172),
от воплощения АХѮГ (1663) - 5509
7. «Евангелие учительное». Дата написания: от
лета ЗЛА (7031). Книга датируется 1524-м годом. - 5507
8. «Евангелие учительное» Москва. Дата: от лета
ЗРМА (7141). Книга датируется 1633-м годом. - 5509
Даже из приведённого
краткого перечня книг, можно заметить, что даты имеют расхождение
в 10-ть лет!!! От 5500 до 5509.
Причина такой разницы состоит в том, что при датировке рукописей
и типографских изданий использовались разные летоисчисления. Например:
Александрийская —
5501 год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н.
э. Была основной хронологией в Византийской империи до IX века.
Антиохийская — 5969 год до н. э.
По Феофилу 5515 год до н. э., а также 5507 год до н. э.
По Блаженному Августину 5551 год до н. э.
Византийская (константинопольская) — (21 марта 5508, а впоследствии 1 сентября 5509 года до н. э.)., Начиная
с VII века постепенно стала хронологической системой во всём православном
мире. Эта эра была также введена и в России, где система использовалась
с XI века до её упразднения в 1700 году Петром I.
По Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому (греческая) 5500
год до н. э.
Однако, использование
разных вариантов датировки рукописей приводит всего лишь к неправильному
указанию даты издания, и не более. Однако глубинная суть данной
проблемы кроется в другом — зачем вообще было сформировано
столько разных вариантов и систем летоисчисления?
Казалось бы, споров об истинности той или иной даты велось много
и ведётся до сих пор. К единому мнению так и не пришли. Кроме
того, нет ни в тексте Библии, ни в правилах и постановлениях Семи
Вселенских Соборов, ни в Апостольском предании ни каких указаний
на дату рождения Иисуса Христа. И казалось бы споры должны стать
беспредметными и утихнуть, но... этого не происходит.
И причина такого положения, как мне думается, кроется как раз
в желании некоторой «группы лиц» скрыть или исказить
истинную дату Христова Воплощения. Для чего именно, попробуем
разобраться.
Есть вот такое логическое
разумение. (Не моё :-) ): Почему 5508 год предпочтительно считать
истинной датой? Бог сотворил человека на 6-й день. А 1000 лет
для Бога как один день. Соответственно, дата 5500 логически более
правильно будет соответствовать середине 6-го дня. Но для более
удобного расчёта по индиктам, к 5500-м годам добавили 8 лет, и
в итоге получили «дату рождения» Христа - 5508 год.
(Согласитесь, логично было бы предположить, что +/-8 лет на отрезке
в 5500 лет не выйдут за рамки статистической математической погрешности.
Опять же, если логически!)
Второй вариант. Уже
не логический а духовный, который как раз и показывает, зачем,
кто и почему занимался искажением летоисчисления. Источник: http://urokirus.com/online/booki/anonim-dve-biblii-dva-puti/10816-nachalo-voiny.html (привожу с сокращениями)
...Святые апостолы,
исполненные Духа Святого и разумения сокровенного, тайного смысла
Библии, отправились в разные страны проповедовать Христа. Они
– эти духовные рыбари, ловцы душ человеческих во спасение
– уловляли и пленяли людей не только силой чудес и знамений,
а – и это самое главное – разсуждающе писания, аще
суть сия тако (Деян. 17, 11), сказуя писаньми Иисуса быти Христа
(Деян. 48, 28). Они, имея ум, отверстый к разумению писаний, указывали
на те явственные пророчества о жизни Христа, которыми изобилуют
священные тексты. Но они не только доказывали от писаний, что
подобаше пострадати Христу и воскреснути от мертвых в третий день
(Лк. 24, 46), а и указывали время Его жизни как на всем очевидный
и бесспорный факт исполнения Данииловых седмин и Адамова предания,
следовательно, время Мессии уже пришло и прошло и нечего сомневаться
и продолжать ждать его...
...И если некоторые из слушающих, не находя противоречия в словах
апостолов Священному Писанию, а видя, что, действительно, все
сроки истекли и все Священное Писание дышит Благовестием Христовым,
становились верующими, последователями апостолов, то некоторые,
ложно понимавшие образ Мессии – Мессии не как помазанника
Божия, искупителя и спасителя всего рода людского, а Мессии как
избавителя евреев от очередного, теперь уже римского рабства,
который сделает их властителями всех языков и племен, даст им
власть над всем языческим миром, не только не верили апостолам,
а и всячески старались помешать их Благовестию...
...И вот наступил год 5578 (70 год н. э.), когда римские войска
императора Веспасиана, возглавляемые его сыном Титом после длительной
осады ворвались в Иерусалим и предали его огню и мечу, разрушили
весь город, сожгли храм, не оставили камень на камени (Мк. 13,
12), умертвили почти всех его жителей, а оставшихся взяли в плен.
Исполнилось пророчество Христа, исполнилось пророчество Даниила
о том, что после жизни Мессии град же и святое разсыплется со
старейшиною грядущим, и потребятся аки в потопе (Дан. 9, 26)...
….фарисеям и книжникам ничего, совершенно ничего
нельзя было возразить христианам, никак уже нельзя было «отсрочить»
приход Мессии на грядущее время...
...желая оправдать себя в глазах своих «овец» и найти
способ борьбы с этим неотразимым всемирно христианским библейско-историческим
оружием – календарем, берутся за уничтожение – искажение
Священного Писания.
В результате этой правки, пророчества о Христе исчезают из Священных
книг и летоисчисление сокращается; после чего у них в руках обретается
основание для борьбы с верой в Истинного Мессию Христа –
свое, отличное от предшествовавшего ему еврейского и переведенного
с него греческого, писание, по которому Иисус Христос не может
быть Мессией ибо еще не средина шестого тысячелетия. Адамово устное
предание не исполнилось, так как Иисус родился в 3753 году –
и потому Иисус Христос не может быть Мессией, так как Данииловы
седмины не только не закончились, а еще будут очень долго длиться...
...духовно-пророческое созвучие жизни патриархов, начала Ветхого
Завета, 50-летних кругов с годами жизни Иисуса Христа, есть одно
из убедительнейших доказательств того, что Он – Мессия.
И это доказательство стало причиной не только упразднения фарисеями
Христа-Мессии через сокращение своей хронологии, а и причиной
ещё и того, что они же посеяли семена сомнения в реальной историчности
этой даты (5500 г. Боговоплощения) в сердцах многих христианских
богословов как первых веков христианства, так и современных профессоров-историков...
...ибо уменьшить 5500 или увеличить его хоть на несколько лет
ведет к тому, что годы отпущения и оставления будут падать на
иные исторические события или даже на иные 50-летние круги. А
потому мы считаем, что рождение патриарха Авраама в 3334 г. от
Адама (см. табл. 1), начало Ветхого Завета в 3-месяцах 3 и 4 днях,
и совпадение 33-го и 34-го кругов с концом земной жизни Спасителя,
как ничто другое, свидетельствуют против всех этих иных, –
не 5500 года, дат...
Что можно добавить
к тому? Наверно то, что если принять дату 5508, то в таком случае
возникает несоответствие одного члена (предложения) из Символа
Веры - «распятый за ны при Понтийском Пилате»
- истинным событиям. Как тут не вспомнить множество «пророчеств»,
что появились ныне о том, что знамением скорого пришествия антихриста
будет изменение Символа Веры. Ведь не сказано, каким будет это
искажение — форменным (изменением состава слов самого Символа
Веры) или скрытым (изменение смысла и сути одного или нескольких
членов Символа Веры). |
|